ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ПОДПРОГРАММА 2 «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ».
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 28 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Экономика Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Муниц. программа ЗРМО "Экономическое развитие" ПОДПРОГРАММА 2 «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ».

ПОДПРОГРАММА 2 «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ».

Печать

ПОДПРОГРАММА 2 «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ».

 

1. ПАСПОРТ  ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

Подпрограммы

 

«Торговая политика Зиминского районного муниципального образования»

Ответственный

Исполнитель Подпрограммы

1. Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

Участники Подпрограммы

 

Участники мероприятий Подпрограммы

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Зиминского районного муниципального образования

2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Зиминского районного муниципального образования.

Цель Подпрограммы

Создание условий для максимально полного удовлетворения спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги по доступным ценам

Задачи Подпрограммы

  1. Совершенствование  правовых, организационных условий для развития сферы потребительского рынка на территории Зиминского района
  2. Развитие торговой инфраструктуры  и системы товародвижения Зиминского района.
  3. Совершенствование форм и методов координации управления потребительским рынком
  4. Исполнение процедур в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности  Российской Федерации».

Сроки реализации Подпрограммы

 

2016-2021 годы

Целевые показатели Подпрограммы

Показатели эффективности реализации  программных мероприятий:

  1. Объем розничного товарооборота и оборота общественного питания
  2. Обеспеченность населения из расчета на 1000 человек:

-торговыми площадями продовольственных товаров;

- торговыми площадями непродовольственных товаров

тыс. руб.

Объемы и источники

финансирования

Подпрограммы

 

Сроки исполнения

Всего по подпрограмме

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020

г.

2021 г.

Общий объем финансирования, в т.ч.

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые целевые  результаты Подпрограммы

1. Привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка.

2. Ежегодное увеличение объемов розничного товарооборота и оброта общественного питания не менее 1%.

3. Прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет Зиминского районного муниципального образования

4. Удовлетворение спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги по доступным ценам.

5. Создание условий для повышения кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ЗИМИНСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Потребительский рынок –  это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.

Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Зиминского района.

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Зиминского района.

Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Зиминского района.

В результате реформирования экономики на потребительском рынке Зиминского района произошли кардинальные преобразования, начали формироваться объективные предпосылки цивилизованных рыночных отношений.

В сфере торговли происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса: усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент, достигается насыщенность рынка по основным группам продуктов питания. Эти тенденции явились стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли, общественного питания.

Розничная торговая сеть Зиминского районного муниципального образования в 2015 году осталась на уровне 2014 года, зарегистрировано 185 предприятий торговли, общественного питания и предприятий по переработке с/х продукции, принадлежащие предприятиям различных форм собственности. Из общего количества торговых предприятий магазинов - 133, из них: универсальных (смешанного типа) – 55, продовольственных – 42, непродовольственных – 10, отделов - 42, торговых киосков – 22, павильонов – 9, автозаправочных станций - 5. Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2015 году составила – 527,99 кв. м на 1000 человек, что больше нормативной минимальной обеспеченности торговыми площадями населения Зиминского района на 138,99 кв.м на 1000 человек.  Практически в каждом населенном пункте официально открыто торговое предприятие, или организована выездная торговля автолавкой МУП «Зиминский хлебозавод».

Всего оборот розничной торговли по Зиминскому районному муниципальному образованию в первом полугодии 2015 году составил 393664тыс. руб., оборот розничной торговли к первому полугодию 2014 года составил 98,7%.

Оборот розничной торговли среди крупных и средних предприятий, осуществляющих розничную торговлю, по формам собственности распределился следующим образом: государственная и муниципальная – 0,5%, частная 99,5%.

На территории Зиминского районного муниципального образования действуют торговые объекты СПК «Окинский», где реализуется с/х продукция собственного производства без посредников.

В рамках подпрограммы обеспечения сельского населения товарами и услугами на территории Зиминского районного муниципального образования на 2015-2016 гг. действуют торговые предприятия, отделы, торговые полки социальной направленности, реализующих социально-значимые товары с наценкой  10%.

Для повышения уровня обслуживания населения, создания условий современного обслуживания покупателей, а также с целью снижения и стабилизации цен на основные сельскохозяйственные группы продуктов питания совместно с отделом сельского хозяйства, муниципальными образованиями Зиминским района проведено 7 ярмарок.

По созданию более эффективных механизмов улучшения продвижения товаров сельскохозяйственных производителей, реализующих продукты питания без посредников на Зиминском розничном рынке проводятся ярмарки «Выходного дня». В период 2015 года в мясном павильоне дополнительно устанавливались торговые прилавки на 20 рабочих мест. В весенне-летний период торговые места для продажи молока и молочной продукции, меда, овощей дополнительно увеличиваются до 90 рабочих мест.

На территории Зиминского районного муниципального образования действует универсальный торговый комплекс ООО «Ангар» в с. Ухтуй общей площадью 2569 м2, где обеспечены рабочим местом 110 человек. В торговом комплексе организована розничная и оптовая торговля. Объектов оптовой торговли зарегистрировано - 11 (мелкооптовые магазины, оптовые склады).

На территории Зиминского районного муниципального образования зарегистрировано и работает 2 кафе, одна пельменная, 11 столовых при общеобразовательных школах и профтехучилищах, столовая при СПК «Окинский».

Бытовое обслуживание населения Зиминского районного муниципального образования в настоящее время занимает более 2% в структуре платных услуг и является неотъемлемой частью рынка услуг,  представляющего собой важный сектор экономики.

Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения.

Наибольший удельный вес в структуре объёма бытовых услуг традиционно занимают ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, ритуальные услуги, услуги парикмахерских.

3.      СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ  И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

На фоне положительных результатов развития сферы есть немало проблем.

Периодическое изменение и совершенствование нормативно правового обеспечения по вопросам регулирования сферы потребительского рынка на уровне Российской Федерации, Иркутской области требует укрепления нормативно правовой базы на местном уровне.

Недостаточно развитая торговая инфраструктура:

- недостаточная поддержка местных товаропроизводителей в части создания условий для продвижения их продукции;

- ограниченность системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан через сеть объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры.

Удаленность населенных пунктов.

Анализ современного состояния оптовой торговли показал, что формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и не могут обеспечить в полном объеме решения перспективных задач по увеличению розничного товарооборота и количества соответствующих товарных предложений, соответствующего продвижения продукции местных товаропроизводителей

В настоящее время сложилась и действует многоканальная и многозвеньевая система товароснабжения розничной торговли, в которой преобладают мелкие фирмы-посредники, что ведет к некомплектным и нерегулярным поставкам товаров, завышению издержек обращения и, в конечном счете, к необоснованному росту цен.

Значение оптового звена как основного регулятора рынка во многом утрачено, что проявляется в снижении значимости оптовых организаций в формировании товарных ресурсов для рынка, организации поставок в розничную торговлю и сбыта продукции товаропроизводителей области.

Серьезным препятствием для увеличения объемов реализации произведенной продукции является отсутствие логистических распределительных центров, где сельскохозяйственная продукция могла бы быть доработана, расфасована, сформирована в приемлемые по объему и качеству партии товаров.

Потребности потребительского рынка должны удовлетворяться предприятиями различного типа: современными логистическими распределительными центрами, оптовыми предприятиями, средними и мелкими оптовыми предприятиями, такими как оптовые продовольственные рынки, торговые дома, мелкооптовые магазины.

Есть проблемы в культуре обслуживания. Профессиональных кадров либо нет, либо не хватает, но так или иначе имеющийся контингент, как правило, не обладает требуемым уровнем квалификации.

В связи с этим необходима разработка дальнейшей стратегии в развитии потребительского рынка. Целевой и системный подход к развитию сферы, определение четко сформулированных задач и ориентиров, четкое разграничение сфер ответственности между органом местного самоуправления, территориальными органами государственной исполнительной власти и всеми хозяйствующими субъектами позволит и в дальнейшем достичь положительных результатов.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является создание условий для максимально полного удовлетворения спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги по доступным ценам.

Задачи Подпрограммы

  1. Совершенствование  правовых, организационных условий для развития сферы потребительского рынка на территории Зиминского района
  2. Развитие торговой инфраструктуры  и системы товародвижения Зиминского района.
  3. Совершенствование форм и методов координации управления потребительским рынком
  4. Исполнение процедур в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности  Российской Федерации».

 

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

тыс.руб.

Сроки реализации Подпрограммы

Всего по программе,

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020

г.

2021 г.

Общий объем финансирования, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 


6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№№ п/п

Наименование

подпрограммы,

мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель, участники, участники мероприятий муниципальной подпрограммы

Срок

исполнения

Объем

финансирования,

тыс.руб.

в т.ч. планируемое привлечение из:

федерального бюджета тыс.руб.

обл. бюджета тыс.руб.

мест.

бюджета тыс.руб.

внебюдж.

источники тыс.руб.

Подпрограмма 2.

«Торговая политика Зиминского районного муниципального образования»

Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

2016-2021 гг.

Без финансирования

-

-


-

1.1.

 

Совершенствование  правовых, организационных условий для развития сферы потребительского рынка на территории Зиминского района

 

Мониторинг и анализ состояния торговли и общественного питания, укрепление нормативно-правовой базы.

 

Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

2016-2021 гг.

Без финансирования

-

-

-

 

1.2.

Развитие торговой инфраструктуры  и системы товародвижения Зиминского района.

Мониторинг качества содержания объектов потребительского рынка.

Содействие местным и российским товаропроизводителям в предоставлении торговых площадей.

Организационные работы по возможности открытия в районе предприятий общественного питания и развития придорожного сервиса.

 

 

 

- Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

-комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Зиминского районного муниципального образования

-комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Зиминского районного муниципального образования

2016-2021 гг.

Без финансирования

-

-

-

 

1.3.

Совершенствование форм и методов координации управления потребительским рынком

Составление сводного реестра, отражающего необходимую и достоверную информацию о наличии сферы обслуживания населения в разрезе ее видов, форме и режиме хозяйствования субъектов. Внесение сведений в Торговый реестр Иркутской области. Организация мероприятий по обеспечению взаимодействия органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти и малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговой сфере

Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

2016-2021 гг.

Без финансирования

 

 

 

 

1.4.

Исполнение процедур в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности  Российской Федерации».

Обеспечение контроля за качеством и безопасностью услуг. Пресечение правонарушений.

Информирование жителей района, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по вопросу организации самозанятости.

Повышение имиджа местных товаропроизводителей помощь  в рекламе и продвижении их продукции.

 

 

- Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования

- ОГКУ Центр занятости населения города Зимы

 

2016-2021 гг.

 

 

Без финансирования

 

 

 

 


7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изм.

Значение целевого показателя

2014г

2015г. (оценка)

Плановый период

2016г. (прогноз)

2017г. (прогноз)

2018г. (прогноз)

2019г. (прогноз)

2020г. (прогноз)

2020г. (прогноз)

 

Подпрограмма 2 « Торговая политика Зиминского района»

1.

Объем розничного товарооборота и оборота общественного питания

Млн.руб.

737,1

748,0

759,0

770,0

782,0

783,5

785,0

785,0

2.

Обеспеченность населения из расчета на 1000 человек:

-торговыми площадями

продовольственных товаров;

-торговыми площадями непродовольственных товаров

 

в % от норматива.

165

165

150

140

140

140

140

140

 

8. МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования, являясь ответственным исполнителем подпрограммы,  осуществляет управление реализацией  подпрограммы в целом, координирует и контролирует действия участников подпрограммы, несет ответственность  за достижение целевых показателей подпрограммы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации. Реализация  подпрограммы  осуществляется отделом по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования.

Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию подпрограммы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы утверждается решением Думы Зиминского муниципального района о бюджете  Зиминского районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в местном бюджете, утвержденных Думой Зиминского муниципального района, Отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования представляет в Финансовое управление Зиминского района постановление администрации Зиминского районного муниципального образования  о внесении изменений  в подпрограмму не позднее 2-х месяцев со дня вступления в силу решения Думы Зиминского муниципального района об утверждении соответствующих изменений в местном бюджете.

 

 

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает:

1. Привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка.

2. Ежегодное увеличение объемов розничного товарооборота и оборота общественного питания не менее 1%.

3. Прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет Зиминского районного муниципального образования

4. Удовлетворение спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги по доступным ценам.

5. Создание условий для повышения кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по  формам  представленным в Приложении к муниципальной программе.

 

 

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Экономика Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Муниц. программа ЗРМО "Экономическое развитие" ПОДПРОГРАММА 2 «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ».

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер