Российская Федерация
Иркутская область
Дума Зиминского муниципального района
VII созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2023 года № 265 г. Зима
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского
районного муниципального образования за 2022 год
Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2022 год, руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 30, 33 Устава Зиминского районного муниципального образования, статьей 63 Регламента Думы Зиминского муниципального района, утвержденного решением Думы Зиминского муниципального района от 30.04.2013 № 275, Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением Думы Зиминского муниципального района от 28.10.2021 №146, Дума Зиминского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2022 год (прилагается) принять к сведению.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования Шульгиной Е.В. опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования www.rzima.irksp.ru.
Председатель Думы Зиминского
муниципального района С.И.Усольцев
Приложение
к решению Думы Зиминского муниципального района от
22 февраля 2023 года № 265
Отчет
о деятельности Контрольно - счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2022 год.
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6 - ФЗ), статьи 20 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования», утвержденного решением Думы Зиминского муниципального района от 28.10.2021 №146.
Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования (далее -КСП района) осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы КСП района.На 2022 год план утвержден приказом председателя КСП района от 30.12.2021 г. №49 (с изменениями и дополнениями от 22.11.2022 № 21).
В процессе реализации своей деятельности КСП района осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля местного бюджета, включая экспертизу местного бюджета, внешнюю проверку годового отчета, контроль исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования.
В 2022 году решением Думы Зиминского муниципального района от 30.05.2022 № 197 была назначена на муниципальную должность председателя КСП района на новый срок. Штатная численность на конец 2022 года составляет 2 единицы. Фактически -1 единица (председатель).
Согласно плану деятельности на 2022 год КСП района проведено 50 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проверками охвачено 46 объектов, из них: 42 учреждения органов местного самоуправления (администрации района и поселений, комитеты) и 4 муниципальных учреждения.
Перечень проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий:
-внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования - 1;
-внешняя проверка отчета об исполнении бюджетов сельских поселений Зиминского района-11;
-внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год-6;
-анализ исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования-3;
-экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет Зиминского районного муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов-6;
-экспертиза проекта решения Думы Зиминского муниципального района «О бюджете Зиминского районного муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов -2:
-экспертиза проектов решений Дум сельских поселений «О бюджете сельских поселений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» -10;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Зиминского районного муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Зиминского районного муниципального образования и сельских поселений -7;
- экспертиза по результатам совместного с Зиминской межрайонной прокуратурой внешнего муниципального финансового контроля проверки хозяйственной деятельности МКУ «Центр хозяйственного обслуживания Батаминского муниципального образования» - 1.
Контрольные мероприятия:
- «Проверка законного и результативного, эффективного (экономного) использования средств бюджета предоставленных Муниципальному казенному учреждению культуры «Культурно досуговый центр Филипповского муниципального образования» в рамках муниципальной программы «Укрепление материально-технической базы Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Филипповского муниципального образования»» за 2017-2021 годы;
-Финансово-хозяйственная деятельность МКУ "Центр хозяйственного обслуживания Масляногорского сельского поселения Зиминского муниципального района Иркутской области» за 2020 и 2021 год.
-Проверка законного и результативного, эффективного (экономного) использования средств местного бюджета предоставленных МКУК «Районный историко-краеведческий музей» за 2020 и 2021 год.
Общий объем проверенных средств местного бюджета 1 766 899,1 тыс.руб., из них 750 969,4 тыс.руб. проверено при контрольных мероприятиях и 1 015 929,7 тыс.руб. при экспертно-аналитических мероприятиях.
В результате при проведении контрольных мероприятий выявлено в соответствии с классификатором 90 единиц нарушений на сумму 1904,0 тыс.руб. Большая часть выявленных нарушений не имеет стоимостной оценки.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района подготовлено 53 документа, в том числе: 9 актов по результатам контрольных мероприятий, 3 - отчёта по результатам контрольных мероприятий, 38 - заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, 3 аналитических записки о ходе исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования. По результатам двух контрольных мероприятий отчеты направлены в Зиминскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки. По одному контрольному мероприятию на руководителя казенного учреждения мировым судьей вынесен штраф в размере 20,0 тыс.руб., за нарушения законодательства в сфере закупок.
В 2022 году субъектам проверки направлено 6 представлений о выявленных нарушениях. В установленные сроки в КСП района на 5 представлений своевременно получены ответы, на 1 представление ответ не получен. Возмещено в бюджет 24,7 тыс.руб. Сняты с контроля 4 представления.
КСП района в период проведения контрольных мероприятий одновременно оказывала содействие в форме консультаций в правильности ведения бухгалтерского учета, устранении выявленных недостатков и приведении локальных актов учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.
КСП района активно взаимодействовала с Думой Зиминского муниципального района, структурными подразделениями администрации Зиминского районного муниципального образования, главами сельских поселений и руководителями муниципальных учреждений. Председатель КСП района принимала участие в заседаниях постоянных комиссий по бюджету, финансово-экономической деятельности и налоговому законодательству, в публичных слушаниях по местному бюджету.
В соответствии со статьей 19 Закона –6 ФЗ, в целях обеспечения доступа к информации своей деятельности, КСП района в 2022 году на официальном сайте www: r.zima. irksp. ru размещалась информация о проведенных контрольных мероприятиях, заключения о экспертно-аналитических мероприятиях, сведения по противодействию коррупции, отчеты о деятельности КСП района, планы деятельности КСП района, постоянно ведется новостная лента на главной странице сайта. В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статьей 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" с 01 декабря 2022 года КСП района создан официальный паблик в социальной сети В Контакте, где размещается информация о текущей деятельности КСП района о ее целях и задачах.
Таким образом, размещаемая в сети «Интернет» информация охватывает все сферы деятельности КСП района и является открытой и доступной для всех заинтересованных лиц.
За 2022 год упорядочены и сданы в архив на хранение -23 дела. Составлена опись на 2021 год и отправлено на проверку за 2020 год -24 дела. В течение всего отчетного периода КСП района осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с Советом Контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области. За 2022 год в дистанционном режиме приняла участие в 2 совещаниях с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, в 4 семинарах с Контрольно-счетной палатой Российской Федерации, в 3 обучающих семинарах, проводимых Советом МКСО МО Российской Федерации, в 1 семинаре ассоциации муниципальных образований Иркутской области, в 5 заседаниях Думы Зиминского муниципального района, в 1 заседании комиссии по противодействию коррупции.
КСП района в адрес Контрольно-счетной палаты Иркутской области направлен годовой отчет по установленной форме за 2021 год.
С 03 по 12 октября 2022 года председатель КСП района прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах Федерации», на базе ФГБОУ ВО Новосибирского государственного университета экономики и управления» в объеме 72 учебных часа.
В 2022 году проводилась работа по взаимодействию с сельскими поселениями в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий.
Важным фактором повышения результативности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является взаимодействие КСП района с Думой Зиминского муниципального района при рассмотрении важнейших вопросов по исполнению местного бюджета за 2022 год и формированию бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, совершенствованию бюджетного процесса и вопросов муниципального имущества.
КСП района в 2023 году продолжит осуществление внешнего муниципального аудита (контроля) в рамках Закона №6-ФЗ, Положения о КСП района. В 2023 году особое внимание будет уделено контролю, за исполнением муниципальных программ, использованию средств на реализацию проектов народных инициатив, использованию муниципального имущества и проведению аудита в сфере закупок.
План деятельности на 2023 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте КСП района.
Приложение к отчету о
деятельности КСП района за 2022 год
№ п. п. |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2022 |
2021 |
||
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них |
50 |
49 |
1.1. |
контрольных мероприятий |
9 |
3 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов) |
34 |
39 |
2. |
Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов |
7 |
7 |
3. |
Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них |
47 |
44 |
3.1. |
объектов контрольных мероприятий |
6 |
5 |
3.2. |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
41 |
39 |
4. |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них |
0 |
1 |
4.1. |
со счетной палатой Российской Федерации |
0 |
0 |
4.2. |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
0 |
1 |
4.3. |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
0 |
0 |
5. |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс.руб./количество) из них, |
1828,2/85 |
3096,9/49 |
5.1. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов(тыс.руб./количество) |
483,6/13 |
239,4/5 |
5.2. |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской(финансовой) отчетности |
143,4/17 |
740,4/11 |
5.3. |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью |
25,0/3 |
1722,8/3 |
5.4. |
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
1114,0/18 |
181,8/11 |
5.5. |
иные нарушения |
62,2/34 |
212,5/19 |
5.6. |
нецелевое использование бюджетных средств |
0 |
0 |
6. |
Выявлено неэффективное использование государственных (муниципальных) средств (тыс.руб.) |
76,7/5 |
328,5/5 |
7. |
Устранено выявленных нарушений (тыс.руб.) в том числе |
30,7/30 |
2497,6/19 |
7.1. |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс.руб.) |
24,7 |
0 |
7.2. |
обеспечен возврат средств на счета учреждений (организаций) тыс.руб. |
0 |
0 |
8. |
Внесено представлений всего, в том числе |
5 |
4 |
8.1. |
количество выполненных представлений |
4 |
3 |
9. |
Направлено предписаний всего, в том числе |
0 |
0 |
9.1. |
количество выполненных предписаний в установленные сроки |
0 |
0 |
9.2. |
количество предписаний, срок выполнения которых не наступил |
0 |
0 |
9.3. |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
0 |
0 |
10. |
Количество направленных уведомлений и применении бюджетных мер принуждения |
0 |
0 |
11. |
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и объекты контроля |
6 |
8 |
12. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы |
3 |
3 |
13. |
Результаты рассмотрения органами прокуратуры и иными правоохранительными органами материалов. направленными контрольно-счетными органами |
3 |
3 |
13.1. |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
0 |
0 |
13.2 |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
0 |
0 |
13.3. |
возбуждено дел об административных правонарушениях, по которым назначено административное наказание |
0 |
0 |
13.4 |
иные меры прокурорского реагирования |
2 |
3 |
15. |
Возбуждено административных дел сотрудниками Контрольно-счетного органа |
0 |
0 |
16. |
Количество дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками контрольно-счетного органа, по которым судьей. органом должностным лицом, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением должностного наказания |
0 |
0 |
17. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
0 |
0 |
18. |
Привлечено должностных и юридических ллиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (количество должностных лиц/количество юридических лиц) |
0 |
0 |
19. |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
2 |
2 |
20. |
Штатная численность сотрудников (шт.ед.) на конец отчетного года, в том числе замещающих |
2 |
2 |
20.1. |
государственную должность |
0 |
0 |
20.2. |
должность государственной гражданской службы |
0 |
0 |
20.3. |
иные |
2 |
2 |
21. |
Фактическая численность сотрудников (чел.) на конец отчетного года. в том числе замещающих |
1 |
1 |
21.1. |
государственную должность |
0 |
0 |
21.2. |
должность государственной гражданской службы |
0 |
0 |
21.3. |
иные |
1 |
1 |
22. |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.) |
1 |
1 |
22.1. |
экономическое |
1 |
1 |
22.2. |
юридическое |
0 |
0 |
22.3. |
управление |
0 |
0 |
22.4. |
иное |
0 |
0 |
23. |
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в текущем году (тыс.руб.) |
1416,1 |
1200,0 |
Председатель КСП района Е.В.Шульгина