Российская Федерация
Иркутская область
Дума
Зиминского муниципального района
РЕШЕНИЕ
от « 18 » февраля 2014 года № 354 г. Зима
О деятельности Контрольно-счетной
палаты Зиминского районного
муниципального образования за 2013 год
Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2013 год, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением Думы Зиминского муниципального района от 27.06.2012г. №195, Дума Зиминского муниципального района
РЕШИЛА:
- Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2013 год (приложение).
- Консультанту Думы Зиминского муниципального района Сорокиной Н.М. опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru в срок до 20.02.2014 года.
Председатель Думы Зиминского
муниципального района В.А. Ваньков
Приложение к решению
Думы Зиминского муниципального
района от 18 февраля 2014 г. № 354
ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2013 ГОД
Статьей 12 Положения о контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Зиминского муниципального района от 27.06.2012г. №195, определены полномочия председателя Контрольно - счетной палаты Зиминского районного муниципального образования по организации деятельности контрольно-счетной палаты. Согласно данным полномочиям председатель:
1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно- счетной палаты Зиминского районного муниципального образования (далее по тексту КСП Зиминского района).
2. Утверждает план работы КСП Зиминского района на год.
3.Утверждает штатное расписание КСП Зиминского района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно- счетной палаты.
4.Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
5. Заключает от имени КСП Зиминского района соглашения необходимые для осуществления деятельности.
6. Представляет в Думу Зиминского муниципального района ежегодный отчет о деятельности КСП Зиминского района.
В настоящее время КСП Зиминского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением Думы Зиминского муниципального района от 27.06.2012г. №195.
В 2013 году, как и в предыдущие годы, работа КСП Зиминского района строилась на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.
В истекшем году основными целями деятельности КСП являлись:
- осуществление финансового контроля за подготовкой и рассмотрением проекта бюджета;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета;
- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
При этом формы и методы контроля ориентируются не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений.
За отчетный период в целях определения единых требований к организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председателем КСП разработан, а затем утвержден:
- стандарт финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств»
- стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета.
В 2013 году предварительный контроль осуществлялся КСП Зиминского района при проведении финансовой экспертизы:
- проекта решения Думы Зиминского муниципального района «О бюджете Зиминского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
- проектов решений Дум муниципальных образований « Об утверждении проекта бюджета муниципального образования на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
Всего в течение года председателем КСП Зиминского района проведена финансовая экспертиза и подготовлено 13 заключений.
В заключении КСП Зиминского района:
- на проект решения «О бюджете Зиминского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и на проект решения « О бюджете муниципальных образований на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов по результатам проведѐнного анализа были отмечены технические ошибки.
Последующий контроль осуществлялся при проведении внешней проверки проекта решения Думы Зиминского районного муниципального образования об утверждении « Отчѐта об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования за 2012год ».
В течение финансового года в решение Думы Зиминского районного муниципального образования от 21.12.2011г. № 155 «О бюджете Зиминского районного муниципального района на 2012 год» изменения вносились двенадцать раз. В результате по сравнению с первоначально принятым решением доходы были увеличены на 31.9%, расходы – на 34.7% от первоначальных назначений.
По результатам проведѐнного анализа было выявлено, что за 2012год оплачено право на использование программного обеспечения АС «Смета» и АС «Бюджет» в общей сумме 1888.8 тыс. руб.
Однако с 2007года в Иркутской области внедрена программа АС «АЦК-Финансы», которая финансируется за счет средств областного бюджета, главные распорядители бюджетных средств области и большинство муниципалитетов работают в АС «АЦК - Финансы». Продукт программного обеспечения разработан для обеспечения комплексной автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным процессом в субъектах и муниципальных образованиях РФ. Таким образом, расходы в сумме 1888.8 тыс. руб. могут быть квалифицированы как несоблюдение принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, установленных ст. 34 БК РФ.
Кроме того, проведена внешняя проверка проектов решений Дум муниципального образования об утверждении « Отчѐта об исполнении бюджета муниципальных образований за 2012год ».
Председателем КСП Зиминского района подготовлено 13 заключений об исполнении бюджета за 2012год.
Текущий контроль осуществлялся в виде анализа и подготовки аналитической записки по исполнению бюджета Зиминского района за 9 месяцев 2013 года.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ и статье 11 Положения о контрольно-счетной палате Зиминского района план работы КСП Зиминского района разрабатывается и утверждается ей самостоятельно. Первоначальный план работы контрольно-счетной палаты на 2013 год утвержден 28.12.2012г. В него вошло проведение четырех контрольных мероприятий.
В течение 2013 года в план работы дважды вносились изменения. В итоге за отчетный период проведено 5 контрольных мероприятий, в том числе одна проверка проведена по поручению Контрольно-счетной палаты Иркутской области:
- проверка реализации федеральной целевой программы « Социальное развитие села до 2013года»
Вторая проверка проведена по поручению Думы Зиминского муниципального района Комитета по культуре администрации Зиминского района на предмет оплаты труда работникам учреждения.
В ходе проведения контрольных мероприятий в 2013 году выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 19.4 тыс. рублей , в том числе:
1. МКОУ Харайгунская НОШ в сумме 18 тыс. руб.
Сторож МКОУ Харайгунская НОШ уволен в связи с сокращением численность работников (п.2 ст. 81 Трудового кодекса РФ). Ему выплачено выходное пособие и за первый месяц после увольнения заработная плата в размере среднего месячного заработка. Выплата среднего заработка на период трудоустройства производится после окончания месяца, в течение которого работник не был трудоустроен, и после представления им соответствующих документов. А подтверждением того, что он так и не устроился на работу, является трудовая книжка без новой записи о трудоустройстве. Такие документы сторожем не представлены, а выплата в сумме 4.2 тыс. руб. произведена (основание лицевой счет). Кроме того проверкой установлено, что сторож работает в должности учителя в этой же школе и ему начислена по лицевому счету заработная плата. Следовательно, сумма 4.2 тыс. руб. сторожу выплачена не правомерно.
Учитель начальных классов командирована в г. Иркутск для прохождения курсов повышения квалификации по ОРКЭС и ей начислена заработная плата в сумме 13.8 тыс. руб.
Проверкой установлено, что командировочное удостоверение подтверждающее пребывание работника в месте проведения курсов повышения квалификации по ОРКЭС учителем начальных классов не представлено. Командировочное удостоверение подтверждает время пребывания работника в служебной командировке по отметкам о дате приезда в место командирования и по дате выезда из него. В результате неправомерно выплачены денежные средства в сумме 13.8 тыс. рублей.
2. Комитет по культуре администрации Зиминского района.
За сложность и напряженность водителю автомобиля «УАЗ» и « Волга» начислена надбавка в размере 90% тарифной ставки. В штатном расписании надбавка за сложность и напряженность водителю автомобиля « Волга» и « УАЗ» утверждена в размере 70% тарифной ставки. В результате неправомерных действий излишне начислена надбавка за сложность и напряженность в сумме 1.4 тыс. руб.
Руководители проверяемых учреждений заинтересованно и конструктивно реагируют на замечания КСП, обращаются за советом и консультациями.
Общий объем средств, проверенных в результате проведения экспертно-аналитических мероприятий, составил 959811.5 тыс. руб.
За 2013 год КСП Зиминского района составлено 35 выходных документов, в том числе 4 акта по результатам контрольного мероприятия, 26 заключений, 1 справка по результатам контрольного мероприятия, 2 отчета о результатах контрольных мероприятий, 1 аналитическая записка и 1 отчет о деятельности КСП Зиминского район за 2012год. Отчет о деятельности КСП Зиминского район за 2012год рассмотрен на заседании и утвержден решением Думы Зиминского муниципального района 23.01.2013г. № 248.
В течение всего отчѐтного периода КСП Зиминского района осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Ассоциацией контрольно-счѐтных органов Иркутской области (далее по тексту АКСО Иркутской области), которая была создана в 2006 году, членом которой КСП Зиминского района является с момента создания.
КСП Зиминского района приняла участие в работе семинара - совещания представителей АКСО Иркутской области, в ходе которого были затронуты вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу с 23 июля 2013 года Федерального закона « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 252 –ФЗ и др.
Председателем КСП Зиминского района направлены в Контрольно-счетную палату Иркутской области отчеты по формам, разработанным президиумом контрольно-счетных органов Иркутской области за I квартал, I полугодие , 9 месяцев и 2013 год.
КСП Зиминского района продолжает являться регулярным участником публичных слушаний по проектам бюджета на очередной финансовый год, отчетов о его исполнении и внесение изменений в Устав Зиминского районного муниципального образования.
В течение всего отчѐтного периода председатель КСП Зиминского района принимала участие в заседаниях Думы Зиминского муниципального района.