ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решение Думы №44 от 26.02.2020 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2019 год"
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Понедельник, 29 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная

Решение Думы №44 от 26.02.2020 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2019 год"

Печать

Российская Федерация

Иркутская область

Дума  Зиминского  муниципального района

VII   созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от  26   февраля  2020  года                     №44                                              г.  Зима

Отчет о  деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования  за 2019 год

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  Зиминского районного муниципального образования  за 2019 год,  руководствуясь ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона  от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.ст. 30, 33  Устава  Зиминского районного муниципального образования, ст. 63  Регламента  Думы Зиминского  муниципального района, утвержденного  решением Думы Зиминского муниципального района от 30.04.2013 № 275,Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением  Думы Зиминского  муниципального района  от 19.12.2018 № 371, Дума Зиминского  муниципального района

РЕШИЛА:

1.   Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  Зиминского  районного муниципального образования  за 2019 год (прилагается) принять к сведению.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования Шульгиной Е.В. опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования  www.rzima.irksp.ru.

 

Председатель Думы Зиминского

муниципального района                                                                     С.И.Усольцев

 

Приложение

к решению Думы Зиминского    муниципального района от

26   февраля 2020 года № 44

 

Отчет

о деятельности Контрольно -  счетной  палаты  Зиминского районного муниципального образования   за 2019  год

 

1.Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,Уставом Зиминского районного муниципального образования (далее- Устав) Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования ежегодно готовит отчет за прошедший год и представляет в Думу Зиминского муниципального района для рассмотрения.

Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования (далее- КСП района) является постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля. КСП района осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы КСП района: на 2019 год утвержден приказом председателя КСП района от 28.12.2018 г. №55 (с изменениями и дополнениями от 25.10.2019г. №44 и от 28.10.2019 г. №45).

План КСП  района на 2019 год был сформирован исходя из необходимости реализации возложенных на КСП района полномочий, определенными Бюджетным Кодексом Российской Федерации(далее -БК РФ),Федеральным законом от 07.02.2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(далее-Закон № 6-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ),с учетом поручений Думы Зиминского муниципального района (далее- Дума района), Контрольно-счетной палаты Иркутской области, надзорных и следственных органов.

2. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2019год

В 2019 году КСП района в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляла внешний финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитический мероприятий. Основной целью каждого мероприятия, независимо от тематики и объектов контроля, ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.

Основными задачами  за отчетный год являлись:

 

 

-аудит в сфере закупок, в том числе анализ оценки достижения целей осуществления закупок за счет средств бюджета района;

-анализ и контроль формирования и реализации муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствие этих программ долгосрочным целям социально –экономического развития района;

-анализ долговой политики и  оценка эффективности деятельности финансового управления администрации Зиминского районного муниципального образования   по управлению муниципальным долгом;

- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренных Законом 6-ФЗ и БК РФ по проведению аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета района;

-мониторинг расходования средств дорожного фонда на содержание и улучшение технического состояния автомобильных дорог района и сельских поселений;

-контроль по устранению нарушений и недостатков в деятельности учреждений, выявленных по результатам контрольных мероприятий.

На основании годового плана деятельности КСП района осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по формированию  исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений (в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий КСП района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).

В 2019 году КСП района проведено 51 мероприятие, в том числе контрольных мероприятий 6 , из них 1 по поручению КСП Иркутской области, 5 по поручению Думы района. В рамках контрольных мероприятий проводился  аудит в сфере закупок. Экспертно-аналитических мероприятий -45. Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали  21 учреждение, в том числе 15 муниципальных органов и  6 муниципальных учреждений.

 

Основные показатели деятельности КСП района за 2017-2019г.г.

Таблица № 1

Годы

Всего  КМ и ЭАМ

Контрольных

мероприятий

Экспертно-аналитических

мероприятий

2017 год, ед.

47

5

42

2018 год, ед.

41

5

36

2019год, ед.

51

6

45

2019 г.к 2018 г.,%

124,4

120

125

По сравнению с уровнем 2018 года количество мероприятий увеличилось на 24,4%.

В 2019 году проведено совместное контрольное мероприятие  с Контрольно-счетной палатой Иркутской области «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного и местного бюджетов, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года».

 

 

 

Ежеквартально проводился и направлялся в область мониторинг использования средств дорожного  фонда Зиминского муниципального района.

Контрольные  и экспертно-аналитические мероприятия предусмотренные планом деятельности , с учетом корректировки   выполнены полностью. В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год в информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет на сайте Контрольно-счетной палаты размещалась  информация о результатах проведенных КСП района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, размещена 31 информация.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 68 документов, из них 6 актов, 6 отчетов, 1 акт обследования,  45 заключений по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий, 4 информации,6 представлений, 1 справка , 1 уведомление. В ходе проведения контрольных мероприятий осуществлялись визуальные осмотры объектов недвижимости, выполненных работ. Отчеты по 6 контрольным  мероприятиям и  33 заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в Зиминскую межрайонную прокуратуру в рамках заключенного соглашения о взаимодействии. 

Общий объем средств бюджета Зиминского районного муниципального образования (далее- бюджет района) и объем средств бюджетов сельских поселений, проверенных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, в ходе проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, в ходе проверки расходов районного бюджета и бюджетов сельских поселений составил   704381,0 тыс.руб. При  контрольных мероприятиях  проверено 82814,4 тыс. руб.

Выявлено финансовых нарушений и недостатков при контрольных мероприятиях на сумму 11591,7 тыс.руб. Возмещено в бюджет (нецелевое использование бюджетных средств) в сумме 62,2 тыс.руб. Устранено нарушений на сумму -7458,8 тыс.руб.

 

 

3.Экспертно-аналитическая деятельность КСП района

 

Как и в предыдущие годы, экспертно-аналитические мероприятия в 2019 году  были направлены на обеспечение единой системы  контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

-предварительного контроля в виде проведения экспертизы проекта бюджета района,  и проектов бюджета   сельских поселений  на 2020 год и плановый период 2021-2022годов;

-текущего контроля, за исполнением  бюджета района  в 2019 году,  в виде оперативного анализа исполнения  бюджета  за первый  квартал, первое полугодие и девять месяцев  2019 года;

-последующего контроля, за исполнением  бюджета района и бюджетов сельских поселений  в 2018 году  в виде внешней проверки отчета об исполнении бюджета.

Представленный проект решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Проект решения) составлен сроком на 3 года.

По своей структуре и содержанию Проект сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст. 185 БК РФ, и сроков представления Проекта, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Контрольно-счетную палату, нарушений не установлено. Доходы  местного бюджета на 2020 год утверждены в  сумме  665010,4тыс.руб.,из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 586230,4 тыс.руб., в том числе из областного бюджета в сумме 581735,6 тыс.руб., из бюджетов поселений в сумме 4494,8 тыс.руб.;

-  расходы в сумме 670775,4,0  тыс.руб.;

-размер  дефицита  в сумме 5765,0  тыс.руб., или 7,3 % утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета  учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

На плановый период 2021 и 2022 годов:

-прогнозируемый общий объем доходов  на 2021 год в сумме 560410,6 тыс.руб., на 2022 год в сумме 565198,4 тыс.руб.

-общий объем расходов на 2021 год в сумме 560410,6тыс.руб., на 2022 год в сумме 565198,4тыс.руб.

-размер  дефицита местного бюджета на 2021 год в сумме 0 тыс.руб.; на 2021 год в сумме 0 тыс.руб.

Проект бюджета на 2020год сформирован в программной структуре расходов на основе 13 муниципальных программ.  Объем программных расходов в Проекте бюджета на 2020 год, направленном в Думу района, составляет 90,5% от общего объема расходов, предусмотренных Проектом бюджета.

Программные расходы местного бюджета на 2020 год утверждены в сумме 573320,0тыс.руб., на 2021 год – 501145,0 тыс.руб., на 2022 год – 484647,1 тыс.руб.

Проведённый анализ доходной  и расходной части местного бюджета показал, что прогнозируемый объем доходов местного бюджета в Проекте бюджета рассчитан с учетом того, что в процессе исполнения бюджета будет осуществляться распределение межбюджетных трансфертов  областным бюджетом между муниципальными образованиями района, соответственно будут уточнены параметры местного бюджета по безвозмездным поступлениям.

По результатам экспертизы на проект бюджета района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  подготовлено 1 заключение, направлено в адрес мэра района и в Думу  района. В рамках заключенных Соглашений проведены экспертизы проектов бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов 11 сельских поселений ,по результатам которых сделаны выводы, предложения  и рекомендации. Подготовлено 11 заключений, которые направлены в адрес Дум  сельских поселений и финансового управления.

В рамках текущего (оперативного) контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района  в 2019 году. КСП района  подготовлены  заключения о ходе исполнения бюджета  за 1 квартал 2019 года, 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных  и расходных статей  бюджета района по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений. Анализ исполнений бюджета района показал следующее:

Исполнение доходной части бюджета района составляло: 1 квартал -93749,0 тыс. руб., или  17,5 % от уточненных плановых назначений на 2019год, 1 полугодие  -295969,0 тыс.руб., или  48,8 % от годового плана, 9 месяцев 2019 года-424193,0 тыс. руб., или 65,2 %  к утвержденным бюджетным назначениям на  текущий год.

Исполнение расходной части бюджета района составляло:1 квартал 2019 года – 108505,0 тыс.руб. или 19,4 % от уточненных годовых назначений, 1 полугодие 2019 года- 291948,0 тыс. руб., или 46,4 % от уточненных годовых назначений, 9 месяцев 2019 года -424929,0 тыс. руб. или 63,0% годовых назначений. За 9 месяцев 2019 года из общей суммы бюджетных назначений .

Заключения о ходе исполнения бюджета района направлены мэру района, начальнику финансового управления Зиминского районного муниципального образования (далее- Финансовое управление).

В 2018 году участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета района  являлись шесть субъектов бюджетной отчетности – главные распорядители бюджетных средств .В рамках последующего контроля  проведена проверка годовой отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств , бюджета района  и 12 бюджетов сельских поселений. Основные характеристики  бюджета района на 2018 год последовательно устанавливались в течение года -7 раз вносились изменения. При этом, доходы и расходы местного бюджета по сравнению с первоначально установленными показателями  увеличились.

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 581579,0 тыс.руб., что на 1871,0 тыс.руб. меньше, чем утверждено окончательным  решением Думы района на 2018 год. Плановые назначения по доходам  выполнены на 99,7%, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам на 99,9%;

- по безвозмездным поступлениям на 99,7%.

План по расходам местного  бюджета по сравнению с первоначальной редакцией был увеличен на 164543,4 тыс.руб. или на 37,8%. Расходы местного  бюджета в 2018 году исполнены в сумме  576575,0тыс.руб., что ниже уточненных плановых назначений на 22927,8 тыс.руб. или на 3,9%.

Плановый размер дефицита в окончательном решении Думы района утвержден в сумме (-16052,8) тыс.руб. По итогам 2018 года местный бюджет  исполнен с профицитом  в сумме 5004,0 тыс.руб.

Муниципальный долг Зиминского районного муниципального образования на 1 января 2019 года составил 0,0 тыс.руб.

Согласно отчета, об использовании резервного фонда  предоставленного Финансовым управлением средства резервного фонда в 2018 году не расходовались.

Остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019г.   составил  17908,6тыс.руб. ,  который увеличился по сравнению с началом года на  14,6тыс.руб. или на  0,08%.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 года составил 4423,0тыс.руб. и увеличился по сравнению с началом года на 648,0тыс.руб. или на 17,2%.

Кредиторская задолженность муниципального образования в течение 2018 года увеличилась на  7021,5тыс.руб. (на 105,5%)  и составила на 01.01.2019 года – 13672,0 тыс.руб.,за счет остатков средств субсидий и субвенций в сумме 12344,0тыс.руб., имеющих целевое значение в бюджете муниципального района на 01.01.2019 года, которые  возвращены в областной бюджет в начале 2019 года.

С учетом внесенных изменений в бюджет района в течение 2018 года итоговая сумма плановых назначений по 13 муниципальным программам составила 528486,0 тыс. руб. (решение Думы от 19.12.2018г. №365).

В 2018 году из 13 муниципальных программ 10 программ исполнены  на 90-100%. (2017 год-8 муниципальных программ)

Наибольший объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ в 2018 году приходился на Комитет по образованию Зиминского района (350535 тыс.руб.) или 66,3% в общем объеме, Финансовое управление Зиминского района (111038,0 тыс.руб.) или 21,0%.

В КСП Зиминского района проекты муниципальных  программ, для  прохождения  экспертизы и внесения изменений в муниципальные программы  не представлялись.

Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района направлено мэру района, в Думу района. Подготовлено 12 заключений на годовой отчет об исполнении бюджетов сельских поселений Зиминского района. Заключения направлены в адрес глав сельских поселений. В адрес руководителей ГРБС подготовлено и направлено 6 заключений по результатам проверки годовой отчетности за 2018 год.

В 2019 году было подготовлено 8 заключений и 1 справка на внесение изменений в решение Думы Зиминского муниципального района  от 19.12.2018 № 366 «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

Замечания и предложения по рассмотренным проектам  своевременно направлялись  в Думу  района, в финансовое управление .

 

4. Контрольная деятельность КСП района

За 2019 год проведено 6 контрольных мероприятий. Проведены следующие контрольные мероприятия:

1) Проверка результативного, эффективного и экономного использования средств бюджета Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр  Покровского муниципального образования» за  2017-2018 год.

Объем проверенных средств 7227,1 тыс.руб. Выявлено финансовых нарушений на сумму 3089,5 тыс.рублей (нарушение ст.34 БК РФ- неэффективное использование бюджетных средств -0,03 тыс.руб., нарушения в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее Закон № 44ФЗ) на сумму 643,2 тыс.руб., нарушения иного законодательства на сумму 2446,3 тыс.руб., в том числе объем средств, использованных с  нарушением бухгалтерского учета-213,6 тыс.руб.)

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения бюджетного и иного законодательства :

1. Не разработано и отсутствует  положение о порядке учета и использования бланков строгой отчетности в муниципальном казенном учреждении.

2.Администрацией Покровского муниципального образования не приняты меры по своевременному регулированию системы оплаты труда в подведомственном ему учреждении ,в соответствии с действующим законодательством, размеры минимальных окладов работников культуры Покровского МО установлены согласно приказу министерства культуры и архивов Иркутской области от 24.09.2013 г. №85-мпр-о, который   утратил силу на основании Приказа министерства культуры и архивов Иркутской области от 28.04.2017 года № 22-мпр.

3. В нарушении п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в  штатном расписании включены должности ,которые не  соответствуют с номенклатурой должностей, определенной в Едином квалификационном справочнике должностей. В связи с отсутствием  в Едином квалификационном справочнике и в Положение об оплате труда должности методиста  по спорту, заработная плата за 2017 и 2018 год в сумме 529,8 тыс.рублей начислена незаконно и необоснованно.

4. В нарушении п.6 и 7 Инструкции №157 от 01.12.2010 г., ст.9 Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных учетных документах в приказах отсутствуют подписи работников об ознакомлении.

5.Выявлены нарушения трудового законодательства (ст. 68 ТК РФ) Администрацией Покровского МО не  внесены  изменения  к трудовому договору директора казенного учреждения.

6. Начислены стимулирующие выплаты за 2017г. и 2018 г. в сумме 1603,6 тыс.руб., премиальные выплаты в сумме 99,3 тыс.руб. за 1 квартал 2017 года,  не позволяют оценить результативность и качество работы работников казенного учреждения, выплачены в разрез установленным критериям в Положении об оплате труда казенного учреждения и трудовым договорам работников.

7. В нарушении ст.34 БК РФ выявлено неэффективное использование денежных средств оплата пени, штрафов за 2017 и 2018 год в сумме 0,003 тыс.руб.

8. В нарушении п.141 инструкции № 157 н и п.38 Инструкции № 162 н неверно отражены основные средства на балансе казенного учреждения на сумму 106,8 тыс.руб. В нарушении п.89 Инструкции № 157 н и п.18 Инструкции № 162 не верно отражена сумма амортизации в сумме 106.8 тыс.руб.

9.Выявлены нарушения  ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»о контрактной системе, отсутствовал приказ о назначении контрактного управляющего.

10. В нарушении ч.9 ст.17 Закона 44-ФЗ план закупок на 2017 год размещен с нарушением на 2 дня.

11. В нарушении ч.10 ст.21 Закона 44-ФЗ план –график закупок на 2017 год размещен в ЕИС на 8 дней раньше, чем план закупок.

12. Согласно плана- графика на 2017 размещен на общую сумму 345,2 тыс.руб., что не соответствует плану- закупок и бюджетным ассигнованиям на сумму 270,0 тыс.руб. В нарушении ч.11 ст.21 Закона 44-ФЗ,заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок. Закупки не предусмотренные планом-графиком не могут быть осуществлены.

13.В нарушении ч. 11 ст.21 Закона № 44-ФЗ Договор от 10.07.2017 г. №72/15 с ООО ЦТО МП «Шаст» ,заключен по п.5ч.1.ст.93,данная закупка не предусмотрена в плане –графике на 2017 год.

14. В нарушении ч.11 ст.24 Закона № 44-ФЗ заключен муниципальный контракт с ООО «Тепловик» на сумму 533,9 тыс.руб.В плане-графике такая закупка размещена на сумму 165,5 тыс.руб.Закупка на сумму 368,3 тыс.руб. не предусмотрена планом-графиком не может быть осуществлена.

15. В нарушении ч.2 ст.93 Закона 44 ФЗ заключен договор с ПАО «Ростелеком» на 2017 год на оказание услуг связи, извещение о проведение закупки размещено после заключения договора с опозданием на 3 дня.

По результатам контрольного мероприятия главе Покровского муниципального образования, директору МКУК КДЦ  Покровского МО  вынесены представления об устранении нарушений. МКУ «Центр бухгалтерского учета Зиминского района» вынесено уведомление об устранении нарушений.

2) Совместное с КСП Иркутской области контрольное мероприятие «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного  и местного бюджета, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года»

Объем проверенных средств составил 59847,7 тыс.руб. Выявлено нарушений на   сумму 5917,6 тыс.руб. (нарушения ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств 24,0 тыс.руб., нарушения в сфере закупок Федерального закона № 44-ФЗ ФЗ  на сумму 5807,0 тыс.руб., нарушения иного законодательства на сумму 86,6 тыс.руб., в том числе объем средств, использованных с  нарушением бухгалтерского учета-86,6 тыс.руб.)

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1.В нарушении ст.715 ГК РФ, в нарушении  п.3.1 Муниципального контракта № 1-ОК от 18.12.2017 г. ,заключенного с  ООО «Центр проектно-изыскательских  и строительно-реставрационных работ  «ВестЛайн»,работы по разработке(привязке) проектной  и рабочей документации, выполнению проектно- изыскательских работ для строительства  объекта «Детский сад на 90 мест в  п. Центральный Хазан Зиминского района» в установленный срок не выполнены (просрочка 501 день).

2 .В нарушении ст.715 ГК РФ, в нарушении   Муниципального контракта № Ф.2018.450782 от 24.09.2018, заключенного с  ООО «Северный Ветер», работы по разработке (привязке) проектной  и рабочей документации,  выполнению проектно- изыскательских работ для строительства  объекта «Спортивный зал МОУ Самарская СОШ» в установленный срок не выполнены (просрочка 97дней).

3.В нарушении ст.34БК РФ денежные средства в сумме 24,0 тыс.руб., оплаченные ГАУИО «Экспертиза в строительстве»за оказание услуг по проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства «Спортивный зал МОУ СОШ Самарская школа» являются неэффективным использованием денежных средств, поскольку по результатам экспертизы получено отрицательное заключение и результат не достигнут.

4.В нарушении Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее -инструкция №157 .не отражены по счету 010600000 «Вложения в  нефинансовые активы» денежные средства в сумме 86,6 тыс.руб., оплаченные по двум муниципальным контрактам.

6 .   В нарушении ч.3 ст.103 Федерального Закона   от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дополнительные соглашения, заключенные к муниципальным контрактам размещены в  реестре контрактов в неустановленный законом срок.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении нарушений в адрес администрации Зиминского районного муниципального образования. Нарушения рассмотрены на комиссии. В адрес КСП района получен ответ о принятии мер по устранении нарушений в установленный срок.

3) Контрольное мероприятие «Проверка финансово- хозяйственной деятельности  Покровского муниципального образования за 2017 и 2018 год.

Объем проверенных средств 9036,0 тыс.руб.Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия на сумму   1150,5  тыс.руб.

Выявлено следующие нарушения бюджетного и иного законодательства РФ:

1.Оправдательные документы (чеки) не подтверждают факта использования целевого характера  услуг мобильной связи в служебных целях. В результате   незаконное,нецелевое  расходование бюджетных средств за период 2017-2018 г.г.  по КОСГУ 221 «Услуги связи» оставило 5680,00руб.

2. В нарушении п. 1 ст.306.4 БК РФ администрацией Покровского МО направлены средства  бюджета и оплачены денежные обязательства  не соответствуют целям определенным документом (в отсутствии договора и акта выполненных работ), оплачены физическим  лицам на их лицевые счета расходы  по оказанию услуг Интернета по КОСГУ 221 «Услуги связи» в сумме 16800,00 руб. и являются нецелевым использованием бюджетных средств.

3.  В нарушении п.1,п.2 Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1998 г. №78, в нарушении п.12,п.17 Приказа Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»   журнал  регистрации путевых листов в администрации Покровского МО  не велся, в путевых листах за 2017 год и за декабрь 2018 года отсутствует регистрация (нумерация) путевых листов,

4. В нарушении Приказа Минтранса РФ от 19.09.2008 г.№152 в путевых листах отсутствует  показания спидометра при выезде и отсутствует показание спидометра при заезде. Расходы на ГСМ  расписываются  по пройденному километражу между населенными пунктами, а  не по показаниям спидометра.

5. В нарушении в Распоряжениях Администрации  указан  недействующий руководящий документ  от 29.04.2003 г.  Р-311 2194-0366-03   утративший силу  с 2008 года, в результате неправомерно списано ГСМ за 2017 г. и  2018 год 28,87 л. на сумму 1117,19 руб.

6.  В нарушении ст. 113 ТК РФ, работа в выходные и праздничные дни должна оформляется приказом и оплачиваться либо с предоставлением дня отдыха в другой день. В результате чего, невозможно подтвердить служебный характер разъездов водителя в выходные дни и неправомерное расходование бюджетных средств,  в сумме 5690,69 руб.

7.В  штатном расписании Администрации имеется 0,5 единицы водителя. По данным бухгалтерского учета на балансе и в реестре муниципального имущества Администрации автомобиль не числится, следовательно 0,5 ставки водителя  в штатное расписание введено в отсутствии на то оснований. В нарушении ст.34 БК РФ денежные средства на оплату труда водителя с учетом начислений в сумме 251071,84 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.

8. В нарушении ст. 34 БК РФ несвоевременная оплата по платежам привела к начислению пени и штрафов, в результате неэффективное использование бюджетных средств в сумме 236,27 руб.

9. В нарушении п.1 ст.306.4 БК РФ денежные средства и Положения об оплате труда, излишне выплаченной материальной помощи к очередному отпуску работникам Администрации Покровского МО за 2017 год в сумме 28825,60 руб. и за 2018 год 10869,60 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств.

10.При наличии в штате Администрации водителя  заключено трудовое соглашение с физическим лицом, являющимся штатным сотрудником, на оказание идентичных работ (услуг), что привело к нарушению принципа эффективного использования бюджетных средств  (ст.34 БК РФ) в сумме 3,0 тыс. руб.

11.В нарушении ст.34 БК РФ неэффективное  использование бюджетных средств  по договорам возмездного оказания услуг  за 2017 и 2018 г.г. в сумме 304,6 тыс.руб.

12. В нарушении ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств в сумме 456,4 тыс.руб. начислены проценты и штраф за несвоевременный возврат кредита.

По результатам контрольного мероприятия вынесено представление главе администрации об устранении нарушений. Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Зиминскую межрайонную прокуратуру. По результатам  денежные средства в сумме 62,2 тыс.руб.возвращены в бюджет Покровского МО.

4)Контрольное мероприятие «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного  и местного бюджета, предоставленных Ухтуйскому муниципальному образованию на реализацию проектов народных инициатив в 2017 -2018 годах».

Объем проверенных средств составил 920,1 тыс.руб. Выявлено нарушений на сумму 490,3 тыс.руб.

Выявлены нарушения законодательства:

Администрацией Ухтуйского МО при осуществлении закупок у единственного поставщика принято решение о способе определения поставщика с нарушением требований ст.ст.ст.8,24,93 Федерального закона № 44-ФЗ. В нарушении ст.34 БК РФ бюджетные средства в сумме 490,3 тыс.руб. являются  неэффективным использованием бюджетных средств.

В нарушении ст.21 Федерального закона 44-ФЗ  план-график закупок на 2017 год размещен на официальном сайте РФ www.  zakupki. gov. ru  с опозданием на 3 дня.

В нарушении ч.1ст.9 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,п.7 Инструкции к единому плану счетов № 157 н, не своевременно предоставлены документы в бухгалтерию для документального подтверждения хозяйственных операций, и своевременного отражения их в бухгалтерском учете.     По результатам контрольного мероприятия вынесено представление главе администрации Ухтуйского муниципального образования и в мае 2019 года проведено мероприятие по контролю  устранения нарушений и недостатков в деятельности органа местного самоуправления, выявленных по результатам контрольного мероприятия.

5) Контрольное мероприятие    «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного  и местного бюджета, предоставленных Кимильтейскому муниципальному образованию на реализацию проектов народных инициатив в 2017 -2018 годах»

Объем проверенных средств 1433,5 тыс.руб., выявлено нарушении на сумму 714,5 тыс.руб.

Администрацией Кимильтейского МО при осуществлении закупок у единственного поставщика принято решение о способе определения поставщика с нарушением требований ст.ст.ст.8,24, 93 Федерального закона № 44-ФЗ.  В нарушении ст.34 БК РФ бюджетные средства в сумме 714,5 тыс.руб. являются  неэффективным использованием бюджетных средств.

В нарушении ст.21 Федерального закона 44-ФЗ  план-график закупок на 2017 год размещен на официальном сайте РФ www. zakupki. gov. ru  с опозданием на 5 дней.

В нарушении п. 45 Инструкции № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», а также общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) изготовленное и установленное ограждение детских площадок не учтено в бюджетном учете, т.е. балансовая стоимость имущества не определена, на баланс администрации имущество не поставлено.

В нарушении  п. п. 4 и 6 ст. 29 Федерального закона №131-ФЗ, а также Порядка  организации работы по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив, утвержденных Постановлением Администрации Кимильтейского МО 11.06.2014г. от  № 34/1 на официальном сайте администрации Кимильтейского МО в разделе «Народные инициативы» администрацией Кимильтейского МО  не опубликован отчет  о размещении  в 2017 году и в  2018 году мероприятий перечня проектов народных инициатив. По результатам контрольного мероприятия вынесено представление главе администрации Кимильтейского муниципального образования об устранении нарушений и недопущению вновь.

6) Контрольное мероприятие «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования  бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на реализацию  муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта  и молодежной политики в Зиминском районе на 2016-2021годы»

Проверяемый период 2017 и 2018 год. Объем проверенных средств  4350,0 тыс.руб., выявлено нарушений на сумму 229,3 тыс.руб., в том числе нарушении ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств в сумме 187,1 тыс.руб. В нарушении п.8 Постановления №1866 штатная численность работников превышена на 2 единицы. За 2018 год согласно расчетно-платежных ведомостей начислено тренеру и методисту -161,1 тыс.руб.что является  нарушением ст.34 БК РФ .Объем средств ,использованных  с нарушением бухгалтерского учета в сумме 42,2 тыс.руб. По результатам контрольного мероприятия направлено представление в адрес администрации Зиминского районного муниципального образования об устранении нарушений.

6. Мероприятия организационно-правового характера

Для выполнения работ, задач, стоящих перед КСП района  в целях повышения эффективности и результативности деятельности в 2019 году приняла участие в  1 расширенном  заседании совета КСП Иркутской области. В 3  совещаниях в режиме видеоконференции с КСП Иркутской области и Законодательным собранием Иркутской области. Участвовала в заседаниях Дум Зиминского муниципального района, рассматривающих финансовые вопросы, касающиеся финансово-бюджетной деятельности. Принимала участие в публичных слушаниях по бюджету, в работе заседаний комиссии по  бюджетному  законодательству. в заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Зиминском районном муниципальном образовании.

Проведено совместное совещание с КСП Иркутской области в рамках взаимодействия, в котором приняли участие специалисты администрации Зиминского района, главы сельских поселений.

7.Показатели эффективности работы КСП района

Фактически штатная численность -1 единица, в том числе 1- должность муниципальной службы. Объем ассигнований предусмотренных в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности КСП района на 2019 год  предусмотрен в сумме 1069,1 тыс.руб. Фактическое исполнение за 2019 год  -1058,9 тыс.руб., % исполнения- 99%.

 

Заключение

КСП района в ходе своей деятельности в 2019 году обеспечила реализацию задач и полномочий, возложенных на нее БК РФ, Законом  N 6-ФЗ ,Законом 44-ФЗ.

Приоритетными направлениями деятельности КСП на 2020 год определены:

- дальнейшая реализация полномочия, предусмотренного  законом №6-ФЗ  и БК РФ по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;

- проведение работы по разработке методических рекомендаций.

Также одним из важных направлением деятельности КСП района  в 2020 году, как и в предыдущие периоды, является работа по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью.

В плане на 2020 год предусмотрено 4 контрольных мероприятий, 42 экспертно-аналитических мероприятия. План деятельности на 2020 год размещен на официальном сайте КСП района.

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер