ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Программа
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 03 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Программа

Печать

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ухтуйского муниципального образования на 2014-2032 годы»

Структура муниципальной программы

Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния систем водоотведения

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.8. Анализ текущего состояния систем газоснабжения.

1.9. Анализ текущего состояния систем связи и телекоммуникации

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Общие положения

3.2. Система теплоснабжения

3.3. Система водоснабжения

3.4. Система водоотведения

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.6. Система электроснабжения

3.7. Система газоснабжения

3,8. Система связи и телекоммуникации

4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

5. Оценка эффективности реализации программы

Паспорт

Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Ухтуйского муниципального образования на 2014-2032 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Ухтуйского муниципального образования на 2014-2032 годы» (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2012 г № 289-ФЗ «о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановлением правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Разработчик программы

Администрация Ухтуйского муниципального образования

Исполнители программы

Администрация Ухтуйского муниципального образования

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ухтуйского муниципального образования

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Ухтуйского муниципального образования

Задачи программы

1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

3. Снижение потребление энергетических ресурсов.

4. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

5. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки реализации программы

2014-2032 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования: тыс.руб.

2014 2015 2016 2017 2018 2019 до 2032

средства - - - 400 450 450 2100

областного

бюджета

средства 450 200 350 450 500 550 2300

местного

бюджета

прочие 50 100 300 350 450 450 1700

источники

финансирования

Итого: 11600 500 300 650 1200 1400 1450 6100

Финансирование на весь период программы:

тыс.руб.

Итого 2014 2015 2016 2017 2018 2019 до 2032

2700 - 50 50 300 350 350 1600

2930 280 - 100 350 400 400 1400

2000 150 150 150 150 150 150 1100

350 - - - 50 50 50 200

3620 70 100 350 350 450 500 1800

11600 500 300 650 1200 1400 1450 6100

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2032 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного и районного бюджетов.

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Ухтуйского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ухтуйского муниципального образования на 2014-2032 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Ухтуйское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района.

Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района Иркутской области» от 16 декабря 2004года № 102-оз Ухтуйское муниципальное образование было наделено статусом сельского поселения и были определены его границы.

В состав муниципального образования входят 7 населенных пунктов: с. Ухтуй, с. Глинки, д. Мордино, д. Нижнечиркина, д. Подгорная, д. Норы, уч. Большерастягаевский.

Административным центром муниципального образования является село Ухтуй.

Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1889 человек. Территория муниципального образования составляет 25158,11 га (3,5 %) территории Зиминского района.

Административно-территориальное устройство

Ухтуйского муниципального образования

Таблица 1

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

Жителей

Чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

1

2

3

4

Ухтуйское МО

с. Ухтуй

779

110,2

с. Глинки

270

158

уч. Большерастягаевский

40

116

д. Норы

406

105,6

д. Подгорная

3

53,8

д. Мордино

346

78,2

д. Нижнечиркина

45

118,0

Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний. Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53, между населенными пунктами по автомобильным дорогам местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.

Уровень развития муниципального образования

Таблица 2

№№

п\п

Муниципальное образование

Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района

Площадь

км2/ доля (%) от района

Численность работающих

доля (%) от района

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

1

Ухтуйское

1,9/12,5

251,58/3,52

1244/29

1123159/90,8

22,3

На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим, что на территории Ухтуйского муниципального образования производится большая часть товарной продукции в районе.

Население и демография

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

Современное состояние

Численность населения Ухтуйского муниципального образования Зиминского района Иркутской области, по данным на 01.01.2012 г., составила 1889 чел., что составляет приблизительно 13% от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась. Динамика изменения численности населения представлена ниже на рис. № 2.

Динамика численности населения

Ухтуйского муниципального образования

(по состоянию на конец года)

Рисунок 1

Динамика изменения численности населения по населенным пунктам

муниципального образования

Таблица 3

Наименование населенных пунктов

01.01.2000

01.01.2002

01.01.2004

01.01.2006

01.01.2008

01.01.2010

01.01.2012

с. Ухтуй

754

757

771

790

781

773

779

с. Глинки

317

287

280

255

264

269

270

уч. Большерастягаевский

26

30

31

38

33

31

40

д. Норы

399

389

375

384

383

391

406

д. Подгорная

5

2

1

2

3

3

3

д. Мордино

331

338

316

326

337

331

346

д. Нижнечиркина

40

52

45

47

36

46

45

Итого

1872

1855

1819

1842

1837

1844

1889

Рисунок 2

Формирование численности населения складывается из 2-х компонент - механического и естественного приростов.

Естественное движение населения – обобщённое название совокупности рождений и смертей, изменяющих численность населения, так называемым естественным путём. В последние годы показатели рождаемости и смертности в муниципальном образовании менее благоприятны, чем в среднем по району. Так, по данным администрации муниципального образования, в 2010г. общее число родившихся составило 29чел., или 15,6‰, общее число умерших 25чел., или 13,5‰, В результате уровень естественного прироста составил 4чел. или -2,1‰, 3а последние десять лет число родившихся колебалось от14 до 31чел.

Демографическая структура населения муниципального образования, как и практически любого другого населённого пункта, характеризуется значительной инертностью. На современное её состояние оказывают влияние не только процессы, происходящие в настоящее время, но имевшие место несколько десятилетий назад, демографические всплески, а также спады рождаемости.

Механическое движение

Ситуация сложившаяся в механическом движении населения, характеризуется миграционным оттоком населения - превышением числа выбывших жителей над числом прибывших.

Возрастная структура

На протяжении длительного времени возрастная структура муниципального образования характеризовалась относительно высокой долей населения в трудоспособном возрасте.

Возрастная структура муниципального образования

на 01.01.2012г.

Рисунок 3

Возрастная структура населения муниципального образования по данным на 01.01.2012 г. характеризуется равномерным распределением населения младше и старше трудоспособного возраста. Так численность населения в трудоспособном возрасте по данным муниципального образования составляет 61% от общей численности населения. На долю населения младше и старше трудоспособного возраста приходится 22% и 17% соответственно. Переход части населения трудоспособного возраста в группу населения старше трудоспособного будет компенсироваться за счёт вступления населения младшей возрастной группы в трудоспособный возраст.

Выводы:

  • Демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в муниципальном образовании стабильная;
  • Численность населения муниципального образования на 01.01.2012 г. Составляет 1889 чел. (13 % от общей численности населения Зиминского района);
  • Наблюдается динамика к положительному естественному приросту населения.
  • В перспективе, численность населения будет стабилизироваться.

Прогноз численности населения

Прогноз изменения численности населения муниципального образования основан на анализе существующей демографической ситуации, а также перспективном развитии муниципального образования. На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от реализации целевых программ: федеральных, областных и районных, а также мероприятий, которые должны быть осуществлены администрацией района и муниципального образования для решения демографических проблем в развитие федеральных программ.

Численность населения, как основная из составляющих для развития территории, положена в основу вариантов сценариев развития. В проекте рассмотрены два сценария изменения численности населения, которые отражены ниже.

Сценарий 1. Инерционный

Инерционный сценарий предполагает, что социально-экономическое развитие муниципального образования будет происходить без целенаправленных управленческих действий и выделения приоритетов развития, будет продолжаться дальнейший отток молодого и трудоспособного населения, старение населения. По данному сценарию развития предполагается снижение численности населения муниципального образования к расчетному сроку до уровня 1700 человек, таким образом, общая убыль составит 2,1%.

Изменение численности населения по Сценарию 1 представлено в таблице ниже.

Численность населения согласно Сценарию 1.

Таблица 4

Показатели

2012 г.

2022 г.

2032 г.

Численность населения, тыс. чел.

1889

1800

1700

Сценарий 2. Основной

Оптимальный сценарий предполагает значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Основными характеристиками данного сценария являются

1. В социально-демографической сфере:

· стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так и вследствие расширения естественного воспроизводства;

· увеличение продолжительности жизни;

· увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

· улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения; развитие системы жилищного кредитования и обеспечение ее доступности для широких слоев населения

· совершенствование системы социального обслуживания населения;

2. В сфере экономики:

· создание новых рабочих мест;

· усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

Демографический прогноз

В основу расчетов демографических прогнозов населения на перспективу положен метод «передвижки возрастов», широко применяющийся специалистами-демографами во многих странах. Результаты прогнозов, полученные с использованием этого метода, определяются исходной половозрастной структурой населения и прогнозными значениями демографических коэффициентов. Проектная численность населения муниципального образования определялась, основываясь на прогнозе показателей естественного и механического движения населения. Следует отметить, что естественная динамика численности населения в значительной степени инерционна и предсказуема. То есть негативные демографические процессы, происходящие в настоящее время, будут оказывать влияние на формирование населения муниципального образования и в перспективе. Миграционная составляющая, в свою очередь, может испытывать значительные колебания из года в год, но, в то же время, гораздо легче поддаётся корректировке. На перспективу данным проектом принимается увеличение численности населения. В течение расчётного срока будет происходить постепенное увеличение рождаемости населения. В результате этого темпы естественного прироста населения останутся на современном уровне.

В течение всего периода показатели как естественного, так и механического прироста будут меняться. Данные об основных ожидаемых демографических показателях представлены в таблицах.

Ожидаемый уровень компонентов прироста населения муниципального образования, чел. на 1000 жителей (приближённо)

Таблица 5

п/п

Показатели

Существующее положение 2012 г.

человек /1000 жителей

Первая очередь 2022 г., человек /1000 жителей

Расчетный срок 2032 г., человек /1000 жителей

1

2

3

4

5

1

Естественный прирост

2,1‰

0,9‰

0,6‰

2

рождаемость

15,6‰

14,4‰

13,2‰

3

смертность

13,5‰

13,5‰

12,6‰

Прогноз возрастной структуры населения

Таблица 6

п/п

Возрастная группа населения

Сущ. положение

Первая очередь

Расчетный срок

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Моложе трудоспособного возраста (дети 0-15 лет)

416

22

390

21

433

23

2

В трудоспособном возрасте

(женщины 16-54, мужчины 16-59)

1152

61

1094

59

1035

55

3

Старше трудоспособного возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60)

321

17

371

20

414

22

4

Численность жителей – всего

1889

100

1855

100

1881

100

Прогнозирование численности населения муниципального образования производилось исходя из существующего социально-экономического положения, намечаемых мероприятий по дальнейшему развитию, а также в соответствии со Схемой территориального планирования Зиминского района. Данные о расчетной численности населения представлены в таблице ниже.

Прогноз динамики численности населения

Муниципального образования (согласно Сценарию 2)

Таблица 7

п/п

Наименование населенного пункта

Современное состояние, чел.

(2012 г.)

Проектная численность населения, чел.

Первая очередь

2022 г.

Расчетный срок

2032 г.

1

2

3

4

5

1

с. Ухтуй

779

757

778

2

с. Глинки

270

287

268

3

уч. Большерастягаевский

40

30

33

4

д. Норы

406

389

403

5

д. Подгорная

3

2

3

6

д. Мордино

346

338

343

7

д. Нижнечиркина

45

52

53

Итого

1889

1855

1881

Выводы:

Для разработки проектных решений был принят Сценарий 2 изменения численности населения.

1. Проектная численность населения определилась следующим образом:

· на первую очередь – 1855чел.

· на конец расчетного срока – 1881 чел.

2. Доля трудоспособного населения будет увеличиваться. Произойдёт небольшое омоложение структуры населения.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, вывоз и захоронение ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

На территории Ухтуйского муниципального образования действуют две организации в коммунальном комплексе ООО «Водоканал», ООО «Тепловик»

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 8

Теплоснабжение объектов Ухтуйского муниципального образования

1

Ул. Лесная

АЗС № 30

2

Ул. Лесная

АЗС № 84

3

Ул. Лесная, 11

Администрация

4

Ул. Совхозная

Библиотека

5

Пер. Западный

Гараж ХПС

6

Ул. Совхозная

Детский сад

7

Пер. Западный, 10

Жилой дом

8

Пер. Западный, 12

Жилой дом

9

Пер. Западный, 14

Жилой дом

10

Пер. Западный, 16

Жилой дом

11

Пер. Западный, 18

Жилой дом

12

Пер. Западный, 3

Жилой дом

13

Пер. Западный, 4

Жилой дом

14

Пер. Западный, 5

Жилой дом

15

Пер. Западный, 6

Жилой дом

16

Пер. Западный, 8

Жилой дом

17

Пер. Западный

Контора ХПС

18

Ул. Совхозная

Контора

19

Ул. Совхозная

Кухня

20

Ул. Лесная, 1

Жилой дом

21

Ул. Лесная, 10

Жилой дом

22

Ул. Лесная, 14

Жилой дом

23

Ул. Лесная, 15

Жилой дом

24

Ул. Лесная, 16

Жилой дом

25

Ул. Лесная, 17

Жилой дом

26

Ул. Лесная, 18

Жилой дом

27

Ул. Лесная, 19

Жилой дом

28

Ул. Лесная, 2

Жилой дом

29

Ул. Лесная, 20

Жилой дом

30

Ул. Лесная, 22

Жилой дом

31

Ул. Лесная, 24

Жилой дом

32

Ул. Лесная, 3

Жилой дом

33

Ул. Лесная, 4

Жилой дом

34

Ул. Лесная, 5

Жилой дом

35

Ул. Лесная, 6

Жилой дом

36

Ул. Лесная, 7

Жилой дом

37

Ул. Лесная, 8

Жилой дом

38

Ул. Лесная, 9

Жилой дом

39

Ул. Лесная

Магазин

40

Ул. Совхозная

Мастерские

41

Ул. Минеева, 68

Жилой дом

42

Ул. Минеева, 70

Жилой дом

43

Ул. Минеева, 72

Жилой дом

44

Ул. Совхозная

Начальная школа

45

Пер. Западный

Склад

46

Пер. Западный

Склад № 1

47

Ул. Советская, 1

Жилой дом

48

Ул. Советская, 2

Жилой дом

49

Ул. Советская, 3

Жилой дом

50

Ул. Советская, 4

Жилой дом

35

Ул. Лесная, 6

Жилой дом

36

Ул. Лесная, 7

Жилой дом

37

Ул. Лесная, 8

Жилой дом

38

Ул. Лесная, 9

Жилой дом

39

Ул. Лесная

Магазин

40

Ул. Совхозная

Мастерские

41

Ул. Минеева, 68

Жилой дом

42

Ул. Минеева, 70

Жилой дом

43

Ул. Минеева, 72

Жилой дом

44

Ул. Совхозная

Начальная школа

45

Пер. Западный

Склад

46

Пер. Западный

Склад № 1

47

Ул. Советская, 1

Жилой дом

Протяженность тепловой сети в двухтрубном исчислении 6700м.

Отопление жилого фонда Ухтуйского муниципального образования тепловой энергией производится от индивидуальных источников на твердом топливе. Теплоснабжение общественных зданий осуществляется от котельных работающих на электроэнергии. В с. Ухтуй централизованное отопление жилых домов и общественных зданий от ЦТП подключенного к магистральной линии Ново-Зиминской ТЭЦ.

Таблица 9

№ п/п

Населённый пункт,

адрес котельной

Мощность котельной гкал/ч

Подключенная нагрузка

гкал/ч

Топливо

Износ обрудова-ния %

1

с.Ухтуй

Котельная ФАП

0,013

0,010

эл/эн

36

2

с.Ухтуй ЦТП

от 1 до 3

1

теплоноситель

от Ново-Зиминской ТЭЦ

25

3

д. Мордино

Котельная НОШ

0,086

0,070

эл/эн

30

Состояние тепловых сетей.

Тепловые сети Ухтуйского муниципального образования проложены в непроходных ж/бетонных каналах в двухтрубном исполнении. Схема сетей - тупиковая. Трубопроводы – стальные, IV категории, марка стали Ст.3. Компенсация температурных удлинений осуществляется углами поворотов трассы и П-образными компенсаторами. Способ прокладки тепловых сетей подземный, в непроходных каналах (лотки бетонные). Изоляция – минераловатные скорлупы. Тепловые камеры выполнены из кирпича, с утеплением минеральной ватой. В местах прокладки тепловых сетей преобладают песчано-глинистые почвы.

Перечень причин, приводящих к снижению надежного теплоснабжения, включая проблемы в работе теплопотребляющих установок потребителей

К снижению качества теплоснабжения приводит следующее:

1. Наличие аварийных участков тепловых сетей.

2. Отсутствие приборов учета на ЦТП и приборов учета водоразбора горячей воды у потребителей.

3. Некачественная теплоизоляция трубопроводов ТС.

4. Некачественное проведение гидропневматической промывки системы теплоснабжения зданий.

1.4.Анализ текущих состояния систем водоснабжения

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Ухтуйского муниципального образования услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 8,4 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 4 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 434,07 м3 в сутки. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Сведения о состоянии существующих систем водоснабжения

Таблица 10

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

с. Глинки

Водозаборная скважина – 2 шт. требуется тек. ремонт – 2 шт.

Водонапорная башня – 2 шт.

70 % тек. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

д. Нижнечиркина

Водозаборная скважина – 1 шт. требуется тек. ремонт

Водонапорная башня – 1 шт. требуется тек. ремонт

70 %
тек. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

уч. Болшерастягаевский

Водозаборная скважина – 1шт. требуется тек. ремонт

Водонапорная башня – 1 шт. требуется тек. ремонт

60 %
тек. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

Техническое состояние водопроводных сетей

Таблица 11

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Баланса

держатель

1.

Водопроводная сеть с разведенными узлами, водокачками и пожарными гидрантами

с. Ухтуй

6,62

7650

сталь

не удовлетворительное

1

ООО «Водоканал»

2

Водопроводная сеть с разведенными узлами, водокачками и пожарными гидрантами

д. Мордино

5,3

76

50

Сталь

.

удовлетворительное

1

 

 

ООО «Водоканал»

 

Характеристика проблемы:

1. Централизованным водоснабжением не охвачена большая часть застройки Ухтуйского муниципального образования.

2. Качество воды не установлено в связи с отсутствием материалов экспертиз и иных исследований состава воды.

3. Водопроводная сеть на территории Ухтуйского муниципального образования проложена до 1980 года, (с. Ухтуй) находится в неудовлетворительном состоянии и требует поэтапной перекладки.

4. Водопроводная сеть д. Мордино 5,3 км находится в удовлетворительном состоянии.

5. Износ объектов водоснабжения (водозаборные скважины) составят свыше 60%.

4. Водозаборные узлы требуют реконструкции и капитального ремонта.

5. Отсутствие в ряде населенных пунктов источников водоснабжения и магистральных водопроводов замедляет развитие сельского поселения в целом.

Действующая система водоснабжения находится в не удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 30 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Ухтуйскому муниципальному образованию составляет более 60%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

Главной целью должно стать обеспечение населения Ухтуйского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

1.5. Анализ текущего состояния систем водоотведения

В настоящее время централизованной системы водоотведения в Ухтуйском муниципальном образовании нет. Сточные воды вывозятся ООО «Водоканал» на очистные сооружения г.Зима.

Протяженность канализационной сети 150 м износ 50%.

Объем вывоза жидких бытовых отходов из канализационных колодцев и выгребов Ухтуйского МО- 15113 м3/год.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Состояние сферы сбора твердых бытовых отходов

Таблица 12

Наименование муниципального образования

Численность населения на 2032 год, чел

Проектный норматив образование ТБО, тн/чел. в год

Проектное

кол-во ТБО, тонн

Отбор утильной части ТБО (30%), тонн

Кол-во ТБО на захороне-ние,тонн

Кол-во ТБО на захоронение в уплотнённом виде

тонн

Ухтуйское муниципальное образование

1881

0.48

903

~270

~633

~160

с. Ухтуй

778

0.48

373

с. Глинки

268

0.48

129

уч. Большерастягаевский

33

0.48

16

д. Норы

403

0.48

193

д. Подгорная

3

0.48

1.4

д. Мордино

343

0.48

165

д. Нижнечиркина

53

0.48

25

Без применения современных технологий на расчетный срок в Ухтуйском муниципальном образовании ожидается образование порядка 900 тонн твёрдых бытовых отходов в год. Количество неутилизируемых отходов на расчетный срок, с учетом изъятия 30% утильной фракции составит 633 тонны. При уплотнении отходов в 4 раза объём

захораниваемых отходов может быть снижен до 160 тонн в год. Утильная часть отходов составит 270 тонн.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

Бытовые отходы образуются в основном в жилищном секторе. В Ухтуйском МО предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Ежегодно проводятся месячники санитарной очистки, в ходе которых происходит очистка территории муниципального образования. Вывоз отходов осуществляется автотранспортом населения, а также транспортом предприятий и учреждений. В настоящее время в с. Ухтуй были приобретены контейнеры и оборудованы контейнерные площадки для сбора бытовых отходов, заключен договор с коммунальным хозяйством о централизованном вывозе мусора.

Собранные отходы вывозятся на свалку ТБО в г. Зима полигон тверды бытовых отходов расположен в 4 км от с. Ухтуй, что соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ОЗ

Крупногабаритный мусор, а также шлак от местных котельных вывозятся по мере накопления на свалку в качестве промежуточного изолирующего слоя и на отсыпку поселковых дорог и придомовой территории по заявкам.

Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам обслуживаемых объектов.

Ртутные лампы от населения, предприятий и учреждений сдаются в соответствии с заключенным договором в г.Саянск для утилизации.

В качестве основных направлений экологической и хозяйственной деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами предложены мероприятия, ориентируемые на снижение количества образующихся отходов, на их максимальное использование и экологическое хранение неутилизируемой части.

К первоочередным мероприятиям в области обращения с твердыми бытовыми отходами относится переход от их захоронения к вовлечению в хозяйственный оборот в качестве вторичных минеральных ресурсов. Основными задачами в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами являются:

· максимально возможная утилизация, вторичное использование отходов;

· развитие рынка вторичного сырья и его продукции;

· экологически безопасная переработка и складирование оставшейся части отходов;

· уменьшение территорий отчуждаемых под захоронение отходов.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо внедрение селективного сбора отходов, превращение утильной части во вторичное промышленное сырьё, захоронение неутилизируемой части отходов производить в уплотнённом виде.

1.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

Электроснабжение Ухтуйского МО осуществляется по сетям ОАО «Иркутской сетевой компании» Западные электрические сети и ГУЭП «Облкоммунэнерго» филиала Саянские электрические сети, от подстанции 35/10кВ «Норы» трансформаторной мощностью 5МВА, а также по ВЛ-10кВ от подстанций 35/10кВ «Филипповск» трансформаторной мощностью 3,2МВА и «Зиминская». Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ-0,4 кВ через 19 ТП 10/0,4кВ.

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

Таблица 13

№ п/п

Населенный пункт

I очередь

Расчетный срок

Численность населения, чел

Годовой расход электроэн., тыс.кВтч

Макс. электр. нагрузка, кВт

Численность населения, чел

Годовой расход электроэн., тыс.кВтч

Макс. электр. нагрузка, кВт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

с.Ухтуй

757

832,7

204,39

778

1050,3

241,18

2

с.Глинки

287

315,7

77,49

268

361,8

83,08

3

уч.Большерастягаевский

30

33

8,1

33

44,55

10,23

4

д.Норы

389

427,9

105,03

403

544,05

124,93

5

д.Подгорная

2

2,2

0,54

3

4,05

0,93

6

д.Мордино

338

371,8

91,26

343

463,05

106,33

7

д.Нижнечиркина

52

57,2

14,04

53

71,55

16,43

Итого

1855

2040,5

500,85

1881

2539,35

583,11

- Электрическая нагрузка рассчитана согласно СНиП 2.07.01-93 на 1 очередь ~ 0.27 на человека на расчетный срок 0,31 квт на человека

Электрическая нагрузка сети наружного освещения

Таблица 14

Наименование объекта

Адрес объекта

расход эл. энергии тыс.квт/ч

I очередь

расчетный срок

1

Сети уличного освещения, протяженность – 6,0 км.

с. Ухтуй

45,5

50

2

Сети уличного освещения, протяженность – 2,8 км.

с. Глинки

9,0

11

3

Сети уличного освещения, протяженность – 3,7 км

д. Мордино

14,0

16

4

Сети уличного освещения, протяженность – 3,5 км

д. Норы

10,4

13

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Ухтуйского муниципального образования были выявлены следующие основные проблемы:

- Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

- Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

- Для электроснабжения новых потребителей потребуется строительство новых ВЛ 10 кв, двух ТГ 10/0,4кв в д. Норы, в д. Мордино.

1.8. Анализ текущего состояния газификации

В настоящее время газоснабжение Ухтуйского муниципального образования не осуществляется.

В данный момент, согласно «Генеральной схеме газоснабжения и газификации Иркутской области» ведется строительство газотранспортной системы «Ковыктинское ГКМ – Иркутск». Согласно перечню мероприятий, указанных в программе, по территории Зиминского района пройдет магистральный газопровод d=720мм, а также планируется газификация населенных пунктов района, в том числе, населенных пунктов Ухтуйского муниципального образования. Природный газ в Ухтуйское МО будет поступать по газопроводу высокого давления от ГРС Новозиминской ТЭЦ.

В связи с этим, на проектный период предусматривается газоснабжение населения и перевод на природный газ котельных.

Годовой расход природного газа по Ухтуйскому муниципальному образованию определен ориентировочно на расчетный срок. Потребность в газе на индивидуально-бытовые нужды населения определена по нормам: 220м3 на человека в год.

Годовой расход природного газа составит:

на расчётный срок:

1. Отопление 8,1 млн.м3;

2. Индивидуально-бытовые нужды населения 0,5 млн.м3;

Итого 8,6 млн.м3.

1.9. Анализ текущего состояния связи и телекоммуникации

В настоящее время населению муниципального образования предоставляются следующие основные виды телекоммуникационных услуг: телефонная фиксированная (стационарная) связь; услуги сети сотовой подвижной связи; почтовая связь, телерадиовещание, радиотелефонная связь и телематическая связь. Основным оператором, обеспечивающим организацию связи между абонентами фиксированной телефонной связи является ОАО «Ростелеком.

В 2011г. общая монтированная емкость фиксированной связи составила 100 номеров. АТСК 50/200( с. Ухтуй ул.Совхозная,2.)

Размер резерва емкости телефонной сети составил 15 номеров. Уровень цифровизации-100%. Перечень АТС представлен в таблице.

Телефонная фиксированная (стационарная) связь. Перечень АТС

Таблица 15

№№

п.п.

Наименование

населенного

пункта

Тип

телефонной

станции

Емкость

АТС

( монт. )

(номеров)

Емкость

АТС

(задейств.)

(номеров)

Характеристика

внешних

телефонных сетей

Характеристика

внутренних телефонных сетей

1

2

3

4

5

6

7

1

село Ухтуй

АТСК 50/200

120

98

Подземный кабель – 6.22км

Подземный кабель – 1.21км

На опорах – 0.77км

Одной из проблем муниципального образования является недостаточная телефонизация;

Услуги сотовой подвижной радиотелефонной связи предоставляют 4 оператора: ЗАО «Байкалвестком», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС», ОАО «Билайн». Число абонентов СПС постоянно растет.

Охват населения радиовещанием в поселении составляет порядка 14 %. Основным оператором по оказанию услуг почтовой связи является Управление федеральной почтовой связи Иркутской области.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Ухтуйского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ухтуйского муниципального образования на 2014-32 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация водопроводного хозяйства;

- модернизация системы теплохозяйства;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с августа 2014 года по 31 декабря 2032 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Ухтуйского муниципального образования на 2014-2032 гг., являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2032 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком.

7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета Ухтуйского муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

 

3.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий;

2. Реконструкция отдельных участков тепловых сетей.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3. Установка приборов учета на ЦТП и приборов учета водоразбора горячей воды у потребителей.

4. Проведено гидропневматической промывки системы теплоснабжения зданий.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений с. Ухтуй;

2. Бурение водозаборной скважины д. Норы;

3. Строительство водопроводных сооружений с. Ухтуй, д. Норы, с. Глинки, д. Мордино.

4. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3.4. Система водоотведения

Перспективная схема водоотведения учитывает развитие сельского поселения, его первоочередную и перспективную застройку, исходя из увеличения степени благоустройства жилых зданий. Перспективная система водоотведения предусматривает дальнейшее строительство единой центральной системы, в которую поступают хозяйственно-бытовые и промышленные стоки. Для обеспечения отвода и очистки бытовых стоков на территории сельского поселения предусматривают следующие мероприятия:

1. В с. Ухтуй планируется прокладка сети хозяйственно-бытовой канализации Ø225мм с поэтапной перекладкой износившихся самотечных канализационных сетей протяженностью 280 метров

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО. В населённых пунктах Ухтуйского муниципального образования на первую очередь необходимо обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.
  2. Организация селективного сбора отходов, выделение утильной части из общей массы образованных отходов. Сортировка отходов возможна на местах их образования т.е. населением, для этого необходима установка специальных маркированных контейнеров для пластика, стекла и проч.
  3. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.
  4. Неутилизируемую часть отходов, образованных на территории Ухтуйского муниципального образования, планируется вывозить на проектный полигон ТБО, расположенный в Услонском МО. С целью уменьшения транспортных отходов, вывоз мусора возможен по мере его накопления.
  5. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующих свалок ТБО, ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
  6. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в с. Ухтуй рекомендуется организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.
  7. Генеральным планом на первую очередь предлагается организация на территории Ухтуйского муниципального образования площадки для таяния снега – в западной части с. Ухтуй. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочная санитарно-защитная зона составит 100м.
  8. Утилизация отходов деревообработки. С помощью применения современных технологий возможно преобразование отходов (древесной щепы, опилок, обрезков, стружки и горбыля и проч.) в высококалорийное биотопливо (топливные пеллеты, брикеты). В Ухтуйском МО предлагается организация предприятия по переработке отходов лесопиления.
  9. Проектом рекомендуется сбор и утилизация отходов животноводческих ферм - компостирование навоза, использование его в качестве органического удобрения на полях. В перспективе на территории Ухтуйского МО предлагается организация предприятия по утилизации птичьего помёта.
  10. Воспитание «экологической культуры» у населения, начиная с учащихся младшего школьного возраста, что в будущем может повлиять на улучшение экологической обстановки.

3.6. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития электроснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция существуей сети 10 кв и ТП по мере износа;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

3. Замена деревянных опор на ж/бетонные.

4. Строительство новых ВЛ-10 кв и двух ТП 10/0,4 кв. в д. Норы в д. Мордино.

5. В качестве энергосберегающих мероприятий рекомендуется установка солнечных водонагревателей. Они могут использоваться совместно с газотопливном бойлером для теплоснабжения общественных зданий.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

3.7. Система газоснабжение

Предусматривается газоснабжение населенных пунктов: с. Ухтуй, д. Мордино,

д. Норы.

Годовой расход природного газа по Ухтуйскому муниципальному образованию определен по нормам: 220м3 на человека в год.

Годовой расход природного газа составит:

на расчётный срок:

1. Отопление 8,1 млн.м3;

2. Индивидуально-бытовые нужды населения 0,5 млн.м3;

Итого 8,6 млн.м3.

3.8. Система связи и телекоммуникации

Развитие отрасли связи в муниципальном образовании, тесно связаны с основными направлениями развития отрасли связи в районе в целом, которыми являются:

- формирование мультисервисной сети связи, на основе интеграции сетей фиксированной и подвижной связи. Телефонизация в муниципальном образовании должна осуществляться в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью дополнительными услугами;

- повышение уровня цифровизации телефонной сети общего пользования. На расчетный срок телефонная плотность стационарной сети должна достигнуть 30;

- расширение спектра услуг на основе внедрения интеллектуальной платформы на стационарных телефонных сетях;

Для определения общего количества телефонных аппаратов на перспективу при условии полного удовлетворения жилищного и административно-хозяйственного секторов в телефонной связи общего пользования в соответствии с нормативными документами были использованы рациональные нормы потребления средств и услуг телефонной связи:

- для квартирного сектора – 1 телефон на семью;

- для административного и производственного секторов – 30% от квартирного сектора.

Таксофоны – 4 телефона-автомата на 1000 жителей.

Для проектируемого населения:

1881 + 1881 Х 0,3 +7 = 627+ 188 + 7 = 822 №№

3 3

Где 1881 –численность проектного населения

3-коэффициент семейности

0,3- 30% квартирного сектора

7-кол-во таксофонов

К расчетному сроку необходимо расширение монтированной емкости на 700 номеров.

- степень проникновения сотовой подвижности будет расти;

Основными направлениями развития систем телевизионного вещания является переход на цифровое телевидение стандарта DVB;

- предусматривается 100 % охват всего населения муниципального образования телевизионным вещанием;

- применение интерактивных широкополосных сетей абонентского доступа на основе технологий проводного и радиодоступа;

- переход к технологии 3G на сетях подвижной связи.

Перспективы развития сетей электросвязи зависят от рыночного спроса на услуги связи и в соответствии с программой внедрения дополнительной услуги WebStrem»;

4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Ухтуйского муниципального образования. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т. ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ухтуйского муниципального образования, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Ухтуйского муниципального образования Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ухтуйского муниципального образования.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Ухтуйского муниципального образования по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

5. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- улучшение качественных показателей воды;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения.


Приложение № 1 к программе.

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуру.

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего, в т.ч.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г

до 2032г.

1

Система

теплоснабжения

2700

-

50

50

300

350

350

1600

1.1

Реконструкция отдельных участков тепловых сетей с заменой теплоизоляционных материалов, установка приборов учета

ед

Повышение надежности работы тепловых сетей

Областной бюджет

2000

-

-

-

200

200

200

1100

Местный

бюджет

650

-

-

-

50

100

100

400

Прочие источники

350

-

50

50

50

50

50

100

2

Система

водоснабжения

2930

280

-

100

350

400

400

1400

2.1

Ремонт водонапорных башен в населенных пунктах д. Нижнечиркина, уч. Большерастягаевский, с. Глинки, реконструкция водо сетей в д. Мордино,

с. Ухтуй, с. Глинки

ед

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

Областной бюджет

1700

-

-

-

200

250

250

1000

Местный

бюджет

980

280

-

100

100

100

100

300

2.2

Обустройство подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов

ед

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуация

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Местный

бюджет

250

-

-

-

50

50

50

100

3

Система

водоотведения

350

-

-

-

50

50

50

200

3.1

Повышение надежности системы водоотведения

Ремонт канализационных сетей

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Местный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие

источники

350

-

-

-

50

50

50

200

4

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

2000

150

150

150

150

1580

150

1100

4.1

Обустройство контейнерных площадоксбора твердых бытовых отходов и мусора (твердое покрытие, ограждение) в д. Мордино, с. Глинки

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Местный

бюджет

1300

100

100

100

100

100

100

700

Прочие

источники

700

50

50

50

50

50

50

400

5

Система

энергоснабжения

3620

70

100

350

350

450

500

1800

5.1

Реконструкция сетей электроснабжения. Строительство новых

ед.

Повышение надежности работы систем энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Местный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие

источники

2000

-

-

200

200

300

300

1000

5.2

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии уличного освещения

ед.

Повышение надежности работы систем энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Местный

бюджет

1620

70

100

150

150

150

200

800

6

Система

газоснабжения

6.1

Газоснабжение населенных пунктов

с. Ухтуй, д. Мордино,

д. Норы

Газофикация населенных пунктов

Областной бюджет

Согласно проектно-сметной документации

7

Система связи и телекоммуникации

7.1

Формирование мультисервисной сети связи, переход на цифровое телевидение

Повышение надежности и доступности систем связи и телекоммуникации в населенных пунктах

Прочие

источники

Финансирование населением за оказания спектором услуг

Всего:

11600

500

300

650

1200

1400

1450

6100

Итого:

Областной бюджет

-

-

-

400

450

450

2100

Местный

бюджет

450

200

350

450

500

550

2300

Прочие

источники

50

100

300

350

450

450

1700

 
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер