ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Жизнь на колесах
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Понедельник, 03 Июнь 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости Жизнь на колесах

Жизнь на колесах

Печать

buharov

День работника автомобильного и городского транспорта или День автомобилиста в последнее воскресенье октября отмечают профессиональные водители — люди, управляющие грузовиками, автобусами, такси и другими видами транспорта. А вместе с ними этот праздник считает своим и многомиллионная армия автолюбителей.

Сегодня мы расскажем о водителе Центра развития образования учреждений Зиминского района Алексее Анатольевиче Бухарове, чей стаж работы начинается с 1984 года. За 39 лет вождения он не имеет ни одного взыскания, на его совести нет ни одного дорожно-транспортного происшествия, он исполнителен, дружелюбен, а его работоспособности можно только позавидовать. Его уважает руководство, ценят коллеги, любят друзья.

 

Алексей Анатольевич признается, что не мечтал быть профессиональным водителем. Просто так сложилась судьба - стал тем, куда тянула душа.

- До 10 класса я даже не задумывался, кем стану, - рассказывает А.А. Бухаров. - Мама работала инженером по ТБ в отделе безопасности движения. Я часто катался с ее коллегами на автомобилях, в итоге просто загорелся техникой. А в 9 классе в Меж-школьном учебном комбинате отучился на водителя сразу по трем категориям: А, В, С. Сейчас у меня имеются все категории, и я могу сесть на любую технику.

Окончив школу, 17-летний Алексей устроился слесарем в Межхозяйственный лесхоз, расположенный на уч. Песчанка в Зиме. В 18 лет получил в ведение старенький бензовоз – своего ровесника. Но и такой технике был рад. Сел за баранку и стал возить из пос. Харик Куйтунского района горюче-смазочные материалы да солярку по лесосекам.

В ноябре 1982 года призвали парня на срочную службу в армию. Алексей Бухаров и здесь был тесно связан с машинами, потому что попал в автобат в бригаду материального обеспечения. Освоил КамАЗ-4310 – это такие крупнотоннажные грузовые вездеходы, в армейской среде их называют «крокодилами» и «батырами».

После армии снова устроился в лесхоз, где проработал на разных видах техники 18 лет, а затем перешел в Межшкольный учебный комбинат мастером производственного обучения или другими словами инструктором по вождению, заочно окончив Красноярский автотранспортный техникум и получив специальность «техник». Старшеклассники с большим энтузиазмом бежали к нему на занятия, иногда даже сбегая с уроков, лишь бы лишний раз прокатиться за рулем ЗИЛа или «Жигулей». 15 лет посвятил Алексей Анатольевич обучению детей азам вождения, пока не закрылся комбинат.

С 4 марта 2016 г. А.А. Бухаров – водитель Комитета по образованию, Центра развития образования учреждений Зиминского района. Сначала получил автобус ПАЗ, находящийся на внутреннем обеспечении Комитета, затем пересел на «Газель», сейчас по совместительству водит «Форд».

- Алексей Анатольевич добросовестный, ответственный, исполнительный – профессионал своего дела. Всю порученную работу выполняет на сто процентов, все делает в срок и качественно. И я сейчас говорю не только про подвоз людей. Алексею Анатольевичу доверяют доставку документов, перевоз материально-технических ценностей. Он никогда не отказывает в подвозе участников мероприятий по линии образования, молодежной политики, спорта и культуры. Нашей организации повезло с таким сотрудником. Когда Алексей Бухаров за рулем, спокойно, ведь и водитель, и его техника на дороге всегда ведут себя уверенно и добросовестно, - тепло отзывается о коллеге Татьяна Ивановна Савенкова, начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета по образованию.

Такая уверенность в водителе и его автомобиле заслуженна, ведь Алексей Анатольевич не выходит на линию без тщательной проверки технического состояния автомобиля. Основные навыки автомеханика он получил еще в лесхозе, обучаясь у опытных водителей, «смотрел, наблюдал, запоминал», как они самостоятельно ремонтируют технику. В Межшкольном учебном комбинате мастера также сами обслуживали автомобили, обучая этому и учеников. Сегодня автомобили становятся современнее, оснащаются электроникой, а специалистов нет. Вот и приходится водителям заниматься постоянным самообучением, постигая все новые и новые науки.

Но Алексею Бухарову такая работа нравится. Воспринимает он ее не только как трудовую необходимость, но и как призвание.

- Глаза бояться, руки делают, - говорит герой нашего рассказа. - Наверное, сказывается чувство долга и ответственности за вверенную технику. Перед рейсом провожу техническое обслуживание, проверку масла и воды, чтобы не было подтеков, люфтов. Легче предупредить, чем ремонтировать. Техника, как живой человек, как к ней относишься, так и она будет к тебе относиться. Тем не менее, в пути разное бывает, но мои машины еще ни разу на дороге не ночевали. Я могу ездить на любом автомобиле, который дадут в распоряжение. У меня и ЗИЛ совсем старенький был. Ну, ездит же, значит, и мне на нем можно ездить. Налажу и работаю. Конечно, приятно садиться в новый автомобиль: красиво, престижно, современно. Но мне, по большому счету, разницы нет: какой автомобиль поставят в поездку, на том и поеду. Да и мне спокойнее на машине старой модели, которую можно на коленке починить.

О том, что больше половины жизни, зачастую захватывая законные выходные, у Алексея Анатольевича проходит в дороге, он совсем не переживает. По его мнению, любая дорога живет своей интересной жизнью. «Знаете, в чем отличие шофёра от водителя? – спрашивает А.А. Бухаров. – В том, что шофёр смотрит прямо, а водитель обладает еще и боковым зрением. У меня это развито профессионально. В дороге обстановку контролирую со всех сторон, поэтому замечаю все, что случается в пути нового и интересного».

Ничто не ускользает от внимания водителя: стелу обновили, верстовой столб установили, остановочный павильон появился или лавочка, скульптуру новую возвели, дорогу отремонтировали или строительство объездной дороги подходит к завершению. Все течет, все меняется, и дорога также подвергается изменениям, а водитель является свидетелем этих процессов, пусть это будет межгород, пригород, город или село. Алексею Анатольевичу часто приходится выезжать за пределы Зиминского района, а порой и Иркутской области. Практически каждую неделю совершает поездки в областной центр. Пару раз отвозил гуманитарную помощь для мобилизованных в военно-учебные центры Новосибирска и Юрги, возит творческие коллективы на фестивали и конкурсы, спортивные команды на соревнования в Саянск, Свирск, Черемхово, Залари, выезжал в Читу и Красноярск.

- Я никогда не отказываюсь, если меня просят о помощи, потому что воспринимаю это как часть своей работы. Без сопровождающего могу доставить посылку до места, загрузить и выгрузить, передать документы, даже физически оказать содействие, например, волонтерам. Во многих областных конторах меня узнают, даже удостоверение личности не спрашивают. Хочу отметить, что в Комитете по образованию работает хороший руководитель. Светлана Анатольевна  Костикова идет навстречу сотрудникам, и мы стараемся не подводить.

На дорогах, по словам А.А. Бухарова, среди водителей действуют негласные законы. Один из главных – взаимопомощь. Алексей Анатольевич привел пример:

- Недавно случай был. В одной из групп водителей в мессенджере прошла информация, что возле Михайловки третий день стоит фура с красноярскими номерами, машина сломана, просят оказать посильную помощь водителю. А я буквально сегодня приехал из Иркутска и на следующий день снова в поездку. По дороге зашел в магазин, закупил еды, кое-какие предметы, необходимые в дороге, и передал этому водителю. Он был искренне благодарен. Надо помогать друг другу.

Главными же качествами профессионального водителя Алексей Бухаров считает дисциплинированность на дороге и наличие интуиции, чтобы уметь предугадывать маневры других автомобилистов, вовремя на них реагируя, и понимать, что автомобиль – это объект повышенной опасности.

К профессиональному празднику Алексей Анатольевич получил Почетную грамоту губернатора Прингарья И.И. Кобзева за многолетний труд и высокий профессионализм. А в прошлом году был награжден очередной муниципальной наградой – Почетной грамотой мэра ко Дню Зиминского района.

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости Жизнь на колесах

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер