ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Более 200 услуг предоставляет населению Многофункциональный Центр «Мои документы»
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Четверг, 02 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости Более 200 услуг предоставляет населению Многофункциональный Центр «Мои документы»

Более 200 услуг предоставляет населению Многофункциональный Центр «Мои документы»

Печать

gusevaМногие жители Саяно-Зиминского региона не понаслышке знают о преимуществах Центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», открывшегося в Саянске еще в 2014 году. В Зиме же Многофункциональный Центр стал предоставлять услуги с декабря прошлого года. На территории Зиминского района также работают  территориальные обособленные структурные подразделения, попросту удаленные рабочие места. Правда, пока действует 4 точки: в Кимильтее, Самаре, Центральном Хазане и Батаме. За столь недолгий срок своего существования МФЦ стал востребованным среди населения. О целях, задачах и преимуществах работы Центра рассказала начальник отдела по обслуживанию заявителей в г. Зиме С.В. Гусева:

- Основная цель создания центров «Мои документы» - реализация принципа «одного окна», т.е. создание единого места приёма, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при оказании государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, повышение качества приема заявителей при оказании государственных муниципальных услуг. Наш Центр помогает быстро, точно и правильно оформить документы в области социальной защиты, налогообложения, регистрации прав на объекты недвижимости, защиты прав потребителей и благополучия человека, регистрационного учёта граждан и т.д. Перечень услуг постепенно расширяется. Немаловажной задачей МФЦ является и сокращение времени приема документов граждан и ожидания в очередях. Ведь согласно 601-му Указу президента о сокращении времени ожидания в очередях  при обращении граждан за предоставлением государственных или муниципальных услуг, гражданин России должен находиться в очереди не более 15 минут, чтобы оформить или подать документы для получения какой-либо услуги. А также в нашем Центре можно в режиме «Одного окна» одновременно подать документы в различные ведомства, т.е. человек, придя в отделение МФЦ, может решить сразу несколько вопросов.

- Светлана Владимировна, давайте более подробно остановимся на услугах, которые оказывает Многофункциональный Центр.

- Сегодня МФЦ «Мои документы» оказывает более 200 услуг, и их число постоянно увеличивается. Так, мы принимаем заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации по широкому спектру вопросов: первичная регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования (получение и замена СНИЛС); выбор способа формирования накопительной части трудовой пенсии; новое назначение страховой и государственной пенсии; назначение федеральной социальной доплаты к пенсии (но только при назначении новой пенсии); смена способа выплаты пенсии; все, что касается государственного материнского семейного капитала. По линии миграционной службы принимаем документы на выдачу и замену, как паспортов гражданина РФ, так и заграничных паспортов; работаем с пропиской и выпиской, а также с постановкой на первичный миграционный учет иностранных граждан. Сотрудничество с МВД по Иркутской области позволяет нам принимать заявления на предоставление справок о наличии или отсутствии судимости, отсутствии штрафов ГИБДД. В скором времени у нас появится возможность выдачи кодов активации для работы в личном кабинете на едином портале Госуслуг.

Люди могут обратиться в Центр и для предоставления услуг по линии социальной защиты. Мы принимаем документы на выдачу материнского семейного капитала по губернаторской программе; на все виды пособий и выплат по рождению ребенка, малоимущим семьям; предоставление получения ежемесячной денежной выплаты, например, на дрова и уголь; ведем прием заявлений на санаторно-курортное лечение и выделение технических средств реабилитации для инвалидов; принимаем обращения на присвоение званий «Ветеран труда», «Дети войны».

Также жители Саянска, Зимы и Зиминского района могут через многофункциональные центры поставить на кадастровый учет и оформить право собственности на объекты недвижимости. Кроме того, МФЦ принимает документы в налоговые органы на: получение ИНН для физических лиц; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; прием деклараций по налогам и доходам по форме НДФЛ, регистрацию и снятие с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

И это не все. Спектр оказываемых МФЦ услуг велик. Нередко бывает так, что обращается человек к нам по одному вопросу, например, с заявлением о регистрации имущества, и здесь начинают проявляться другие вопросы: у кого-то из семьи нет прописки, у кого-то утерян документ и прочее. В таких случаях заявителю не надо бегать по инстанциям – он может все параллельные вопросы решить тут же, в Центре. Причем, когда документ будет готов, сотрудник МФЦ сообщит заявителю о том, что услуга исполнена, и о времени, когда документ можно будет забрать.

- Как можно попасть на прием в «Мои документы»?

- В МФЦ очень удобное местоположение: г. Зима, ул. Клименко, 47 (район автостанции). Каждый день ведется прием посетителей с 9 до 19 часов, во вторник: с 9 до 20 часов и в субботу: с 10 до 14 часов, без обеденного перерыва. В Зиминском районе структурные подразделения принимают один день в неделю и обслуживаются специалистами МФЦ г. Саянска. Для удобства заявителей работает электронная очередь.  Надо отметить, что заявитель не несет никаких затрат, кроме уплаты госпошлины за предоставление некоторых услуг, что предусмотрено законом. Все услуги Многофункционального Центра бесплатны.

- Понятно, что Зиминское отделение МФЦ совсем недавно открылось, и пока рано говорить о каких-то итогах работы. Но, скажите, проявляется ли спрос Центра среди населения?

- Информация об открытии Многофункционального Центра в Зиме быстро распространяется среди населения. Всего за неделю оказано 147 услуг, из которых только 21 консультационного характера. Более востребованными для зиминцев были вопросы по Пенсионному фонду – 68 обращений, касающиеся, в основном, первичной регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования. А также  предоставление выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – 18 обращений, постановка на регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту проживания – 15, прием заявлений от физических лиц о постановке на учет в налоговом органе – 11. А также обращения о предоставлении сведений об административных правонарушениях; по выдаче справок о наличии или отсутствии судимости, заявление на присвоение звания «Ветеран труда» и др.

- Может ли сельский житель обратиться за услугой в городское отделение МФЦ, и наоборот?

- Конечно, к нам могут обратиться не только жители г. Зимы, но и все жители Зиминского района, как в отдел по обслуживанию заявителей в города, так и  в любой офис в сельских поселениях в часы приема.

- Ваше мнение о необходимости многофункциональных центров.

- Существование таких центров просто необходимо. Преодолевается серьёзный барьер между ведомством и человеком. Последний вовремя получает необходимый пакет документов, не сидит в очередях и не тратит нервы. За счет МФЦ идет разгрузка больших объемов работы ведомств. В то же время наблюдается  противодействие коррупции.

18 января структурное подразделение МФЦ в с. Самара обслуживала Наталья Чикуваева, старший регистратор отдела по обслуживанию заявителей в г. Саянске:

- Сегодня, в связи с установившимися морозами клиентов было немного, в основном приходили, чтобы  забрать готовые документы. Наиболее востребованные услуги у жителей  с. Самара – это регистрационный учет по месту жительства, оформление детских пособий, получение Сертификатов на материнский семейный капитал и прием документов на распоряжение средствами МСК.

Пресс-служба администрации Зиминского района

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости Более 200 услуг предоставляет населению Многофункциональный Центр «Мои документы»

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер