ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
РЕШЕНИЕ № 91 Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Субота, 18 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Харайгунское МО Харайгунское МО Общая информация РЕШЕНИЕ № 91 Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования

РЕШЕНИЕ № 91 Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования

Печать

Российская Федерация

Иркутская область

Зиминский район

Харайгунское  муниципальное образование

Дума

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2014г                                            № 91                                   с. Харайгун

 

Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования

 

В целях оказания содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, участии в предупреждении и пресечении правонарушений,  в  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 7, 25, 42 Устава Харайгунского муниципального образования ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования.
  2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на территории Харайгунского муниципального образования, принять меры по реализации положений настоящего решения.
  3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

 

Глава администрации

Харайгунского МО:                                                      О.А. Каптюкова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы Харайгунского МО

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка

на территории Харайгунского муниципального образования

1. Общие положения

 

1.1.    Добровольные народные дружины по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования  (далее – ДНД) действуют как добровольные формирования жителей Харайгунского муниципального образования, создаваемые в целях оказания содействия органам местного самоуправления Харайгунского муниципального образования (далее – ОМС) и правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования.

1.2.    ДНД создаются и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Харайгунского муниципального образования и  настоящим Положением.

1.3.    Участие жителей Харайгунского муниципального образования а в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.4.    ОМС, правоохранительные органы и (или) их должностные лица оказывают содействие ДНД в осуществлении своей деятельности.

1.5.    Деятельность ДНД осуществляется на безвозмездной основе.

 

2. Основные цели и функции ДНД

2.1.    Основными целями ДНД являются:

-       содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка;

-       предупреждение и профилактика правонарушений;

-       воспитание граждан в духе уважения законов, правопорядка.

2.2.    Выполняя возложенные задачи, ДНД во взаимодействии с ОМС, правоохранительными органами и иными заинтересованными лицами осуществляют следующие функции:

-       содействуют обеспечению личной безопасности граждан, общественной безопасности, обеспечению сохранности собственности физических и юридических лиц;

-       участвуют в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, в том числе пресечения административных правонарушений, в обеспечении безопасности дорожного движения;

-       участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, иных категорий граждан, склонных к совершению правонарушений;

-       участвуют в проведении мероприятий по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

-       участвуют в работе по профилактике детской безнадзорности и предупреждении преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;

-       оказывают содействие в обеспечении пожарной безопасности, аварийно-спасательных мероприятиях, охраны природных ресурсов и окружающей среды;

-       совместно и под управлением органов внутренних дел привлекаются к обеспечению правопорядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий на территории Харайгунского городского поселения;

-       совместно с Администрацией Харайгунского муниципального образования осуществляют контроль за соблюдением правил содержания и благоустройства территории Харайгунского муниципального образования;

-       участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

2.3.    Не допускается выполнение ДНД задач, функций и мероприятий, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

 

3. Порядок создания и организация работы ДНД

3.1.    ДНД создаются ОМС, гражданами, общественными объединениями, иными лицами и осуществляют свою деятельность в пределах территории или части территории Харайгунского муниципального образования.

3.2.    Деятельность ДНД осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы по взаимодействию с ОМВД России по Харайгунского муниципальному образованию, Управлением образования молодежной политики и спорта по Зиминскому  району, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и другими субъектами профилактики.

3.3.    Руководство деятельностью ДНД осуществляет штаб добровольных народных дружин Харайгунского муниципального образования (далее – штаб ДНД).

3.4.    Штаб является постоянным действующим коллегиальным органом управления ДНД и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.5.    Штаб ДНД создается для координации деятельности ДНД. Решение о создании штаба ДНД и о его составе принимается Главой администрации Харайгунского муниципального образования.

3.6.    Структура штаба ДНД:

  1. начальник штаба – назначаемое Главой администрации Харайгунского муниципального образования  должностное лицо ОМС с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью ДНД, формированию и взаимодействию ДНД с правоохранительными органами, органами государственной власти;
  2. заместитель начальника штаба – уполномоченный представитель ОМВД России по Зиминскому району;
  3. члены штаба – представители ОМС, ОМВД России по Зиминскому району, организаций, общественных объединений, командиры ДНД.

3.7.    Численный состав штаба ДНД устанавливается с учетом количества созданных ДНД на территории Харайгунского муниципального образования, но в любом случае не менее пяти человек.

3.8.    Организационной формой работы штаба ДНД являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. В случае возникновения необходимости по инициативе начальника штаба или его заместителя могут созываться внеочередные заседания штаба ДНД. Заседание штаба ДНД считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины его членов. Решение штаба ДНД оформляется протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов штаба ДНД.

3.9.    В своей деятельности штаб ДНД руководствуется законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и настоящим Положением.

3.10.    Штаб ДНД подотчетен и подконтролен в своей деятельности ОМС.

3.11.    К компетенции штаба ДНД относится:

-       обеспечение общего контроля над деятельностью ДНД;

-       принятие в ДНД и исключение из ДНД в порядке, определяемом настоящим Положением;

-       обеспечение планирования основных направлений деятельности ДНД;

-       подготовка годовой отчетности о деятельности ДНД;

-       разработка предложений по созданию необходимых условий для работы ДНД;

-       организация изучения членами ДНД настоящего Положения, форм и методов работы, основ законодательства;

-       разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3.12.    Штаб ДНД по согласованию с Главой администрации Харайгунского муниципального образования и начальником ОМВД России по Зиминскому району создает пункты охраны общественного порядка и осуществляет руководство над ними.

3.13.    К полномочиям начальника штаба относится:

-       оперативное руководство деятельностью ДНД;

-       организация деятельности ДНД в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями ОМС;

-       представление интересов ДНД в ОМС, государственных и правоохранительных органах, подписание распорядительных документов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми ДНД;

-       организация проведения заседаний штаба ДНД;

-       ведение учета членов ДНД (далее – дружинников), проведение работы по пополнению ДНД.

3.14.    В отсутствие начальника штаба его обязанности исполняет заместитель начальника штаба.

3.15.    Непосредственное руководство деятельностью ДНД возлагается на назначаемого штабом ДНД командира народной дружины, а в его отсутствие – на назначаемого  штабом ДНД заместителя командира народной дружины.

3.16.    К полномочиям командира ДНД относится:

-       организация и проведение совместно с ОМС, правоохранительными и иными органами обучение дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;

-       проведение работы по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности ДНД;

-       организация  непосредственной деятельности ДНД и координация  их работы в соответствии со сложившейся обстановкой;

-       планирование работы ДНД, составление совместно с органами внутренних дел графика дежурства дружинников;

-       по согласованию с органами внутренних дел установление маршрута патрулирования, мест выставления постов (нарядов);

-       инструктирование  дружинников и осуществление  контроля за их работой во время дежурства;

-       ведение учета результатов работы дружинников.

3.17.    Для реализации возложенных на них задач ДНД имеет право:

-       взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, ОМС, учреждениями, организациями, а также иными юридическими и физическими лицами;

-       участвовать в разработке комплексных, и иных программ, направленных на выполнение уставных задач ДНД;

-       проводить практические конференции, семинары по различным вопросам профилактики правопорядка, молодежной преступности, деятельности формирований по охране общественного порядка и тому подобное.

3.18. Правоохранительные органы осуществляют оказание консультативно-методической и практической помощи в деятельности ДНД.

 

4. Условия и порядок приема в ДНД

 

4.1.    Дружинниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять задачи по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.

4.2.    В ДНД не могут быть приняты граждане:

-       имеющие неснятую или непогашенную судимость;

-       состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании, алкоголизма;

-       признанные по решению суда недееспособными или ограничено дееспособными;

-       подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.

4.3.    Прием в дружинники производится на добровольной основе на основании личного письменного заявления, поданного в штаб ДНД.

4.4.    Одновременного с заявлением гражданин представляет справку из информационного центра, выдаваемую по заявлению заинтересованных лиц в порядке оказания государственной услуги, утвержденной Приказом МВД РФ от 07.11.2011 г. № 121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

4.5.    Прием в ДНД и исключение из ее состава осуществляется на заседаниях штаба ДНД. Решение принимается простым большинством присутствующих на заседании членов штаба ДНД.

4.6.    Вступившему в ДНД выдается удостоверение члена добровольной народной дружины (Приложение).

4.7.    Изготовление бланков удостоверений дружинника, иных бланков необходимой для деятельности ДНД документации организует ОМС (Администрация Харайгунского муниципального образования), источником финансирования является местный бюджет Харайгунского муниципального образования.

4.8.    Удостоверение дружинника является документом, подтверждающим его личность и полномочия, которыми он пользуется в течение времени членства в ДНД.

4.9.    Членство в ДНД прекращается по следующим основаниям:

-       на основании личного письменного заявления дружинника;

-       за неудовлетворительное исполнение обязанностей дружинника;

-       за невыполнение требований настоящего Положения;

-       в случае совершения противоправного деяния.

При исключении из ДНД дружинник сдает ранее полученное удостоверение.

 

5. Обязанности и права дружинника

5.1.    Дружинник в пределах, установленных законодательством, обязан:

-       в случаях обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности и порядку, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или фактов, сообщать об этом сотрудникам правоохранительных органов и принимать меры по спасению людей и охране места происшествия;

-       принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

-       уведомлять правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны;

-       иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца;

-       не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

-       разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;

-       участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, выполнять их законные распоряжения.

-       исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

5.2.    Дружинник при исполнении своих обязанностей совместно с сотрудниками правоохранительных органов вправе требовать прекращения противоправных действий, а так же оказывать содействие сотрудникам правоохранительных органов при:

-       проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность;

-       задержании и доставлении в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения;

-       изъятии предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения;

-       проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

-       проведении иных, не противоречащих законодательству мероприятий, связанных с охраной общественного порядка.

6. Ответственность дружинника

6.1.    За свои неправомерные действия (бездействие) дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, и может быть исключен из ДНД в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6.2.    Вред, причиненный физическим и (или) юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) дружинника, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Меры поощрения и взыскания дружинников

 

7.1.    К дружинникам, активно участвующим в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, могут применяться следующие меры поощрения:

-       объявление благодарности;

-       награждение почетной грамотой;

-       награждение ценным подарком или денежной премией.

7.2.    За особые заслуги в охране общественного порядка дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и (или) государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.

7.3.    Дружинники, недобросовестно относящиеся к исполнению своих обязанностей, допустившие нарушения дисциплины и законодательства при осуществлении возложенных на них обязанностей, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

8.  Гарантии правовой и социальной защиты дружинников

8.1.    Гарантии правовой и социальной защиты дружинников определяются федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами ОМС.

8.2.    Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.

8.3.    Никто не вправе вмешиваться в законные действия дружинника, за исключением лиц, уполномоченных на то действующим законодательством и настоящим Положением, или принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него действующим законодательством и настоящим Положением.

8.4.    Насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство дружинника в связи с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный дружиннику и (или) членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

9. Финансирование и материально-техническое обеспечение ДНД

9.1.    ДНД организует работу на базе помещений, предоставленных ОМС, обеспечивается средствами связи, инвентарем, а также автомототранспортом по решению ОМС и других организаций на правах пользования.

9.2.    По согласованию с правоохранительными органами, ДНД может организовать работу на базе ОМВД России по Зиминскому району, существующих участковых пунктов охраны общественного порядка.

9.3.    Источниками финансирования и материально-технического обеспечения ДНД могут являться средства местного бюджета, выделяемые по сметам ОМС, а также иные источники, предусмотренные законодательством.

 

10. Порядок расформирования и ликвидации ДНД

 

10.1. ДНД может быть расформирована решением штаба ДНД, ОМС в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

10.2. Деятельность ДНД может быть прекращена в случае неоднократного нарушения действующего законодательства. Решение о прекращении деятельности ДНД принимается штабом ДНД или Главой администрации Харайгунского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Глава администрации

Харайгунского МО:                                                          О.А. Каптюкова

 


Приложение

к Положению о добровольных народных дружинах

по охране общественного порядка на территории

Харайгунского муниципального образования

 

ОБРАЗЕЦ

удостоверения члена добровольной народной дружины по охране общественного порядка

 

 

 

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

члена добровольной

народной дружины

 

 

 

 

200мм

Лицевая сторона

 

Удостоверение №_____

______________________________

фамилия

_______________________________

имя, отчество

 

является членом добровольной народной дружины

 

Фото

3*4

Действительно

до «___»______20___г.

Продлено                                   М.п.

до «___»______20___г.

Подпись руководителя ОМВД_______

Личная подпись___________________

 

Внутренняя сторона

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

Харайгунского МО:                                                     О.А. Каптюкова

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Харайгунское МО Харайгунское МО Общая информация РЕШЕНИЕ № 91 Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Харайгунского муниципального образования

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер