- Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»
- Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 № 50 «Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций»
Работодатель несет ответственность за сохранность трудовых книжек работников и обязан принимать активное участие в восстановлении утраченных документов:
(через министерство труда и занятости Иркутской области) |
2) принять исчерпывающие меры по обеспечению сохранности иных документов (личных дел, документов с постоянным сроком хранения) работников
|
3) предоставить в распоряжение созданной Правительством Иркутской области Комиссии по установлению стажа работы необходимые документы и иную информацию |
4) уведомить работника о факте утраты документов и принятых мерах по их восстановлению |
РАБОТНИК ПРЕДОСТАВЛЯЕТ в Комиссию:
Имеющиеся (сохранившиеся) документы, подтверждающие периоды работы (справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.д.), а в случае их отсутствия - показания двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе.
КОМИССИЯ устанавливает факт работы, профессии (должности) и периоды работы, в том числе у предыдущих работодателей.
КОМИССИЯ составляет акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника.
РАБОТОДАТЕЛЬ на основании акта Комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
По вопросам разъяснения трудового законодательства обращаться в Министерство труда и занятости Иркутской области, телефон: 8 (3952) 24-39-08,
в Государственную инспекцию труда в Иркутской области (телефон горячей линии 8 (3952) 20-54-21, адрес: г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30).