ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Учитель Самарской школы С.И. Казакова награждена Почётной грамотой мэра Зиминского района
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 12 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости Учитель Самарской школы С.И. Казакова награждена Почётной грамотой мэра Зиминского района

Учитель Самарской школы С.И. Казакова награждена Почётной грамотой мэра Зиминского района

Печать

Cazacova

Психологи и социологи говорят, что математика – это социальный лифт. Люди с математическим складом ума, и, главное, владеющие предметом, в жизни добиваются большего успеха, чем кто-либо другой. Как бы ни хотелось возразить и вступиться за своего брата-гуманитария, но приходится признать правильность этого утверждения. Математики, в широком смысле, анализируют и структурируют действительность, действия рассчитывают, результат получают предвиденный, тот, к которому стремились.

Светлана Ивановна Казакова всегда знала, что будет учителем математики, с самого детства. Учительницей была её бабушка, а родители – геологами. В доме была интересная коллекция минералов. Всё это очень нравилось девочке, но на её желание стать учителем математики никак не повлияло. Активистка, комсомолка, отличница без труда поступила на матфак Иркутского пединститута, окончила его и отправилась по распределению в с. Буря Зиминского района, где отработала 9 лет учителем математики и информатики. И 19 лет трудится в Самарской школе в должности заместителя директора по учебной работе и учителя информатики. Итого, 28 лет педагогического стажа.

Директор Самарской школы Екатерина Александровна Толстова так охарактеризовала коллегу:

- Светлана Ивановна – очень грамотный и очень требовательный зам и педагог. Коллектив школы прислушивается к её мнению, к её взгляду. Она пользуется авторитетом среди коллег в районе. В то же время Светлана Ивановна очень интересный человек и разноплановая личность. К ней хорошо относятся ребята, советуются с ней. Требовательная и скрупулёзная, она замечательная певунья и великолепный организатор запоминающихся праздников, с изюминкой. Наша Светлана Ивановна молода и энергична. У меня опытный и надёжный зам.

В этом году коллеги решили, а власти поддержали решение о награждении С.В. Казаковой Почётной грамотой мэра района. Награда пополнит и без того немалый перечень признания заслуг Светланы Ивановны на ниве обучения и воспитания детей. О воспитании в основном и шла речь во время нашей встречи с «Отличником общего образования»  Светланой Казаковой.

- Светлана Ивановна, должен ли учитель сегодня быть воспитателем?

- Говорят, что воспитание происходит в семье. Оно, конечно, так, но большую часть своего времени ребёнок проводит в школе. А потом ещё выполняет домашнее задание. Это ли не простор для воспитания? Воспитывать нужно. Но это не значит, что я должна записать себе в плане: сегодня провести воспитательное мероприятие. Нет. Воспитывать нужно своим примером, своим отношением к событиям. Мы учителя – мы воспитываем, обучая. Я строю свои уроки так, чтобы у детей возникала гражданская позиция.

- Простите, гражданская позиция на уроках информатики?

- На то мы и учителя. Например, мы изучаем текстовый редактор. Я вместо предлагаемого учебником текста беру стихотворение о России. Детям не только нужно правильно набрать текст, но и вставить изображение российского флага. Или другой пример. Изучение фотошопа совпало по времени с подготовкой к Дню Победы. Дети в процессе изучения программы сделали красивые коллажи, взяв за основу изображение памятника воинам-односельчанам и фамилии ветеранов. Изучение графического редактора я совместила с воспитанием толерантности. Звучит сухо, а вышло интересно: я дала задание нарисовать представителей разных национальностей, живущих в нашем селе в соответствующих костюмах. Дети знают, что в Самаре есть чуваши, татары, русские, литовцы… Для выполнения задания мы отправились в наш краеведческий музей, где есть куклы в национальных костюмах. Ребята смотрят, потом переносят это в тетрадь. Так исподволь идёт воспитание толерантности.

- Светлана Ивановна, как вам удаётся совмещать работу учителя и завуча?

- Одно другому помогает и дополняет. Работу учителя я вижу одновременно и сверху, и изнутри, вижу проблемы. Как завучу это помогает мне что-то предусмотреть, создавать комфортные условия для педагога, всё, что в моих силах. Такое совмещение – это плюс. А потом не забывайте, я – учитель информатики. И могу всё привести в систему, разработать эффективный алгоритм. Информатика вошла во все сферы жизни и во все школьные предметы. Это современно. И я считаю себя современным человеком.

Но есть в преподавании и своя сложность. Простите за тавтологию, сложность преподавания заключается в сложности самого предмета. Прошли те времена, когда дети на уроках радовались самому наличию компьютера. Помню, как были поражены буринские дети, которых я однажды, устав преподавать информатику на пальцах, отвезла в институт и показала компьютеры и их возможности. Сегодня у них планшеты и телефоны, не уступающие компьютерам. Информатика же в учебном плане из основных компонентов ушла во внеурочную деятельность. Ребёнок должен выбрать её. В четвёртом классе, к примеру, никто не выбрал информатику. Это ведь не просто прийти поиграть, как некоторые поначалу думают, здесь нужно приложить усилия. Чтобы получить результат приходится выполнять комплекс задач, искать оптимальный путь решения. Это сложно для детей. Девятиклассникам ещё сложнее – они изучают программирование.

- Вы любите школу? Что Вам нравится в Вашей школе и что бы хотелось изменить?

- С годами я стала понимать бывшего директора нашей школы Валентину Александровну Потёмкину. Она всегда приходила в школу рано. Теперь и я так делаю. В школе ещё тихо и я хожу, обдумываю предстоящий день. Не понимаю и не представляю, где бы я ещё могла работать? Мне нравится работать в школе. Да, конечно, мне встречались учителя, говорившие: была бы возможность найти другую работу, ушёл бы. Меня такие мысли не посещали никогда, даже в самые трудные времена, даже когда зарплату не платили.

В школе нашей мне нравится атмосфера – тёплая, уютная, почти домашняя. Это отмечают все, её мы создаём сами. Начинается учебный год – мы думаем, какой бы ещё уголок облагородить. Нравится отношение к техническому персоналу. Это не учителя, но в нашей школе – такие же участники воспитательного процесса. А изменить хотелось бы пространство. Площади школы маленькие, ведь она располагается в приспособленных помещениях. Хорошо было бы иметь второй этаж.

- Светлана Ивановна, если бы у Вас была возможность написать письмо президенту, о чём бы Вы написали?

- У меня и сейчас такая возможность есть. Но меня всегда поражает, когда я слышу, что люди пишут президенту и жалуются. Не считаю, что нужно напрямую обращаться к нему. Но если бы всё-таки писала, то поблагодарила бы его. Ведь при нём к нам пришло осознание, что мы живём в новой, суверенной, самостоятельной стране, а не просто «в России – преемнице Советского Союза». И ещё я считаю, что президент делает огромную работу по отношению к образованию, к учительству.

- Несмотря на любовь и преданность профессии, Вы не устали быть учителем? Всё-таки 28 лет стажа.

- Я не чувствую себя на свои годы. Порой забываю, сколько мне лет. Чувствую себя максимум на 30. И для учителя это нормально. Ведь мы работаем с детьми, а они непосредственны и открыты. От них и подпитываемся позитивом. Я думаю, что учителя, проработавшие в школе долго, сохраняют внутреннюю молодость. И ещё профессия не позволяет расслабляться. Не только внешне, это само собой, даже не обсуждается. Говорят, что у учителей печать на лбу, нас в любом обществе узнаешь. Да, учитель должен быть таким и в тонусе. Учитель должен быть в курсе всего: что происходит в стране, в образовании, в культуре, науке, политике. Мы обязаны ориентироваться во всём массиве информации. Поэтому приходится много читать. И не только специализированную литературу. Я, кстати, не считаю, что приходя с работы, я должна сесть за стол и штудировать свой журнал «Завуч». Читаю для развития и делаю открытия. Наравне с Достоевским, которого в полной мере я начала понимать только сейчас, я открыла для себя нашего новолетниковского писателя Владимира Журавлёва и его книгу «Отсветы». Прочла на одном дыхании, какой сочный язык! И даже знакомые фамилии встречаются. Люблю психологическую литературу, Чехова, Бунина, Куприна. Люблю балет и не пропускаю гастролей московской труппы в Иркутске. Но времени нет, времени мало! В основном и развлечения, и творчество связаны с работой. Сейчас, например, мы со старшеклассниками работаем над проектом «Сайт села».

- Что бы Вы пожелали молодым учителям?

- Постараться не потерять интереса, сохранить свежесть восприятия и задор. Ведь когда молодёжь приходит, она бурлит идеями. А потом наступает усталость, взгляд потухает. Я желаю молодым педагогам сохранять незашоренный взгляд и оптимизм.

- Ну и тогда последний вопрос: есть у вас какой-либо слоган или девиз, согласно которому вы живёте?

- Мне нравится утверждение, что учитель должен быть рядом с детьми и немного впереди. Он должен учить, вести, оберегать и направлять. Конечно, ошибки дети должны совершать, но наша роль – быть рядом и впереди.

Пресс-служба администрации Зиминского района

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости Учитель Самарской школы С.И. Казакова награждена Почётной грамотой мэра Зиминского района

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер