ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Вторник, 30 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду

Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду

Печать

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области -

главный государственный охотничий инспектор Иркутской области

_____________ В.П. Бороденко

«____» апреля 2024 года

Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, обосновывающие объемы (лимиты, квоты)

изъятия объектов животного мира (охотничьих ресурсов), предлагаемых к установлению на территории

Иркутской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения,

на период с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Начальник отдела охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

 

 

Ю.С. Шумилов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель руководителя службы ветеринарии Иркутской области – главный государственный инспектор в области обращения с животными Иркутской области

 

 

И.И. Лобыцин


Иркутск, 2024 г.

Содержание

Введение

1. Оценка условий обитания охотничьих ресурсов в 2023-2024 гг. на территории Иркутской области

2. Состояние численности охотничьих ресурсов в послепромысловый период 2024 года на территории Иркутской области

3. Результаты общественных обсуждений

4. Оценка воздействия на окружающую среду в случае разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира (лесные пожары) на территории Иркутской области в 2023 г.

5. Осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Иркутской области в 2023 г.

6. Анализ добычи охотничьих ресурсов

7. Оценка воздействия на окружающую среду при освоении объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов, предлагаемых к установлению на территории Иркутской области в сезон охоты 2024-2025 гг.

8. Приложение (таблицы №№ 1-4).

9. Проект лимита и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Иркутской области на период с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года.

Заключение

Введение

Согласно положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об охоте») к особо охотничьим животным, изъятие которых из среды обитания (добыча) подлежит лимитированию, относятся: копытные животные (лось, благородный олень, косуля сибирская, кабарга, дикий северный олень), медведь бурый и пушные животные (соболь, рысь, барсук).

Перечисленные виды диких животных на территории Иркутской области являются наиболее ценными и востребованными объектами охоты. Определение оптимального объема (квот, лимитов) изъятия данных охотничьих ресурсов, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду при освоении объемов их изъятия является важной природоохранной и народно-хозяйственной задачей.

При осуществлении данных мероприятий главной мерой сохранения охотничьих ресурсов (копытных и пушных животных, медведя бурого) является их неистощительное и долговременное использование. В целях выполнения этой задачи, в том числе применялись нормативы изъятия ниже предельно допустимых. При этом учитывались следующие показатели: доля нелегальной добычи, общий уровень ведения охотничьего хозяйства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (охотпользователями) Иркутской области, а также состояние численности и плотности населения охотничьих ресурсов (численность вида на единицу площади охотничьих угодий).

При реализации предлагаемого проекта объемов (квот, лимитов) добычи охотничьих ресурсов каких-либо негативных последствий (снижение численности) для популяций лимитируемых видов охотничьих ресурсов не прогнозируется.

Ведение охотничьего хозяйства в Иркутской области имеет сезонный характер, его специфика – использование годового прироста охотничьих животных. Наиболее длительным сезоном охоты является осенне-зимний, поэтому основные объемы использования годового прироста охотничьих ресурсов приходятся на этот период. Весенний сезон охоты ограничен продолжительностью и количеством видов охотничьих ресурсов, на которые разрешена охота (медведь бурый, самцы благородного оленя с неокостеневшими рогами («пантами»).

На территории Иркутской области осуществляют пользование объектами животного мира 116 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (охотпользователей) на территории 186 охотничьих хозяйств.

Общая площадь охотничьих угодий в Иркутской области составляет
71 256 тыс. га, из которых площадь закреплённых охотничьих угодий составляет 43 819 тыс. га, площадь общедоступных охотничьих угодий -
27 437 тыс. га.

Для оценки воздействия на окружающую среду при освоении объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов использованы отчеты по проведению зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных в Иркутской области в 2022-2024 гг., подготовленные службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области (далее – служба).

Для расчета прироста популяций и лимита изъятия копытных и пушных животных использованы материалы следующих справочников:

- Карелов А.М. и др. «Учебная книга промыслового охотника», кн. 2 –М, 1990.

- Дежкин В.В. «Управление популяциями диких копытных» - М., 1985, Данилкин А.А. Оленьи (Cervidae) М., Геос, 1999 г.

По копытным животным (лось, благородный олень, косуля сибирская, кабарга, дикий северный олень) использованы средние многолетние данные прироста популяций, установленные для Иркутской области на основании исследований ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова».

Проект лимита добычи охотничьих ресурсов определен, в том числе на основании представленных в службу охотпользователями заявок на установление квот добычи охотничьих ресурсов с учетом требований приказа Минприроды России от 27.11.2020 № 981 «Об утверждении Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу».

Проекты квот добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленных охотничьих угодий не устанавливались в меньшем объеме, чем объеме, определенном в заявках, представленных охотпользователями в службу, за исключением 5 случаев, в которых заявленные квоты были сокращены в связи с превышением максимально возможной квоты добычи, рассчитанной охотпользователями в соответствии с Нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержденными приказом Минприроды России от 27.01.2022 № 49. О чем служба в письменной форме уведомила охотпользователей (ООО «Тайга», ООО «Таежное», ООО «Зеленый дом», Тулунское РОИОООиР, община КМНС Севера «Илэл»).

В одном случае (ООО «Угорье») квота добычи охотничьих ресурсов не устанавливалась по причине отсутствия заявки на добычу, непредставления охотпользователем в службу материалов ЗМУ, отсутствием в данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания сведений о численности охотничьих ресурсов и объемах их изъятия в отношении закрепленного охотничьего угодья.

Добыча охотничьих ресурсов определена строго регламентированными сроками охоты, которые не превышают предельных сроков, установленных Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24.07.2020 № 477 (далее – Правила охоты), а также указом Губернатора Иркутской области от 14.08.2023 № 244-уг «О видах разрешенной охоты, сроках охоты, допустимых для использования орудия охоты и иных ограничениях охоты в охотничьих угодьях Иркутской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Иркутской области».

Кроме того, для оценки воздействия на окружающую среду при освоении объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов анализировались ведомственные материалы по результатам фактического использования охотпользователями квот в прошедшие сезоны охоты, по данным использованных разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

При определении объемов (квот, лимитов) изъятия указанных видов охотничьих животных основными материалами являются результаты послепромыслового учета численности копытных и пушных животных, согласно Методике учета численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета, Методике учета численности охотничьих ресурсов методом шумового прогона, утвержденными приказом ФГБУ «Федеральный научно-исследовательский центр развития охотничьего хозяйства» от 22.11.2023 № 49, а также иных методик учета или научных подходов учета.

Согласно Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного приказом Минприроды России от 27.07.2021 № 512, охотпользователи приняли решения о применении одной или нескольких методик учета и (или) научных подходов учета, предусмотренных пунктами 5 и 6 указанного Порядка, и определили сроки осуществления учета охотничьих ресурсов и своевременно уведомили службу о принятом решении. Охотпользователям не выполнившим указанное требование службой объявлены и направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Мероприятия по учету численности и распространения охотничьих ресурсов проводятся в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии – по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов охотничьих ресурсов. Для определения объемов (квот, лимитов) изъятия медведя бурого и барсука, численность которых невозможно определить методом ЗМУ, применялись иные способы учета численности, в периоды активной жизнедеятельности этих животных, методом опроса или анкетирования охотников, а также другими методами учета (в том числе согласно Методическому руководству по учету численности охотничьих животных в лесном фонде Российской Федерации Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.05.1999 № 111, Методическим указаниям по учету медведя в весенний период Производственного объединения «Бурятпромохота», Улан-Удэ, 1990).

Охота на особо охраняемых природных территориях регионального значения (государственных природных заказников регионального значения, памятниках природы регионального значения) не осуществляется, показатели численности охотничьих ресурсов на данных территориях при определении квот добычи охотничьих ресурсов не учитывались.

В службу не поступали заявки для установления объемов (квот) добычи охотничьих ресурсов в целях научно-исследовательской деятельности, а также в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

1. Оценка условий обитания охотничьих ресурсов в 2023-2024 гг. на территории Иркутской области

Иркутская область расположена в Центральной части Восточной Сибири. Территория условно подразделяется на 3 группы районов: Северная, Ленно-Ангарская, Саяно-Прибайкальская. Эти группы районов отличаются значительным разнообразием природных условий, которые существенным образом оказывают влияние на обитание охотничьих ресурсов.

Оценка условий обитания для лося, благородного оленя, косули сибирской, дикого северного оленя, кабарги, соболя, медведя бурого, рыси и барсука в 2023-2024 гг. является важным этапом для подготовки обоснования объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих животных.

Обзор климатических условий Иркутской области в 2023 году подготовлен на основании информации, подготовленной ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и размещенной на официальном сайте https://www.irmeteo.ru.

Общей характеристикой погоды за этот период была неустойчивость атмосферных процессов. Единственный месяц, температурный режим которого по общим осреднённым данным соответствовал климату, был январь, но это совсем не значит, что он был типичным. В январе 2023 года чередовались периоды с сильнейшими морозами и периоды с интенсивными потеплениями вплоть до оттепелей. Периоды похолоданий в феврале и марте были уже не такими интенсивными, как в январе, преобладали волны тепла, накрывающие регион, поэтому температурные показатели, в целом, оказались выше нормы (на 1−2º в феврале, на 3−4º в марте). Необыкновенно тёплыми оказались последние дни марта, дневные температуры воздуха достигали +16, +20º, местами до +22º. Однако затем ситуация изменилась. Начался длительный холодный период: апрель и май в Приангарье были холодными, снежными и ветреными. С первых дней апреля стало понятно, что зима ещё задержится. Из-за холодной погоды, и окончание зимнего периода, и начало весеннего, критериями для которых является устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0º, произошло на редкость поздно -22-25 апреля (на 10−16 дней позже климатических сроков).За последние 40 лет метеорологических наблюдений такое случалось всего 4 раза (в 2006, 2002, 1984 и 1983 годах).

Поздняя, затяжная холодная весна 2023 года – самая яркая особенность прошедшего года. Эта погода совсем не напоминала весеннюю – с разной периодичностью снегопады продолжались и в третьей декаде мая. С переходом среднесуточной температуры воздуха через 100, 25−27 мая (также с опозданием) началось лето. Температурный фон прошедшего периода лета является умеренно тёплым, но по-прежнему неустойчивым. Погодной особенностью в это время были поздние заморозки, которые отмечались в середине месяца. С жаркой погодой, когда термометры фиксировали 30º и выше в июне наблюдалось вполне обычное количество дней – от 4 до 6.

Режим осадков полугодия также определяла погодная неустойчивость, которую, как правило, обеспечивали циклонические образования. В целом, за весь период осадков выпало больше нормы. Случались при этом удивительные аномалии, когда в первой пятидневке января при интенсивных оттепелях в Нижнеудинском районе шёл дождь, а поздней весной, наоборот, (причём во многих районах области) выпадал снег. В итоге мы получили в этом году в регионе растянутый период снеготаяния и поздний сход снежного покрова с полей в ряде районов области.

За это полугодие количество опасных метеорологических явлений, произошедших на территории области, больше чем в прошлом году. Всё же, есть в этой неустойчивости и свои плюсы: высокая и чрезвычайная пожароопасность лесов наблюдалась лишь в отдельные периоды и в целом оказалась спокойнее, чем за аналогичный период прошлого года.

По-прежнему отмечается высокий пресс техногенных факторов, воздействующих на среду обитания диких животных, в том числе охотничье-промысловых на территории области. Практически в каждом административном районе региона ведутся масштабные лесозаготовки. Объемы рубок лесных насаждений ежегодно на территории Иркутской области возрастают, в 2023 году заготовлено около 27 млн. м³ древесины.

В Бодайбинском, Киренском, Усть-Кутском, Жигаловском, Казачинско-Ленском, Катангском и ряде других районов нашего региона ведутся интенсивные работы по разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти и газа. Территория этих районов покрыта сетью дорог и геофизических профилей, что обеспечивает доступ человека в некогда труднодоступные территории, что в большинстве случаев приводит к возникновению лесных пожаров, а также способствует проникновению в отдаленные таежные угодья волка.

Одновременно происходит зарастание старых вырубок лесных насаждений и гарей молодняком мелколиственных пород (улучшаются кормовые условия для лося, благородного оленя). Практическое отсутствие обработки сельскохозяйственных угодий ядохимикатами и минеральными удобрениями, способствует увеличению численности тетерева и бородатой куропатки, так как эти территории являются их естественной средой обитания.

На территории охотничьих угодий Иркутской области выполняются биотехнические мероприятия, в том числе регулирование численности волка. Данные мероприятия являются эффективными, в результате чего численность охотничьих ресурсов стабильно увеличивается.

Таким образом, предварительный анализ условий обитания охотничьих животных в период 2023-2024 гг. показал, что для популяции диких животных кормовые и защитные условия их среды обитания оцениваются «средними» показателями, а для пушных животных «удовлетворительными».

Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области утверждена указом Губернатора Иркутской области от 04.02.2019 № 22-уг (далее – Схема охотустройства Иркутской области) сроком на 10 лет.

В электронном виде Схема охотустройства Иркутской области размещена на официальном сайте службы (https://irkobl.ru/sites/ozm/) и сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (http://www.ogirk.ru/pravo/archives/law/295830). Схема охотустройства Иркутской области содержит информацию для обеспечения рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов, осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе карты-схемы категории и классы элементов среды обитания охотничьих ресурсов Иркутской области.

2. Состояние численности охотничьих ресурсов в послепромысловый период 2024 года на территории Иркутской области

2.1 Копытные животные

Лось. В динамике численности лося за период 2005-2023 гг. (таблица 1) отмечены годы (2005-2006), в течение которых происходило снижение численности до 35 тыс. особей. В феврале 2008 и 2011 годов также снизились учетные показатели до 38,1 и 37,7 тыс. особей, соответственно.

В 2013 году результаты ЗМУ показали увеличение численности лося до 52,9 тыс. особей, в 2016 году численность составила 55, в 2017 году – 60,2, в 2020 году – 66,7, в 2021 году – 75,2, в 2022 году – 72,2, в 2023 году – 76,9 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность лося на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 74,2 тыс. особей.

Состояние популяции лося благополучно во всех районах обитания данного вида.

Благородный олень (изюбрь). Анализ динамики численности благородного оленя показал, что его численность оценивалась в 2012 в 45,2 тыс. особей, в 2013 году составила 36,9 тыс. особей, в 2014 году – 44,3, в 2015 году – 48,4, в 2016 году – 56,6, в 2017 году – 61,9, в 2020 году – 71,4, в 2021 году 78,9 тыс. особей, в 2022 году 75,5, 2023 году – 77,3 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность изюбря на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 75,6 тыс. особей.

В целом по районам Иркутской области состояние популяции благородного оленя стабильное.

Косуля сибирская. Численность косули сибирской в 2011 году, в сравнении с предыдущим 2010 годом снизилась на 5,0 тыс. особей и составила 43,4 тыс. особей, при плотности населения 1,1 особи на 1000 га. В тоже время она значительно превышает показатели 2007 года (40,9 тыс. особей). В 2012 году численность оценивалась в 46,3 тыс. особей, в 2013 году в 55,3 тыс. особей, в 2014 году 66,5 тыс. особей, в 2015 году 65,7 тыс. особей, в 2016 году 66,5 тыс. особей, в 2017 году 74,5 тыс. особей, в 2020 году 96,1 тыс. особей, в 2021 году 101,3 тыс. особей, а в 2022 году 102,3 тыс. особей. В 2023 году численность косули на территории Иркутской области составила 104,2 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность косули на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 100,1 тыс. особей.

Анализ динамики численности косули позволил отметить увеличение показателей численности вида, которое связано с усилением охраны и проводимыми в охотничьих угодьях биотехническими мероприятиями.

Дикий северный олень. Численность вида в 2011 году характеризовалась более низкими показателями (20,6 тыс. особей), чем в 2010 году (23,5 тыс. особей). Основная часть поголовья вида сосредоточена в Северной группе районов (Катангский, Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Киренский).

В 2013 году общая численность дикого северного оленя оценена в 27,1 тыс. особей, в 2014 году 25,2 тыс. особей, в 2015 году 23,1 тыс. особей, в 2016 году 22,7 тыс. особей, в 2017 году 29,5 тыс. особей, в 2020 году 26,5 тыс. особей, в 2021 году 28,8 тыс. особей, а в 2022 году 31,2 тыс. особей. В 2023 году численность дикого северного оленя на территории Иркутской области составила 30,9 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность северного оленя на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 25,9 тыс. особей.

Кабарга. Численность кабарги на территории охотничьих угодий Иркутской области определяется согласно информации, направляемой охотпользователями по результатам проведения в закрепленных охотничьих угодьях ими учета численности охотничьих ресурсов, в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченными должностными лицами службы.

В 2009 году послепромысловая численность вида составила – 26,2 тыс. особей, плотность населения 0,46 особей на 1000 га. В 2010 году она оценена в 38,1 тыс. особей, при этом средняя плотность населения возросла до 0,57 особей на 1000 га. Анализ данных динамики численности показал, что самые низкие показатели численности кабарги отмечены в период с 2005 года по 2006 год, в годы восстановления таежных угодий после пожаров. В сравнении с данными последних 5 лет в 2009 году отмечено увеличение поголовья на 2-2,4 тыс. особей (табл. 1), в 2011 году поголовье составило 34,8 тыс. особей, в 2012 году и численность составляла 40,5 тыс. особей, в 2013 году численность кабарги оценена в 45,1 тыс. особей, в 2014 году 64,2 тыс. особей, в 2015 году 63 тыс. особей, в 2016 году 87,2 тыс. особей, в 2017 году 113,4 тыс. особей, в 2018 году 105,1 тыс. особей, в 2020 году 117,1 тыс. особей, в 2021 году 135,3 тыс. особей, а в 2022 году 143,7 тыс. особей. В 2023 году численность кабарги на территории Иркутской области составила 133,5 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность кабарги на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 128 тыс. особей.

Снижение численности кабарги в основном зафиксировано по результатам проведения на основании статьи 36 Федерального закона «Об охоте» совместных учетов охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях.

2.2. Пушные животные

Соболь. В последние годы прошлого столетия (1995-2000 гг.) на территории Иркутской области отмечался устойчивый рост численности соболя. В 2023 году численность соболя на территории Иркутской области составила 266,7 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность соболя на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 271,9 тыс. особей.

В 2024 году расчетная численность других видов пушных животных на территории Иркутской области (без учета ООПТ) оценивается: рысь – 2,8 тыс. особей, барсук – 10,6 тыс. особей.

Состояние численности вышеуказанных видов охотничьих ресурсов находится на уровне среднемноголетних показателей (таблица 2).

2.3. Медведь

Медведь бурый. Анализ многолетних данных численности медведя бурого показал, что в охотничьих угодьях Иркутской области численность этого вида находится на высоком уровне. По опросным данным и специально проведенному учету численность этого хищника равнялась в 2015 году 13,1 тыс. особей, в 2016 году 16,6 тыс. особей, в 2017 году 16,5 тыс. особей, в 2018 году 18,0 тыс. особей, в 2020 году 20,5 тыс. особей, в 2021 году 21,4 тыс. особей, а в 2022 году 21,9 тыс. особей. В 2023 году численность медведя бурого на территории Иркутской области составила 22,1 тыс. особей. В 2024 году расчетная численность медведя по данным мониторинга на территории Иркутской области (без учета ООПТ) составила 21,4 тыс. особей.

Приведенные данные говорят о стабильном состоянии популяции, с постоянной тенденцией к увеличению численности. Даже недостаточный («плохой») урожай кормов для медведя не приводит к снижению его численности, что свидетельствует об его экологической пластичности.

3. Результаты общественных обсуждений

В соответствии с Требованиями к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 (далее – Требования ОВОС):

- материалы ОВОС должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов; при подготовке материалов ОВОС заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок, обязательное рассмотрение альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности, а также участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду; при подготовке материалов ОВОС заказчик, т.е. служба (исполнитель), исходит из необходимости предотвращения и (или) уменьшения возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (пунктом 3);

- материалы ОВОС должны, в том числе содержать: меры по предотвращению и (или) уменьшению возможного негативного воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; по охране объектов животного мира (подпункт 7.5).

В соответствии с пунктами 4, 5 Требований ОВОС на основании анализа и учета замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности в ходе проведения общественных обсуждений, службой сформированы и утверждены окончательные материалы ОВОС.

Согласно Красной книге Российской Федерации и Красной книге Иркутской области в регионе обитает сибирский лесной подвид северного оленя (алтае-саянская и ангарская популяции, за исключением Республики Тыва). Так предположительно алтае-саянская популяция северного оленя имеет изолированный ареал обитания – Саянкий хребет на территории Нижнеудинского, Заларинского, Тайшетского, Черемховского и Слюдянского районов Иркутской области.

Согласно информации Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры ангарская популяция северного оленя занимает часть районов Приангарья, в т.ч. в: Тайшетском, Чунском, Усть-Илимском, Братском, Нижнеилимском и Усть-Удинском районах Иркутской области.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона «Об охоте», пунктом 63 Правил охоты в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов добыча таких охотничьих ресурсов запрещена, и их добыча осуществляется в исключительных случаях и в особом порядке.

Охотпользователи Чунского, Нижнеудинского районов не заявляли квоты добычи дикого северного оленя.

На основании изложенного, с учетом сокращения расчетной численности ДСО, а также с целью недопущения добычи объектов животного мира (популяции сибирского лесного подвида северного оленя), занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области, до установления информации о распространении сибирского лесного подвида (алтае-саянская и ангарская популяции) предлагается не устанавливать квоты добычи дикого северного оленя в Нижнеилимском, Усть-Удинском, Жигаловском районах.

С учетом права и Нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.01.2022 № 49, службой в 2 раза сокращен процент добычи кабарги в отношении ряда общедоступных охотничьих угодий.

На протяжении 2023-2024 гг. не смотря на письменные уведомления ООО «Тайга», ООО «Таежное» игнорирует проведение совместного учета численности охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотугодий (ответственный за учет не отвечает на звонки и смс-оповещения, единолично проводит ЗМУ, анализирует и принимает ведомости ЗМУ). В результате действия (без действия) указанных охотпользователей не позволяют в присутствии представителя службы убедится в достоверности представляемых данных о численности охотничьих ресурсов, учитываемых методом ЗМУ. В связи с тем, что указанные охотпользователи нарушили требования методики ЗМУ в части организации и проведения совместного учета служба предлагает на общественных обсуждениях рассмотреть вопрос и принять решение о сокращении заявленных квот ООО «Тайга», ООО «Таежное».

Схемой охотустройства Иркутской области установлены показатели оптимальной плотности населения кабарги для административных районов (в зависимости от средневзвешенного бонитета максимальная оптимальная плотность составляет 4 особи/1000 га охотничьих угодий).

В связи с этим, служба предлагает на общественных обсуждениях решить вопрос о сокращении заявленной квоты добычи кабарги следующим охотпользователям: ООО «Тайга» (Заларинский район), ООО «Таежное», ООО «Зеленый дом», ООО «ЭПОХ «Монастырев», ООО «Большой луг», ООО «Ерма», ООО «Иона-плюс», АО «Иркутсклеспром», АО «Сарминское», ООО «Строитель», ИП Баннова Н.Е., ИРОО ЗабВОО, ООО «Компания Альтера», РОО ИОООиР «Медвежьи углы» (участки «Гольцовый», «Бурлик»), ООО «Кедр», ООО «Тагул», ООО «Тайга» (Тайшетский район), ООО «Усть-Яга», Тайшетское РО ИОООиР, ООО «Охотничье хозяйство «Колтошинское», ООО «Охотничье хозяйство «Соляное», Тулунское РО ИОООиР, Усольское отделение ИОООиР, ООО «Усть-Уда Промохота» (участок «Илим»), ООО «Иркутскзверпром» участок «Голуметский», ООО «Больше-Бельское», ООО «Диана», ООО «ПСАТК», Шелеховское О ИОООиР, на территории охотугодий который плотность кабарги составляет от 4,1 до 14,8 особи/1000 га.

Например, в соседних охотничьих угодьях Тайшетского района плотность кабарги варьирует от 0,5 до 10,7 особи/1000 га, что свидетельствует о предоставлении в данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов недостоверной сведений о ее численности для выделения завышенных квот добычи.

Кроме того, на общественных обсуждениях необходимо рассмотреть вопрос о перераспределении заявленного объема добычи соболя для осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (далее – традиционная охота КМНС) на основании нижеизложенного в пользу квот для осуществления любительской и спортивной охоты.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об охоте» Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 14.1 настоящего Федерального закона.

На основании Правил охоты: транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов; традиционная охота КМНС осуществляется свободно (без каких-либо разрешений на добычу охотничьих ресурсов) в течение года с соблюдением требований, установленных Правилами охоты.

Следовательно, добытая при осуществлении традиционной охоты продукция охоты не может быть реализована организациям, осуществляющим деятельность по ее закупке. Что создает правовую коллизию для КМНС.

Таким образом, перевод добычи соболя из традиционной охоты в любительскую и спортивную позволит КМСН реализовать добытых соболей организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

При направлении службой материалов, обосновывающих лимит и квоты добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2024-2025 гг., в министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, которое уполномочено проводить государственную экологическую экспертизу, настоящий раздел будет дополнен, а также сформированы и утверждены окончательные материалы ОВОС на основании анализа и учета замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности в ходе проведения общественных обсуждений.

___________________________________________________________

4. Оценка воздействия на окружающую среду в случае разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира (лесные пожары) на территории Иркутской области в 2023 г.

Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства общая площадь арендованных лесных участков составляет 614,8 тыс. га.

В 2022 году проведено 9 405 патрулирований лесов, по результатам которых выявлено 513 нарушений лесного законодательства. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов на общую сумму 3 386,5 тыс. рублей.

С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 424 лесных пожара на общей площади 12 881,1 га. В 2022 году было зарегистрировано 745 пожаров на общей площади 194 165,8 га. В сравнении со средними пятилетними показателями количество пожаров на землях лесного фонда в 2023 году сократилось более чем в 1,5 раза, а площадь пожаров – в 42 раза.

Успешное прохождение пожароопасного сезона 2023 года стало возможным благодаря множеству мер, предпринятых при подготовке к сезону. Например, в соответствии с поручением Губернатора Иркутской области увеличено финансирование, закуплена новая техника и видеокамеры, проведены проверки всех лесопожарных станций и авиаотделений.

В 2023 году на землях лесного фонда было построено 310 км и реконструировано 727 км лесных дорог, проложено 864 км противопожарных минерализованных полос. На 385 км проложены просек и созданы противопожарные разрывы, а также на 525 км проведена их прочистка. Благоустроено 663 места отдыха для граждан, установлено почти 4 тыс. баннеров, аншлагов, стендов, знаков и указателей.

Кроме того, в рамках профилактических мероприятий изготовлено и распространено 27,5 тысяч листовок, памяток, буклетов. На тему соблюдения правил пожарной безопасности проведено 112 уроков, 8,5 тысяч бесед с населением и 30 просветительских акций. Опубликовано 37 статей в СМИ, выпущено 13 сюжетов на телевидении и 2 радиотрансляции.

Размеры площадей по классам среды обитания охотничьих ресурсов, в том числе преобразованных и поврежденных участках (леса, поврежденные пожарами (гари), территории ветровалов, торфоразработок, участки с нарушенным почвенным покровом в результате добычи полезных ископаемых и других техногенных воздействий) указаны в Схеме охотустройства Иркутской области.

Фактов гибели объектов животного мира от лесных пожаров на территории Иркутской области в 2023 году не зафиксировано. Сообщения о гибели объектов животного мира в результате лесных пожаров на территории Иркутской области от граждан или организаций в службу не поступали.

5. Осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Иркутской области в 2023 г.

В течение 2023 года в охотничьих угодьях Иркутской области выявлено и пресечено 1 565 фактов нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за которые предусмотрена административная ответственность, из них 1 271 нарушение выявлено государственными охотничьими инспекторами, 273 – производственными охотничьими инспекторами и 21 – сотрудниками полиции и прокуратуры.

На нарушителей природоохранного законодательства наложено штрафов на сумму 2 466,8 тыс. рублей. В течение 2023 г. с нарушителей взыскано административных штрафов на сумму 1 558,1 тыс. рублей.

В органы полиции направлено 46 заявления о выявлении обстоятельств, содержащих признаки уголовного деяния, предусмотренного статьей 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ. По результатам рассмотрения данный заявлений возбуждено 15 уголовных дел, по 5 заявлениям направлены отказы в возбуждении уголовных дел, по остальным ведутся оперативно-розыскные мероприятия.

У нарушителей природоохранного законодательства изъято 93 единицы охотничьего огнестрельного оружия, 236 ед. прочих орудий охоты (капканы, петли и другие запрещенные устройства, используемые при осуществлении охоты).

В правоохранительные органы направлено 45 заявлений по признакам состава преступления, предусмотренного статей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконная охота». По итогам оконченных доследственных проверок, возбуждено 6 уголовных дел, по 4 заявлениям вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В суде рассмотрено 5 уголовных дел, вынесены обвинительные приговоры в отношении 9 граждан.

Кроме того, службой проведены следующие профилактические мероприятия, в т.ч.: 2692 консультирования, 55 профилактических визита, объявлено 4 предостережения, осуществлены 3 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), 10 информирований.

Таблица 1

Выявленная службой незаконная добыча охотничьих ресурсов в 2023 г.

 

Виды охотничьих ресурсов

Количество, особей

Лось

7

Изюбрь

2

Косуля сибирская

31

Кабарга

15

Соболь

2

6. Анализ добычи охотничьих ресурсов

Сведения об освоении утвержденных лимитов добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2022-2024 гг. на территории Иркутской области указаны в таблице 4.

Согласно анализу, максимально осваивается лимит добычи кабарги, косули и соболя, что обусловлено спросом полученной от них продукции охоты.

В тоже время велика вероятность того, что после добычи животного охотники не закрывают разрешения, что регулярно выявляется госохотинспекторами службы и влияет на достоверность данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов. Кроме того, при утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов охотпользователи заявляют максимальную квоту добычи охотничьих ресурсов, а по факту не реализовывают часть разрешений из-за установленной ими высокой стоимости путевок и других причин.

Низкое освоение лимита добычи медведя обусловлено высокой стоимостью разрешений на его добычу, а также отсутствием спроса на его дериваты и стремлением охотников добывать медведя. Так в прошедшем сезоне охоты выдана всего половина разрешений на добычу медведей от утвержденного лимита, из которых освоено всего 11 %. Данная ситуация взята службой на контроль и в 2023 году с охотпользователями проведена соответствующая работа по надлежащему освоению квот добычи и достижению установленных Минприроды России показателей, в том числе в охотхозяйствненные соглашения внесены дополнения в этой части.

7. Оценка воздействия на окружающую среду при освоении объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов, предлагаемых к установлению на территории Иркутской области в сезон охоты 2024-2025 гг.

Статьей 47 Федерального закона «Об охоте» установлено, что к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.

Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов.

Основными биотехническими мероприятиями по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов являются:

- предотвращение незаконной добычи охотничьих ресурсов, а также разрушения и уничтожения среды их обитания;

- изъятие хищных животных (за исключением объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации), влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов.

В рамках организации охоты по регулированию численности охотничьих ресурсов, представляющих угрозу здоровью граждан, в 2023 году службой принято: 45 решений о регулировании 64 особи бурого медведя, из которых добыто 36 особей, 1 решение о регулировании 8 особей волка (не добыты). В рамках организации охоты по регулированию численности охотничьих ресурсов в результате угрозы возникновения распространения их болезней, принято 1 решение на регулирование: 1 особи волка, 1 особи лисицы (добыта), 1 особи соболя, 1 особи колонка.

Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира.

Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в течение календарного года в объеме и составе, определяемом охотпользователями.

Оценивая современные показатели плотности населения копытных животных и численности на территории Иркутской области, можно отметить, ее увеличение. Поэтому охотпользователям необходимо выполнять в достаточном объеме обязательства по охранным и биотехническим мероприятиям.

Согласно опросных сведений, отчетных материалов по динамике численности и добыче копытных и пушных животных в настоящий период охота незначительно влияет на воспроизводство популяций охотничьих ресурсов.

В соответствии с пунктами 17.2, 18 Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу, утвержденным приказом Минприроды России от 27.11.2020 № 981, в проект лимита и квот указывается, в том числе устанавливаемый объем добычи каждого вида охотничьих ресурсов для ведения охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности (далее – традиционная охота) коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования (далее – КМНС) в пределах территорий традиционного природопользования, образованных в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р.

На основании постановлений Правительства Иркутской области от 29.12.2014 № 704-пп, от 26.11.2021 № 899-пп, от 26.07.2022 № 582-пп образованы три территории традиционного природопользования КМНС на территории Качугского, Казачинско-Ленского и Катангского районов общей площадью 6,29 млн. га.

Анализ данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и их среды обитания с учетом нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержденными приказом Минприроды России от 27.01.2022 № 49, позволил определить следующий лимит изъятия (добычи) копытных и пушных животных, медведя на сезоне охоты 2024-2025 годы в целях осуществления любительской и спортивной охоты, спортивной охоты, а также объем добычи охотничьих ресурсов, установленный для ведения охоты в целях обеспечения ведения традиционной охоты КМНС:

Лось – лимит изъятия 4 483 особей.

Благородный олень (изюбрь) – лимит изъятия 5 428 особей.

Косуля сибирская – лимит изъятия 10 159 особи.

Дикий северный олень – лимит изъятия 1 940 особи.

Кабарга – лимит изъятия 5 950 особей, в том числе 4 421 самцов.

Медведь бурый – лимит изъятия 3 902 особей.

Соболь – лимит изъятия 92 708 особей.

Рысь – лимит изъятия 193 особи.

Барсук – лимит изъятия 476 особей.

Проект объема добычи охотничьих ресурсов для КМНС были определены службой с учетом объемов установленных в предыдущем сезоне охоты, а также предложений поступивших от глав муниципальных районов и с учетом изменения динамики численности охотничьих ресурсов, кроме кабарги.

Вышеуказанные виды охотничьих ресурсов относятся к лимитированным видам охотничьих ресурсов, поэтому изъятие (добыча) осуществляется строго по разрешениям на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, рассматривая предложения службы п по изъятию вышеуказанного объема (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов на период сезона охоты 2024-2025 годов, данные объемы можно утвердить и считать, что использование данного лимита не окажет негативного воздействия на окружающую среду в Иркутской области.

В рамках оказания государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов рассмотрено 13 370 заявлений охотников на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Иркутской области. Охотникам выдано 18 752 разрешения на добычу охотничьих ресурсов для производства охоты в общедоступных охотничьих угодьях Иркутской области, направлено более 3 тыс. письменных мотивированных отказов в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В 2023 году службой налажен функционал по возможности оплаты заявителями государственной пошлины за выдачу разрешений через Единый портал государственных услуг.

По результатам выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в областной бюджет перечислено более 31 млн рублей от сборов за пользование объектами животного мира.

В федеральный бюджет направлено более 12 млн рублей в виде государственной пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В случае не установления лимита добычи охотничьих ресурсов бюджеты различного уровня не дополучит финансовые средства в виде налогов и сборов за пользование объектами животного мира. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (охотпользователи) не получат денежные средства для ведения охотничьего хозяйства, осуществления охраны охотничьих угодий, регулирования численности волка, проведения биотехнических и противоэпизоотических мероприятий, что отрицательно скажется на численности и состоянии популяций охотничьих ресурсов на территории Иркутской области.

Заключение

Согласно законодательству Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов пользование охотничьими ресурсами в Иркутской области осуществляют охотпользователи. В обязательствах охотпользователей включены ежегодное проведение учетов численности охотничьих ресурсов и среды их обитания, охранные, биотехнические и воспроизводственные мероприятия, работы по созданию и содержанию объектов охотничьей инфраструктуры, по регулированию численности охотничьих ресурсов, создающих угрозу жизни и имуществу населения (волк, лисица, медведь бурый).

Все эти мероприятия, которые должны выполняться в соответствии с требованиями, нормативами, сроками обеспечивают сохранение популяций копытных и пушных животных на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий.

Учитывая, что в настоящее время более 70% территории охотничьих угодий Иркутской области закреплено за охотпользователями, объемы проведения этих работ способствуют компенсации потерь, наносимых популяциям копытных и пушных животных антропогенной хозяйственной деятельностью человека, их незаконной добычей и воздействием хищных диких животных.

Государственный контроль (надзор) за исполнением охотпользователями требований пользования охотничьими ресурсами осуществляется службой как специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Иркутской области.

В связи с вышеизложенным, основным результатом деятельности, проводимой охотпользователями, при условии выполнения требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, является повышение хозяйственно-возможного изъятия объектов охоты, учитывая состояние популяций охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Таким образом, проводя оценку воздействия на окружающую среду при освоении объемов (квот, лимитов) изъятия охотничьих ресурсов в период 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года, предлагаемых к установлению в отношении изъятия лося, благородного оленя (изюбря), дикого северного оленя, косули сибирской, кабарги, бурого медведя, соболя, барсука, рыси в пределах лимита предлагаемого к установлению на территории региона в сезон охоты 2024-2025 годов не окажет негативного воздействия на окружающую среду.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

Динамика послепромысловой численности копытных животных на территории Иркутской области

(по данным материалов ЗМУ, без учета ООПТ) за 2010-2024 гг., тыс. особей

Виды охотничьих ресурсов

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Лось

42,3

37,7

41,4

52,9

63

50,9

55,0

60,2

63,8

64,7

66,7

75,2

75,2

76,9

74,2

Благородный олень (изюбрь)

31,7

31,5

45,2

36,9

44,3

48,4

56,6

61,9

64,7

69,5

71,4

78,9

75,5

77,3

75,6

Косуля сибирская

48,4

43,5

46,3

55,3

66,5

65,7

66,5

74,6

79,3

92,4

96,1

101,3

102,2

104,2

100,1

Дикий северный олень

23,5

20,7

19,7

27,1

25,2

23,1

22,7

29,5

25,6

27,8

26,5

28,8

31,2

30,9

25,9

Кабарга

38,1

34,8

40,5

45,1

64,2

63

87,2

113,4

105,0

113,1

117,0

135,3

143,7

133,5

128,0

Таблица 2

Динамика послепромысловой численности пушных животных и медведя на территории Иркутской области

(по данным материалов ЗМУ и специальных учетов, без учета ООПТ) за 2010-2024 гг., тыс. особей

Виды охотничьих ресурсов

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Соболь

162,3

162,4

152,2

197,2

171,8

177

195,4

220,5

223,6

225,5

225,2

225,5

264,2

266,7

271,9

Рысь

1,8

1,8

1,5

1,6

1,9

2,0

2,0

2,5

2,4

2,9

2,6

2,5

2,9

2,9

2,8

Барсук

3,1

2,8

2,5

2,1

3,2

2,6

2,9

2,5

4,2

5,1

7,5

7,6

11,4

13,8

10,6

Медведь бурый

12,2

12,3

13,1

12,9

12,4

13,1

16,6

16,5

18,0

18,8

20,5

21,4

21,9

22,1

21,4

Таблица 3

Расчет допустимого освоения объемов (лимитов, квот) изъятия охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты

2024-2025 гг. на территории Иркутской области (хозяйственно используемая часть популяции)

№ п/п

Виды охотничьих ресурсов

Послепромысловая численность,

особей

Норма прироста,

%

Расчетная предпромысловая численность,

особей

Норма добычи от послепромысловой численности,

%

Предельно допустимая добыча,

особей

Планируемый лимит, в т.ч. для КМНС,

особей

1

Лось

76 917

21

93 069

от 5 до 15

5 510

4 483

 

2

Благородный олень (изюбрь)

77 265

20

92 718

от 5 до 30

6 337

5 428

 

3

Косуля сибирская

104 163

18,5

123 433

от 5 до 30

15 960

10 159

4

Дикий северный олень

30 889

27

39 229

до 15

3 812

1 940

5

Кабарга

133 503

30

173 553

до 5

6 329

(в т.ч. самцов

4 746)

5 950

(в т.ч. самцов

4 421)

6

Медведь бурый

22 140

33

29 446

до 30

6 327

3 902

7

Соболь

266 731

52

405 431

до 35

95 060

92 708

 

8

Рысь

2 921

60

4 641

до 10

234

193

 

9

Барсук

13 842

40

19 378

до 10

1 036

476

 

Таблица 4

Сведения по динамике численности, лимите изъятия и фактической добыче

копытных животных, медведя, соболя, рыси, барсука в сезоны охоты 2022-2024 гг.

на территории Иркутской области и планирование лимита на 2024-2025 гг.

Виды охотничьих ресурсов

Сезон охоты

2022-2023 гг.

Сезон охоты

2023-2024 гг.

Сезон охоты

2024-2025 гг.

Данные ЗМУ,

тыс. особей

Лимит добычи,

особей

Фактическая добыча,

особей

Освоение лимита (без охоты КМНС),

%

Данные ЗМУ,

тыс. особей

Лимит добычи, в т.ч. для КМНС,

особей

Фактическая добыча,

особей

Освоение лимита (без охоты КМНС),

%

Данные ЗМУ,

тыс. особей

Лимит добычи, в т.ч. для КМНС,

особей

Лось

75,2

2 992

1 132

37,8

76,9

4 872

1 398

29

74,2

4 483

 

Благородный олень (изюбрь)

75,5

3 775

1 151

30,5

77,3

5 762

1 332

23

75,6

5 428

Косуля сибирская

102,2

8 316

5 618

67,6

104,2

10 404

6 616

64

100,1

10 159

 

Дикий северный олень

31,2

2 570

484

18,8

30,9

2 776

329

12

25,9

1 940

 

Кабарга

143,7

6 867

5 701

83,0

133,5

6 111

4 586

75

128,0

5 950

 

Медведь бурый

22,1

3 193

289

9,1

266,7

4 308

289

7

21,4

3 902

Соболь

265,2

90 569

51 776

57,2

2,9

91 356

52 395

57

271,9

92 708

 

Рысь

2,9

188

71

37,8

13,8

205

66

32

2,8

193

 

Барсук

13,8

460

111

24,1

22,1

479

163

34

10,6

476

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер