Особенности при дистанционном способе продажи товара
С законодательной точки зрения интернет - торговля - это продажа товара дистанционным способом и представляет собой торговлю товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
При продаже товара на своем интернет- сайте, продавец, в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязан разместить следующую информацию о товаре:
- основные потребительские свойства товара;
- место нахождения продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
- цена и условия приобретения товара;
- особенности доставки товара;
- срок службы, срок
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
ДОСТАВКА
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.
ВОЗВРАТ
Почему так важно в письменной форме предоставить покупателю информацию об условиях возврата? Есть одно существенное отличие интернет-торговли от обычной продажи в магазинах. По закону потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. Но в том случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. закона «О защите прав потребителей»). Поэтому, конечно, любому владельцу интернет- магазина выгоднее передать все необходимые сведения покупателю вовремя.
Права потребителя, покупающего товар через интернет, защищены может внимательно осмотреть товар и оценить его качество и особенности до того момента, пока его не купит. Именно поэтому покупатель может отказаться от покупки до момента передачи товара интернет- магазином, возмещая при этом продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (статья 497 ГК РФ). К таким действиям обычно относится доставка товаров. Возврат товара надлежащего качества в интернет- магазин возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»
юрисконсультом консультационного пункта
по защите прав потребителей Бондаренко А.А.