Что нужно знать при подаче заявления в полицию
Если случилась беда, в отношении вас или ваших близких совершено преступление, административное правонарушение, вам нужно немедленно обратиться за помощью в полицию.
Государственная услуга по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях установлена приказом МВД России от 01.03.2012 года № 140.
В данном приказе указано, что заявления о совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении, правонарушении принимают сотрудники дежурных частей, однако если гражданин обратится с таким заявлением к сотруднику полиции на улице, последний обязан выслушать суть заявления и незамедлительно сообщить о нем в дежурную часть отдела полиции.
Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования (Интернет), факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – в устной форме. Отказать в приеме заявления (сообщения) сотрудники полиции не имеют права.
Если гражданин передал заявление в дежурную часть лично, то оперативный дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление в котором указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по книге учета сообщений о происшествиях, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Рассмотрение заявления о преступлении осуществляется в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. Решение по заявлению сотрудники полиции обязаны принять в течение 3 суток с момента регистрации, однако по мотивированному ходатайству руководитель может продлить такой срок до 10 суток, а прокурор до 30 суток.
Заявления о правонарушениях рассматриваются в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях.
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Юрисконсульт МО МВД России «Зиминский»