ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решение Думы №111 от 24.02.2021 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2020 год"
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Вторник, 07 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная

Решение Думы №111 от 24.02.2021 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2020 год"

Печать

Российская Федерация

Иркутская область

Дума Зиминского муниципального района

VII   созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от   24 февраля 2021 года                     № 111                                              г.  Зима

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2020 год

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  Зиминского районного муниципального образования  за 2020 год,  руководствуясь ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона  от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.ст. 30, 33  Устава  Зиминского районного муниципального образования, ст. 63  Регламента  Думы Зиминского  муниципального района, утвержденного  решением Думы Зиминского муниципального района от 30.04.2013 № 275,Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением  Думы Зиминского  муниципального района  от 19.12.2018 № 371, Дума Зиминского  муниципального района

РЕШИЛА:

1.   Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2020 год (прилагается) принять к сведению.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования Шульгиной Е.В. опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования www.rzima.irksp.ru.

 

Председатель Думы Зиминского

муниципального района                                                                     С.И.Усольцев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы Зиминского    муниципального района от

24 февраля 2021 года № 111

 

Отчет

о деятельности Контрольно -  счетной палаты Зиминского районного муниципального образования   за 2020 год

 

Общие положения

Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6 ФЗ), статьи 19 «Об утверждении Положения о   Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Зиминского муниципального района от 18.12.2018 №371.

Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования (далее - КСП района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. КСП района осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы КСП района: на 2020 год утвержден приказом председателя КСП района от 30.12.2019 г. №63 (с изменениями и дополнениями от 18.03.2020 №06 и от 05.11.2020 №26).

Внешний муниципальный финансовый контроль в 2020 году осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, в соответствии с требованиями, установленными законодательством.  Мероприятия, осуществляемые КСП района в рамках внешнего муниципального финансового контроля, составляли единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета Зиминского районного муниципального образования, предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий, и их выявлении при проведении контрольных мероприятий.

Работа КСП района строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

В 2020 году КСП района проведено 55 мероприятий, в том числе контрольных мероприятий 11, из них 3 по поручению Думы Зиминского муниципального района (далее-Дума района), 2 внеплановых контрольных мероприятия по обращению Зиминской межрайонной прокуратуры. В рамках контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок. Экспертно-аналитических мероприятий -44. Объектами экспертно-аналитических мероприятий и контрольных мероприятий стали 24 муниципальных органа и муниципальных учреждений.

 

 

 

Основные показатели деятельности КСП района за 2018-2020 г.г.

Таблица № 1

 

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

2020г.

в % 2019 г.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

1.1.

Количество проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов, из них

36

45

44

97,8

1.1.1.

Внешняя проверка годового отчета и бюджетной отчетности

13

19

13

 

1.1.2.

Проекты бюджетов на очередной финансовый год и плановый период

13

12

12

 

1.1.3.

Внесение изменений в решение о бюджете

7

7

5

 

1.1.4.

Экспертиза проектов муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы

0

0

4

 

1.1.5.

Экспертиза проектов нормативно-правовых

актов

0

0

2

 

1.1.6.

Экспертиза исполнения бюджета (ежеквартально), ежеквартальный мониторинг

дорожного фонда, мониторинг региональных проектов

3

7

8

 

Контрольная деятельность

2.1.

Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) всего, в том числе

5

6

11

183,3

2.1.1.

В рамках внешней проверки отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

0

0

6

 

2.1.2.

Контрольных мероприятий

5

6

5

 

2.2,

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

5

6

11

 

Реализация результатов контрольных мероприятий

3.1.

Направлено представлений и предписаний

5

6

5

83,3

По сравнению с уровнем 2019 года количество мероприятий увеличилось на 4 или на 7,8%.

 

1.Экспертно-аналитическая деятельность

 

В рамках осуществления полномочий по осуществлению экспертно-аналитической деятельности КСП района в отчетном году была проделана следующая работа:

 

1.1 Финансово-экономическая экспертиза годового отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования за 2019 год.

 

Одним из основных мероприятий, проведенных КСП района в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, является внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования за 2019 год. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). КСП района подготовлено заключение на проект решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования за 2019 год» (далее-Проект) c выводами:

Основные характеристики местного бюджета на 2019 год последовательно устанавливались в течение года 7 раз.

Основные характеристики Проекта соответствуют данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год и итоговым суммам фактических поступлений доходов в местный бюджет Зиминского районного муниципального образования и выбывших средств из местного бюджета. Бюджет муниципального образования за 2019 год исполнен по доходам в сумме 682732,2 тыс.руб., по расходам 683015,4 тыс.руб., с дефицитом 283,2 тыс. руб.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 года –736032,0 тыс.руб., по сравнению с показателями на начало финансового года увеличился на 731609, 0тыс.руб., в том числе за счет увеличения доходов будущих периодов по предоставлению межбюджетных трансфертов по счетам 120500000 «расчеты по доходам» на сумму 730802,0 тыс.руб.

Кредиторская задолженность муниципального образования в течение 2019 уменьшилась на 12258,0 тыс.руб. или на 89,7%. И составила на 01.01.2020года 1414,0 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 67,5 тыс.руб.. по счету 130305000

(пени за несвоевременную оплату налогов за периоды 2002-2009 г.г.), что в свою очередь указывает на нарушения ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств.

В нарушении п.167 Инструкции № 191н в «Сведениях дебиторская и кредиторская задолженность» (ф.0503169) не заполнен раздел 2, в котором следовало раскрыть аналитическую информацию о просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, отраженных по графе 11 «просроченная» раздела 1.

В 2019 году на реализацию национального проекта «Демография», мероприятия регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» при плановых назначениях 8989,6 тыс.руб., профинансировано 8989,6 тыс.руб. Исполнение составило 100%, что соответствует ф.0503117 НП и   ф.0503128 НП.

При анализе   ф.0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2020 года   фактические расходы по КОСГУ 292 –штрафы за нарушения законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах составили 32,8 тыс. руб., по КОСГУ 293 «Штрафы за нарушения законодательства о закупках и нарушений условий контактов(договоров)» в сумме 7,9 тыс.руб., КОСГУ 295 «Другие экономические санкции» в сумме 40,0 тыс.руб. В нарушении ст.34 БК РФ расходы в сумме 80,7 тыс.руб. расцениваются, как неэффективное использование бюджетных средств. По результатам вынесены рекомендации и предложения.  В целом годовой отчет признан достоверным и рекомендован к утверждению Думой Зиминского муниципального района (экспертное заключение от 30.04.2020 №01-10/04.)

Заключение КСП района на годовой отчет об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования направлено мэру Зиминского районного муниципального образования (далее-мэр района), в Думу района.

 

1.2Финансово-экономическая экспертиза проектов решений представительных органов муниципальных образований Зиминского района об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2019 год.

 

C  учетом норм Федерального Закона № 6-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2013 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между представительными органами 12 муниципальных образований Зиминского района и  Зиминского муниципального образования заключены соглашения о передаче полномочий КСП района  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В рамках выполнения принятых полномочий КСП района были проведены экспертизы проектов решений об утверждении отчета об исполнении бюджетов 12 муниципальных образований Зиминского района (далее –сельские поселения) за 2019 год и подготовлены:

-Экспертное заключение № 01-10/05 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Батаминского муниципального образования за 2019 год.

-Экспертное заключение № 01-10/06 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Буринского муниципального образования за 2019 год.

-Экспертное заключение № 01-10/07 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Зулумайского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/08 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ухтуйского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/09 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Услонского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/10 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кимильтейского муниципального образования за 2019 год.

-  Экспертное заключение № 01-10/11 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Масляногорского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/12 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Хазанского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/13 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Покровского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/14 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Филипповского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/15 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Хазанского муниципального образования за 2019 год.

- Экспертное заключение № 01-10/16 от   30.04.2020 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новолетниковского муниципального образования за 2019 год.

В ходе проверок выявлены нарушения по всем сельским поселениям;

В нарушении требований статьи 269.2. БК РФ ответственным должностным лицом администраций поселения проверка годовой бюджетной отчетности муниципальных образований за 2019 год в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, о достоверности годовой бюджетной отчетности за 2019 год не осуществлялась.

В нарушении п.167 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее- Инструкции № 191н) и в «Сведениях дебиторская и кредиторская задолженность» (ф.0503169) не заполнен раздел 2, в котором следовало раскрыть аналитическую информацию о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных по графе 11 «просроченная» раздела 1.

В нарушении ст. 157 БК РФ, п.7 ч.2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ для экспертизы проектов муниципальных правовых актов (в сельских поселениях где утверждены и работают муниципальные программы) в КСП района сельскими поселениями муниципальные программы для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программы и внесенных в них изменений за 2019 год не предоставлялись.

Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, в ходе проверки не установлено. Заключения направлены в адрес председателей дум сельских поселений и в адрес Финансового управления Зиминского районного муниципального образования.

 

1.3 Финансово-экономическая экспертиза проектов решений представительных органов о принятии бюджета на 2021-2023 годы.

 

В рамках исполнения полномочий было подготовлено Экспертное заключение от 27.11.2020 №01-10/24 на проект решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». В заключение отмечено, что все основные ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации соблюдены. По своей структуре и содержанию Проект бюджета сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ. Вместе с тем заключение содержало отдельные нарушения и недостатки, допущенные при планировании расходов бюджета Зиминского районного муниципального образования. Замечания КСП района были устранены администрацией своевременно. 18.12.2020 года КСП района было подготовлена второе экспертно–аналитическое заключение №01-10/37 для принятия бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2021-2023 годы на очередной Думе района, с внесенными изменениями и в связи внесением изменений в объемы финансового обеспечения в рамках принятия в третьем чтении Закона Иркутской области от 16.12.2020 года №114-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заключения направлены в адрес мэра района и Думы района.

В рамках переданных полномочий подготовлено 11 экспертных заключений на проекты решений представительных органов сельских поселений об утверждении бюджетов 11 муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2021-2023 годов.

Проекты решений Дум поселений, в целом, соответствовали основным положениям бюджетного законодательства Российской Федерации. Выявлены нарушения в ведении реестра источников доходов в части заполнения в кодах классификации доходов бюджета, в соответствии с главными администраторами доходов бюджета.

В нарушении приказа Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», установлены несоответствия в Приложении 4 к проекту бюджетов сельских поселений. Нарушения устранены своевременно.

Заключения с замечаниями и выводами направлены в адрес представительного органа сельских поселений и в адрес финансового управления Зиминского районного муниципального образования.

 

1.4 Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ Зиминского районного муниципального образования.

 

В соответствии с БК РФ бюджет Зиминского районного муниципального образования на 2020 год сформирован в рамках 13 муниципальных программ, на 2021 год формировался в рамках 15 муниципальных программ. В отчетном периоде в КСП района для проведения экспертизы было направлено 4 муниципальных программы, на которые подготовлено 4 заключения:

Заключение от 10.11 2020 № 01-10/20 по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия проекта постановления администрации Зиминского районного муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Зиминском районе».

В ходе проведения экспертизы выявлены нарушения и замечания направлены на доработку. Замечания и предложения КСП района были учтены исполнителями программы (функциональными органами администрации района) и внесены при утверждении нормативно-правового акта.

Заключение от 10.11.2020 № 01-10/21 по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия проекта постановления администрации Зиминского районного муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Охрана труда» на 2021-2026 годы. С учетом проведенной финансово-экономической экспертизы КСП района ответственному исполнителю муниципальной программы предложила устранить замечания и представить в КСП района информацию о принятых мерах. В установленный срок замечания были устранены частично.

Заключение от 13.11.2020 № 01-10/23 по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия проекта постановления администрации Зиминского районного муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы Зиминского районного муниципального образования «Безопасность в Зиминском районе». С учетом проведенной финансово-экономической экспертизы, Службе ГО и ЧС - исполнителю муниципальной программы рассмотреть настоящее заключение, устранить замечания и представить в КСП района информацию о принятых мерах.

Замечания и предложения КСП района были учтены исполнителями программы (функциональными органами администрации района) и внесены при утверждении нормативно-правового акта.

Заключение от 13.11.2020 № 01-10/22 по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия проекта постановления администрации Зиминского районного муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы Зиминского районного муниципального образования «Управление муниципальными финансами Зиминского районного муниципального образования». С учетом проведенной финансово-экономической экспертизы, исполнителю проекта программы рассмотреть настоящее заключение, внести изменения. Замечания и предложения КСП района были учтены исполнителями программы (функциональными органами администрации района) и внесены при утверждении нормативно-правового акта.

КСП района отмечает, что все Проекты программ представлены на экспертизу с нарушением срока, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Зиминском районном муниципальном образовании от 23.03.2011 № 99. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу района (т. е не позднее 15 октября).

Нарушение администрацией района сроков предоставления в КСП района проектов муниципальных программ приводит к невозможности проведения КСП района полноценной финансово-экономической экспертизы, а также влечет за собой нарушение срока внесения в Думу района.

В нарушении пункта 4 статьи 13 Закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» проекты муниципальных программ на 2021 год своевременно не размещены на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования.

 

1.5 Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов администрации Зиминского районного муниципального образования.

 

В 2020 году подготовлены две экспертизы нормативно-правовых актов:

Заключение от 19.02.2020 № 01-10/03 на проект решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении Порядка предоставления депутату Думы Зиминского муниципального района денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий». Положение является расходным обязательством бюджета Зиминского районного муниципального образования, соответствующий Порядок должен определять порядок формирования затрат бюджета на выплату   денежной компенсации, понесенных депутатом расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Заключение от 18.12.2020 № 01-10/38 на проект решения Думы района «Об утверждении Положения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Зиминского районного муниципального образования бюджетам сельских поселений Зиминского района»

Принятие проекта решения Думы района является правомерным, поскольку согласно Устава Зиминского районного муниципального образования Дума Зиминского муниципального района осуществляет свои полномочия по вопросам бюджета в том числе, определенные федеральными законами и законами Иркутской области. По результатам проведения экспертиз заключения направлены в адрес Думы района и мэра района.

 

1.6 Текущий и оперативный контроль, мониторинг использования бюджетных средств.

 

В рамках текущего контроля КСП района в 2020 году подготовлено 5 заключений на внесение изменений в решение Думы района от 18.12.2019 № 27 «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Замечания и предложения по рассмотренным проектам своевременно направлялись в Думу района, в финансовое управление Зиминского районного муниципального образования.

В рамках оперативного (текущего) контроля в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 157, пунктом 5 статьи 264.2 БК РФ, пункта 2 статьи 9 Закона   № 6-ФЗ по результатам анализа отчетности об исполнении районного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев подготовлены аналитические записки от 15.05.2020г., от 12.08.2020 г., от 05.11.2020г., которые направлены в адрес мэра района.

Ежеквартально проводился и направлялся в область мониторинг использования средств дорожного фонда Зиминского муниципального района. По результатам подготовлено 4 экспертно- аналитических заключения по результатам мониторинга формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов за 2019 год, за 1, 2 и 3 квартал 2020 года в Зиминском муниципальном районном образовании и муниципальных образованиях Зиминского района и размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте КСП района.

Проведен мониторинг реализации региональных проектов в Зиминском районном муниципальном образовании за 9 месяцев 2020 года, по результатам которого подготовлено заключение от 27.10.2020№01-10/21.

В бюджете Зиминского районного муниципального образования утвержденного решением Думы  18.12.2019 № 27 «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ( в ред. от 23.09.2020 № 83) запланировано 11117,6 тыс.руб. Расходы отражены по целевой статье (КЦСР) 99.3Р173050 КВР 244 раздел 10 «Социальная политика» подраздел 04 «Охрана семьи и детства», ГРБС 920 –Комитет по образованию Зиминского района, что соответствует бюджетной росписи от 23.09.2020 года.

Согласно отчета за 9 месяцев 2020 года, утвержденного Постановлением администрации Зиминского районного муниципального образования от 23.10.2020 № 908 фактическое исполнение расходов в рамках бесплатного питания детей составило 2670,3 тыс. руб. или 24%. За 2020 год –исполнение 4979,1 или 100%.

 

2 Контрольная деятельность КСП района

 

КСП района в рамках осуществления полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля в 2020 году было проведено 11 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 719656,4 тыс.руб.

 

2.1 Внешняя проверка годовой отчетности.

 

Проведено 6 внешних проверок годовой отчетности ГАБС/ГРБС-  объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий внешней проверки составил 683015,4 тыс.руб. Контрольными мероприятиями были охвачены:

-Комитет по образованию администрации Зиминского района (акт 01-09/02 от 23.03.2020г.) с объемом проверенных средств 414547,1 тыс.руб.;

-Дума района (акт от 24.03.2020 №01-09/03). с объемом проверенных средств -2230,9 тыс.руб.;

-КСП района (акт от 25.03.2020 №01-09/04) с объемом проверенных средств-1058,9 тыс.руб.;

-Финансовое управление Зиминского районного муниципального образования (акт от 27.03.2020 №01-09/05) с объемом проверенных средств 131486,4 тыс.руб.;

-Комитет по культуре администрации Зиминского района (акт от 30.03.2020 №01-09/06) с объемом проверенных средств 13655,8 тыс.руб.;

-Администрация Зиминского районного муниципального образования (акт от 02.04.2020 №01-09/07) с объемом проверенных средств 120036,3 тыс.руб.

В целом по результатам внешней проверки ГАБС/ГРБС отчетность достоверна. Выявлены нарушения использования бюджетных средств по Комитету по образованию в прочих расходах штрафы за нарушении законодательства составили 70,4 тыс.руб., что в свою очередь является нарушением ст.34 БК РФ и расценивается как неэффективное использование бюджетных средств.

Установлены случаи нарушения Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 191н. По результатам контрольного мероприятия руководителям ГРБС /ГАБС вынесены рекомендации и предложения об устранении нарушений. Нарушения были устранены своевременно в установленный срок.

 

2.2 Контрольные мероприятия

 

Проведено 5 контрольных мероприятий из них 2 контрольных мероприятия по запросу Зиминской межрайонной прокуратуры, в рамках обращений граждан.  Объем проверенных средств - 36641,0 тыс.руб. Выявлено нарушений на общую сумму 2017,6 тыс.руб.

2.2.1 Контрольное мероприятие «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного использования средств областного и местного бюджета, предоставленных Комитету по образованию администрации Зиминского района (учреждений образования) на реализацию проектов народных инициатив в 2018-2019 годах». Объем проверенных средств 6225,3 тыс.руб. По результатам выявлены нарушения бюджетного законодательства в рамках заключения договоров гражданско-правового характера на сумму 60,9 тыс.руб., в нарушении ст.34 БК РФ являются неэффективным использованием бюджетных средств.

Выявлены нарушения в сфере закупок Закона № 44-ФЗ на сумму 125,0 тыс.руб. в МОУ Покровская СОШ. В нарушении ст.93 Закона № 44-ФЗ договор поставки товара от 16.05.2018 г., заключен с ООО «Зимаформопакс» на поставку линолеума на сумму 125,0 тыс. руб. в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, в нарушении п.4 ч.1 ст.93 могут осуществляться закупка только до 100,0 тыс.руб.

Нарушения в части ведения бухгалтерского учета на сумму 154,6 тыс.руб.  В нарушении Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65 н об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (действовавший в 2018 году) расходы в сумме 154,6 тыс. руб., в том числе за счет субсидии областного бюджета в сумме 135,8 тыс. руб. на выполнение работ по текущему ремонту пешеходных дороже и площадок в МОУ Ухтуйская СОШ отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» необоснованно. По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 21.02.2020 №01-09/01, вынесено представление председателю Комитета по образованию об устранении нарушений, направлены информационные письма в адрес мэра района и в адрес Думы района.

2.2.2 Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Услонского муниципального образования за 2018 г. и 2019 г. Объем проверенных средств 16123,7 тыс.руб. По результатам контрольного мероприятия вынесено представление , содержащее 43 пункта  нарушений на сумму 1325,2 тыс.руб.

Из них три нарушения на сумму 35,6 тыс.руб. использованы с нарушением условий их получения. КСП района рекомендовала к возврату   в бюджет сельского поселения.

В нарушении ст.219 БК РФ, в нарушении ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон № 402-ФЗ),в нарушении ст.19  Закона N 402-Ф,в нарушении Порядка составления утверждения и ведения бюджетных смет Администрации Услонского муниципального образования, утвержденного Постановлениями Администрации Услонского МО от 01.10.2016 г. № 206 и от 11.10.2019№ 73. Осуществлялись авансовые платежи за услуги связи и Интернет на лицевые счета .На балансовом и забалансовом учете Администрации  сотовые, стационарные телефоны и сим карты не числились.           Локально-нормативный акт о порядке пользования услугами сотовой связью в Администрации не принят. Распоряжение об утверждении перечня должностей сотрудников, которым необходимо пользоваться сотовой связью для исполнения своих трудовых обязанностей отсутствует. Подтвердить целевой характер использования личных телефонов и переговоров в служебных целях использования бюджетных средств в сумме 28,3 тыс.руб. не представляется возможным в виду отсутствия договоров, актов выполненных работ, расшифровки услуг и детализации звонков.

В нарушении п.5 ст. 161 БК РФ, ст.289 БК РФ допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 7,3 тыс. руб., бюджетные средства подлежат возмещению в бюджет Услонского МО. Заключен договор энергоснабжения бюджетного потребителя от 23.07.2019 г. №2130 с ООО «Иркутскэнергосбыт» на отпуск электроэнергии на сумму 20,0 тыс.руб. Перечень электроустановок группа собственников жилых домов в лице уполномоченного Мазько.

Бюджетные средства на сумму 951,6 тыс.руб. использованы с нарушением ст.34 БК РФ как неэффективное использование бюджетных средств

Выявлено 16 договоров (контрактов) с нарушениями в сфере закупок Закона № 44-ФЗ. Муниципальные контракты заключались на одни и те же виды работ,

что приводит к искусственному дроблению закупки и преднамеренного ухода

от проведения конкурентных процедур, нарушены требования статей 8, 24

Закона №44-ФЗ.

Выявлены иные нарушения бухгалтерского и иного законодательства на сумму 331,0 тыс.руб.

В нарушении Приказа Минфина России от 01.01.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»( утр.силу с 31.01.2019г.) и Приказа Минфина России от 06.06.2019 г. №85н» О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» необоснованно отнесены на «Прочие выплаты» КОСГУ 212 раздел 01, подраздел 04 ,вид  расхода 122-  в 2018 г. в сумме 47301,82 руб., за 2019 год в сумме 32240,53 руб. В соответствии с Инструкциями   расходы следовало отнести на раздел 01 «Общегосударственные вопросы», подраздел 02«Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», вид расхода 122, КОСГУ 212 «Иные выплаты»

В нарушении п.3.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества не включены в реестре муниципального имущества Мотокоса FS 250 230-2 стоимостью 26,5 тыс. руб., система внутреннего оповещения стоимостью 15,0 тыс.руб., информационный стенд стоимостью 17,5тыс. руб.

Выявлены случаи несоответствия стоимости объекта по реестру и по оборотной ведомости. Установлены случаи несоблюдения характеристик объектов, кадастровых номеров.

Установлены случаи отсутствия в реестре некоторых объектов, отраженных в оборотных ведомостях и, наоборот, в реестре объекты числятся, в оборотной ведомости –нет.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 22.06.2020 №01-09/08, вынесено представление главе сельского поселения и уведомление в адрес директора-главного бухгалтера МКУ Центр бухгалтерского учета Зиминского района об устранении нарушений и принятия мер административного реагирования. На акт КСП района получен протокол разногласий.

Протокол разногласий КСП района был рассмотрен в установленный срок подготовлено и направлено заключение от 03.07.2020года. По результатам акт был подписан второй стороной. На основании вынесенного представления нарушения устранены лишь частично и находятся на контроле КСП района.

2.2.3 Контрольное мероприятие «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств бюджета Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Батаминского муниципального образования» за 2018 и 2019 год. Объем проверенных средств 14292,0 тыс.руб. Выявлено нарушений на сумму 351,9 тыс.руб.

В нарушении ст.34 БК РФ выявлено неэффективное использование по мероприятию перечня проектов народных инициатив за 2019 год текущий ремонт лестничного марша здания МКУК КДЦ Батаминского МО на сумму 56,4 тыс.руб.      выраженное в длительном времени (более 8 месяцев) неиспользование приобретенных товарно-материальных ценностей.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств по 5 договорам гражданско-правового характера на общую сумму 43,3 тыс. руб.

Установлены нарушения при заключении договора на   отпуск питьевой воды непрерывно, круглосуточно   в отсутствии приборов учета на сумму 11,5 тыс.руб, что является неэффективным использованием бюджетных средств.  В нарушении части 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ в условиях договоров на отпуск питьевой воды отсутствует ответственность «Исполнителя».

Уплачены пени и штрафы за нарушения законодательства в сфере закупок и налогового законодательства в сумме 0,3 тыс.руб.

В нарушении приказа Минфина РФ от 01.07.2013 №65Н «Об утверждении указаний о порядке изменения бюджетной классификации РФ» (утр.силу с 31.01.2019г.) заключен договор от 02.12.2018 г. №96 с ООО «Жить здорово» на покупку медицинских аптечек и оплачено в сумме 3,7 тыс.руб. отнесены неправомерно расходы в сумме 3,7 тыс. руб. на КОСГУ 213, следовало отнести на КОСГУ 340.

В нарушении статьи 21 Закона № 44-ФЗ (утр. силу с 01.10.2019 г.)   договор от 01.01.2018г. № С-64 с ООО «МБА Теплоснаб» на поставку угля марки ЗБР   на сумму 50,7 тыс. руб.  и договор от 01.01.2019г. № С-2 с ООО МБА –Теплоснаб. на поставку угля ЗБР и услуги по доставке угля на сумму 75,0 тыс. руб.  заключены раньше , чем размещены планы-графики закупок.

В нарушении пункта 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ в при заключении договоров в условиях не предусмотрена возможность изменения условий договора, а при увеличении количества   товара, в данном случае угля увеличение цены договора может быть не более чем на десять процентов цены договора.  Превышение при заключении дополнительного соглашения по договору от 01.01.2018 года составило 3326,20 руб., превышение по договору от 01.01.2019 года-17,8 тыс.руб.

Выявлены нарушения в сфере закупок Закона № 44-ФЗ по 11 договорам на сумму 171,6 тыс.руб.

Нарушения в распоряжении имуществом. Согласно оборотно-сальдовой ведомости на балансе казенного учреждения по счету 111 «Права пользования имуществом» числится нежилое здание стоимостью 39,3тыс. руб. Нежилое здание не используется учреждением культуры, что является неэффективным использованием имущества Батаминского МО.

В нарушении приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 № 251н (далее – Единый квалификационный справочник), у работников принимаемых на должности специалистов творческих специальностей выявлено отсутствие у сотрудников необходимой по занимаемым должностям квалификации. Должности специалистов творческих специальностей. установленные в   штатных расписаниях привести в соответствие с Единым квалификационным справочником для организаций культурно-досугового типа.

Внести изменения в Приложение № 1 в Положение об оплате труда.  Положение о порядке установления стимулирующих выплат работникам МКУК КДЦ Батаминского МО привести в соответствие с Положением об оплате труда работников учреждений культуры, находящихся в ведении МКУК КДЦ Батаминского МО, в части размера стимулирующих выплат.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 14.09.2020 №01-09/09. Вынесено представление директору МКУК КДЦ и главе сельского поселения об устранении нарушений и принятия мер дисциплинарного воздействия. По результатам нарушения устранены в установленный срок. Два человека привлечены к дисциплинарной ответственности.

2.2.4  По результатам обращения граждан в соответствии Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и  Порядком рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в КСП  района, утвержденного приказом председателя КСП района от 27.10.2016 года №01-12/15, проведено два контрольных мероприятия и подготовлены заключения от  12.02.2020№01-09/02 и  от 18.09.2020 №01-09/20  по проверке Батаминского муниципального образования  и   направлены в адрес Зиминской межрайонной прокуратуры для правовой оценки и принятия мер реагирования.

По классификации нарушения за 2020 год распределились следующим образом:

-нецелевое использование бюджетных средств 35,6 тыс.руб.;

-неэффективное расходование бюджетных средств-1124,5 тыс.руб.

-иные нарушения (не соблюдения требований бухгалтерского учета и иного законодательства) -514,6 тыс.руб.

-нарушения в сфере закупок Федерального закона № 44-ФЗ-303,6 тыс.руб.

-нарушения при распоряжении муниципальным имуществом-39,3 тыс.руб.

 

 

По результатам контрольных мероприятий в силу норм ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете", п.6 Инструкции № 157н организованная   система внутреннего контроля не в полной мере выполняет свою основную задачу по обеспечению законности использования денежных и материальных средств. что свидетельствуют о необходимости повышения эффективности внутреннего финансового контроля как со стороны учредителей, так и со стороны руководителей учреждений.

 

3.Показатели эффективности работы КСП района

Фактически штатная численность -1 единица, в том числе 1- должность муниципальной службы. Объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности КСП района на 2020 год предусмотрен в сумме 1180,9 тыс.руб. Фактическое исполнение за 2020 год -1176,9 тыс.руб., % исполнения- 99,7%. Проведена большая работа совместно с архивным отделом администрации Зиминского районного муниципального образования. Упорядочено и сдано на хранение 109 дел за период с 2006 по 2015 год. Составлены описи на 2016 год. В течение всего отчетного периода КСП района осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с КСП Иркутской области, с Советом КСО Иркутской области. За 2020 год в дистанционном режиме приняла участие в 3 совещаниях с КСП Иркутской области и в 2 с КСП Российской Федерации, приняла участие в 5 заседаниях Думы района. В целях организации деятельности КСП района применяется классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего контроля, проводится работа в сфере противодействия коррупции в КСП района.

 

Заключение

КСП района в ходе своей деятельности в 2020 году обеспечила реализацию задач и полномочий, возложенных на нее БК РФ, Законом N 6-ФЗ, Законом 44-ФЗ.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 68 документов, из них 9 актов, 3 отчета, 47 заключений. Вынесено 5 представлений, 1 уведомление. В ходе проведения контрольных мероприятий осуществлялись выходы на объекты проверок, в ходе одного контрольного мероприятия в рамках заключенного соглашения о взаимодействии выход на объект осуществлялся совместно с сотрудниками ОБЭП МВД «Зиминский». 3 отчета и 2 заключения по результатам контрольных мероприятий направлены в Зиминскую межрайонную прокуратуру в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.  Регулярно направлялась информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий мэру района, в Думу района, главам муниципальных образований сельских поселений. В информациях не только приводились результаты контрольных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению нарушений и недостатков, а также причин им способствовавших. Рекомендовалось рассмотреть материалы проверок и принять меры организованного и дисциплинарного характера в отношении виновных лиц.

В 2021 году КСП района продолжит деятельность в рамках реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Также одним из важных направлением деятельности является работа по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью.

В плане на 2021 год предусмотрено 4 контрольных мероприятия, 34 экспертно-аналитических мероприятия, из них одно совместное с КСП Иркутской области. План деятельности на 2021 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте КСП района.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в 2020 году предусмотренные планом деятельности, с учетом корректировки   выполнены полностью. В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте КСП района размещалась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, размещено 38 информационных материалов и обнародован Отчет о деятельности КСП района за 2019 год в информационно – аналитическом, общественно политическом еженедельнике «Вестник района».

 

 

 

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер