ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 82 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Новолетниковского муниципального образования
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 10 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Новолетниковское МО Постановления Новолетниковского МО П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 82 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Новолетниковского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 82 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Новолетниковского муниципального образования

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Новолетниковского муниципального образования

Зиминского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.12.2016г.     с. Новолетники         № 82

 

 

Об утверждении Порядка разработки,

утверждения и реализации ведомственных

программ  Новолетниковского

муниципального образования

 

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, а также реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.05.2013 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с  совершенствованием бюджетного процесса», руководствуясь ст. ст.23,46 Устава Новолетниковского  муниципального образования, администрация Новолетниковского  муниципального образования,

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.  Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных  программ Новолетниковского  муниципального образования (Приложение 1).

2.  Утвердить Методические рекомендации по разработке ведомственных  программ Новолетниковского муниципального образования (Приложение 2).

3. Настоящее постановление  опубликовать в средствах массовой информации в малотиражном периодическом печатном издании «Сельские вести» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru.

 

 

 

Глава Новолетниковского

муниципального образования                                                      П.А.Кондратьев

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новолетниковского муниципального образования

от_19.12. 2016г. № 82

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ  ПРОГРАММ НОВОЛЕТНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Общие положения

  1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

муниципальная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Новолетниковского  муниципального образования;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

ведомственная программа – входящий в состав подпрограммы муниципальной программы Новолетниковского   муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на  реализацию одной из ее задач;

основное мероприятие подпрограммы (далее – основное мероприятие) – комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями.

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – специалист  администрации Новолетниковского  муниципального образования, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;

соисполнители муниципальной программы (далее – соисполнители) – специалисты администрации Новолетниковского   муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

исполнитель ведомственной целевой программы – муниципальное учреждение Новолетниковского   муниципального образования и (или) иные главные распорядители средств бюджета Новолетниковского   муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию ведомственных целевых программ;

участники ведомственной целевой программы – муниципальные учреждения Новолетниковского  муниципального образования, участвующие в реализации основных мероприятий, не являющиеся исполнителями ведомственных целевых программ;

целевой показатель – состояние, характеризующее достижение конкретной цели  (выполнение задачи) как в количественных, так и относительных единицах измерения.

показатель непосредственного результата – измеримый показатель, характеризующий выполнение мероприятия. Показатели непосредственного результата делятся на:

  • показатель объема – величина, определяющая измеримое количество объекта в соответствующих единицах;
  • показатель качества – величина, определяющая изменения состояния объекта в сопоставимых единицах в определенном периоде времени).

 

2. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы

 

  1. Ведомственные  программы разрабатываются в соответствии с             Программой социально-экономического развития Новолетниковского   муниципального образования, Перечнем показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, задачами и функциями органов администрации   муниципального образования, а также требованиями настоящего Порядка.
  2. Проект ведомственной  программы разрабатывается в соответствии с  методическими рекомендациями по разработке ведомственных  программ (Приложение 2 к постановлению).
  3. Проект ведомственной  программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, разрабатывается муниципальным учреждением Новолетниковского муниципального образования и направляется одновременно с пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями в печатном и электронном виде соисполнителю муниципальной программы, ответственному за разработку и реализацию соответствующей подпрограммы, в состав которой планируется включение ведомственной  программы, для согласования в срок не позднее 20 июля года, предшествующего первому году ее реализации.
  4. Согласованная соисполнителем ведомственная программа утверждается правовым актом администрации Новолетниковского   муниципального образования и направляется соисполнителю муниципальной программы для включения в соответствующую подпрограмму муниципальной программы для включения ведомственной программы в реестр ведомственных  программ Новолетниковского   муниципального образования.
  5. Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за                       разработку и реализацию подпрограммы, представляет ведомственную  программу в составе подпрограммы ответственному исполнителю                                      соответствующей муниципальной программы в срок не позднее 12 августа года, предшествующего первому году ее реализации.
  6. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет утвержденные ведомственные  программы, в составе проекта муниципальной программы в срок не позднее 20 августа года, предшествующего первому году их реализации, на рассмотрение  для получения заключения.
  7. Исполнитель ведомственной  программы:

1) разрабатывает проекты ведомственных  программ;

2) обеспечивает согласование проектов ведомственных  программ с соисполнителями муниципальных программ, ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, в состав которых входят ведомственные программы;

3) организует и обеспечивает реализацию ведомственных  программ;

4) формирует отчетность о реализации ведомственных  программ, включая оценку эффективности их реализации;

5) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за исполнением ведомственной  программы.

  1. Исполнитель ведомственной  программы вправе инициировать внесение изменений в ведомственную  программу в течение текущего финансового года.

Внесение изменений в ведомственную  программу производиться в части:

1) объема расходов бюджета Новолетниковского  муниципального образования на реализацию ведомственной  программы;

2) состава мероприятий ведомственной программы, значений их показателей;

3) ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной  программы и целевых показателей;

4) показателей эффективности реализации ведомственной  программы;

5) продления сроков реализации ведомственной  программы с целью исполнения в очередном финансовом году принятых в рамках ведомственной  программы обязательств.

  1. Муниципальное учреждение Новолетниковского   муниципального образования формирует обращение с предложением о внесении изменений в ведомственную  программу и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
  2. Внесение изменений в ведомственную программу, предусматривающее корректировку цели, задач (при их наличии) и целевых показателей ведомственной программы, а также изменение утвержденного решением Думы Новолетниковского муниципального образования о бюджете Новолетниковского   муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной  программы и (или) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Новолетниковского  муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения ведомственной  программы.
  3. Внесение изменений в ведомственную программу, не предусматривающее корректировку цели, задач (при их наличии) и целевых показателей ведомственной  программы, а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной  программы, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств решением Думы Новолетниковского  муниципального образования о бюджете Новолетниковского муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, согласовывается с соисполнителем муниципальной программы, ответственным за разработку и реализацию соответствующей подпрограммы, в состав которой входит ведомственная  программа.
  4. Специалист  администрации Новолетниковского  муниципального образования обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Новолетниковского  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведомственной целевой программы, изменений в ведомственную  программу, а также ведомственной  программы в редакции с учетом всех изменений в течение трех рабочих дней с момента утверждения ведомственной программы или внесения изменений в ведомственную  программу.
  5. Муниципальное учреждение Новолетниковского   муниципального образования несет ответственность за достижение цели и обеспечение утвержденных значений целевых показателей ведомственной программы, осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной  программы.
  6. Мониторинг и анализ хода реализации ведомственных  программ осуществляется ответственными исполнителями муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные  программы.
  7. Муниципальное учреждение Новолетниковского   муниципального образования проводит мониторинг реализации мероприятий ведомственной  программы, по результатам которого устанавливаются отклонения фактических значений целевых показателей, показателей мероприятий и объемов финансирования от запланированных. При наличии существенных отклонений (более 25%) выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной  программы, разрабатываются меры по повышению результативности ведомственной  программы.
  8. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных  программ муниципальное учреждение  Новолетниковского  муниципального образования представляют ответственным исполнителям муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные  программы, ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации ведомственной  программы, отчет (в случае завершения программы - итоговый отчет) о результатах реализации ведомственной  программы, анализ целевых показателей и аналитическую записку к отчету о результатах реализации ведомственной  программы по формам (Приложение 1, 2 к Порядку).
  9. Муниципальное учреждение Новолетниковского   муниципального образования ежегодно совместно со специалистом администрации  Новолетниковского муниципального образования  проводится оценка эффективности реализации ведомственной  программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ведомственной  программы, предусмотренной ведомственной целевой программой.
  10. Результаты оценки эффективности реализации ведомственной  программы представляются органами администрации Новолетниковского   муниципального образования ответственным исполнителям муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные  программы, одновременно с ежегодным (в случае завершения программы - итоговым) отчетом о результатах реализации ведомственной  программы.

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых

программ Новолетниковского  муниципального образования

 

 

АНАЛИЗ  ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

____________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

 

по состоянию на ______ 20___ ГОДА <*>

 

№ п/п

Наименование цели, задачи**, целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение на    ___ год

Фактическое значение за отчетный период

Процент исполнения плана, %

Отклонение фактического значения от планового ***

Причины отклонения ***

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель

1.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

2.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1 **

1.1.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2**

2.1.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

...

и т.д. по задачам **

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется в формате MS-Excel.

<*> в случае представления отчета за второй год реализации ведомственной целевой программы или итогового отчета (за весь период реализации ведомственной целевой программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации ведомственной целевой программы.

** в случае выделения задач ведомственной целевой программы.

*** графы 7-9 заполняются в случае представления годового отчета.


Приложение 2

К Порядку разработки, утверждения

и  реализации ведомственных целевых

программ  Новолетниковского

муниципального образования

СТРУКТУРА

АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ К ОТЧЕТУ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ________________________________________________

(указать наименование ведомственной целевой программы)

за ______________ (отчетный период)

 

1. Объемы финансирования ведомственной  программы.

Указать:

1) объем финансирования на весь период реализации ведомственной  программы, всего (в соответствии с паспортом ведомственной целевой программы), в разрезе предусмотренных ведомственной  программой источников (тыс. руб.);

2) объем средств, предусмотренный на реализацию ведомственной  программы в отчетном году, всего, в разрезе предусмотренных ведомственной  программы источников (тыс. руб.);

3) объем средств федерального, областного, районного бюджета  предусмотренный в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами Иркутской области, Зиминского района  на софинансирование мероприятий ведомственной  программы (указать реквизиты федерального правового акта, правового акта Иркутской области о предоставлении средств федерального, областного, районного бюджета на софинансирование мероприятий ведомственной  программы);

4) фактическое освоение средств (финансирование), предусмотренных на реализацию ведомственной  программы в отчетном периоде, в разрезе источников финансирования (в тыс. руб. и в % к плану финансирования);

5) конкретные причины неполного освоения предусмотренных средств, в том числе: сумма неисполнения плана финансирования ____ тыс. руб., из них экономия по результатам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Новолетниковского  муниципального образования ____ тыс. руб., по другим причинам ____ тыс. руб. (указать причины: несостоявшиеся торги по указанным закупкам, непредставление актов выполненных работ и счетов к оплате, несвоевременное проведение работ (услуг), несвоевременное принятие правовых актов и др.).

2. О реализации мероприятий ведомственной  программы.

Указать:

1) количество запланированных и выполненных в рамках ведомственной  программы мероприятий в отчетном периоде;

2) важнейшие реализованные мероприятия с указанием значений показателей мероприятий (количество выездов бригад, количество проведенных фестивалей и т.д.);

3) перечень невыполненных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде, и причины их невыполнения (по каждому мероприятию).

3. О достижении целевых показателей ведомственной  программы.

По итогам отчетного периода из ___ целевых показателей плановые значения достигнуты по ____ позициям, перевыполнены по ___ позициям, не достигнуты по ___ позициям. По недостигнутым целевым показателям  указать причины их недостижения.

4. Сведения о внесении в отчетном периоде изменений в ведомственную  программу.

Указать реквизиты правовых актов Новолетниковского  муниципального образования о внесении изменений в ведомственную  программу в отчетном периоде (дата, номер, название).

5. Результаты оценки эффективности реализации ведомственной программы за отчетный год.

Указать методику расчета и значение показателя оценки эффективности реализации ведомственной  программы, рассчитанного в соответствии с методикой, указанной в ведомственной  программе. В случае низкого значения показателя эффективности реализации ведомственной программы указать причины, повлиявшие на недостижение запланированного уровня, а также предложения по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.

  1. Предложения о внесении изменений (корректировок) в ведомственную  программу.

Указывается необходимость проведения корректировки и изменения, предполагаемые для внесения в ведомственную программу.

 


Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новолетниковского  муниципального образования

 

от_19.12. 2016г. № 82

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ведомственных  программ НОВОЛЕТНИКОВСКОГО  муниципального образования

  1. Ведомственная  программа (далее - ВЦП) содержит:

1) паспорт ведомственной  программы;

2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной  программы, включая характеристику текущего состояния, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

3) цель ведомственной  программы, а также задачи ведомственной  программы (при их наличии);

4) срок реализации ведомственной  программы;

5) целевые показатели (измеряемые количественные и качественные показатели решения поставленной цели и задач ведомственной программы по годам реализации), оценку рисков реализации ведомственной  программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной  программы (социальных, экономических, экологических последствий реализации ведомственной программы). Целевые показатели устанавливаются для цели и для каждой задачи ведомственной  программы (в случае выделения задач ведомственной  программы), значения целевых показателей приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации ведомственной  программы;

6) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, показатели мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной  программы из бюджета Новолетниковского  муниципального образования, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

7) методику оценки эффективности ведомственной  программы (с учетом ее особенностей);

8) обоснование потребности в необходимых ресурсах;

9) описание системы управления реализацией ведомственной  программы, включающей распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий ведомственной  программы.

  1. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.
  2. Ведомственная  программа в каждом конкретном году не должна дублировать другие ведомственные  программы по целям, задачам и мероприятиям. В ведомственную  программу не могут быть включены расходы на реализацию иных ведомственных  программ.
  3. Услуги (функции), включаемые в ведомственную программу, должны соответствовать реестру муниципальных услуг (функций) Новолетниковского  муниципального образования.
  4. Ведомственная  программа не подлежит разделению на подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ведомственной  программы Новолетниковского  муниципального образования

__________________________________________________________________

(наименование органа администрации муниципального района Зиминского районного муниципального образования)

Наименование  ведомственной  программы

Указать наименование ведомственной  программы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную  программу

Указать  реквизиты  и  наименование правового акта администрации муниципального района Зиминского районного муниципального образования  утвердившего ведомственную  программу

Цель ведомственной  программы

Указать наименование цели ведомственной  программы

Задачи ведомственной  программы

Указать наименования задач ведомственной  программы (при их наличии)

Целевые показатели ведомственной программы

Перечислить целевые показатели, характеризующие степень достижения цели ведомственной программы с указанием их значений по годам.

В случае выделения задач ведомственной программы перечислить целевые показатели, характеризующие степень достижения каждой задачи ведомственной  программы с указанием их значений по годам

Сроки реализации ведомственной  программы

Указать срок реализации ведомственной  программы

Ресурсное обеспечение ведомственной  программы

Отразить объемы финансирования по годам реализации ведомственной  программы в разрезе источников финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной  программы

Указать ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной  программы - значения целевых показателей на последний год реализации цели

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

 

Данный раздел ведомственной  программы должен содержать четкую характеристику проблемы, на решение которой направлена ведомственная  программа.

Приводится описание и анализ текущего состояния проблемы, на решение которой направлена реализация ведомственной  программы, причин возникновения проблемы, мероприятий, которые реализуются в данной сфере, результатов, которые достигнуты на момент разработки ведомственной  программы.

Формулировка проблемы должна соответствовать полномочиям администрации Новолетниковского муниципального образования и компетенции муниципального учреждения Новолетниковского муниципального образования.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

 

В данном разделе формулируется цель ведомственной  программы, в случае необходимости, выделяются задачи, направленные на ее достижение.

Цель ведомственной  программы - краткое описание  значимого результата деятельности муниципального учреждения Новолетниковского  муниципального образования, соответствующего его основной сфере деятельности, достижимого в рамках реализации ведомственной  программы.

Цель ведомственной  программы должна:

1) соответствовать компетенции муниципального учреждения Раздольинского  муниципального образования;

2) обеспечивать достижение задач социально-экономического развития Новолетниковского  муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Задача ведомственной  программы - требование действия (призыв к действию), направленного на устранение препятствий (проблем, причин и т.п.) в рамках основной сферы деятельности муниципального учреждения Новолетниковского муниципального образования, сдерживающих достижение цели.

Задачи ведомственной  программы должны быть достаточными для достижения цели ведомственной  программы, их количество не должно быть избыточным.

Формулировки цели и задач ведомственной  программы, приводимые в паспорте и в тексте должны совпадать.

 

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Целевые  показатели ведомственной  программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317.

Целевые показатели устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для цели и для каждой задачи ведомственной  программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год реализации ведомственной  программы. Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности муниципального учреждения Новолетниковского  муниципального образования и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения ведомственной  программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено.

При выборе целевого показателя следует:

устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в ведомственной  программе объемов финансирования;

учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.

В данном разделе приводится краткое описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной  программы, содержащее разъяснение целевых показателей, их соответствия цели ведомственной  программы, а также задачам ведомственной  программы (в случае их выделения), обоснование выбора тех или иных целевых показателей, описание методик расчета целевых показателей (при необходимости).

Значения целевых показателей отражаются в табличной форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 1).

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной  программы определяются как значения  показателей цели и задач ведомственной  программы (в случае их выделения) на последний год ее реализации.

При оценке всех последствий принимаются во внимание возможные риски, которые могут помешать выполнению ведомственной  программы. Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ведомственной  программы. Внешние риски зависят от внешних факторов (например, изменения федерального законодательства, стихийные бедствия и т.д.) и не могут быть предотвращены усилиями муниципального учреждения Новолетниковского муниципального образования. Внутренние риски (недостаточный уровень квалификации, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности муниципального учреждения Новолетниковского  муниципального образования и могут быть им предотвращены (например, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работ и т.д.).

При подготовке проекта ведомственной  программы следует максимально учесть внутренние риски и привести характеристику мер, направленных на их снижение.

При описании внешних рисков следует привести их оценку. Оценкой рисков реализации ведомственной  программы и ее мероприятий является оценка отклонения значений целевых показателей цели и задач ведомственной целевой программы (или показателей мероприятий) в случае наступления определенного события. По решению муниципального учреждения Новолетниковского муниципального образования проводится оценка дополнительных расходов для достижения целевых показателей и показателей мероприятий в случае наступления определенного события.

В качестве риска реализации ведомственной  программы не может быть указан факт недостаточного финансирования.

 

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Раздел должен содержать перечень и описание мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач (в случае их выделения) и достижения цели ведомственной целевой программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах.

Мероприятия ведомственной  программы должны быть достаточными (но не избыточными) для достижения цели ведомственной  программы (для решения каждой конкретной задачи ведомственной программы), соответствовать компетенции муниципальному учреждению Новолетниковского  муниципального образования.

Перечень и описание программных мероприятий представляются в табличном виде по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 2).

 

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации ведомственной программы проводится в целях определения вклада результатов ведомственной программы в социально-экономическое развитие Новолетниковского  муниципального образования.

В данном разделе приводится методика оценки эффективности реализации ведомственной  программы, разрабатываемая муниципальным учреждением Новолетниковского  муниципального образования с учетом специфики ведомственной  программы.

Методика оценки эффективности реализации ведомственной  программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий ведомственной  программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации ведомственной  программы могут быть использованы:

сравнение фактических значений целевых показателей и показателей мероприятий ведомственной  программы с их плановыми значениями;

установление степени выполнения программных мероприятий к уровню их финансирования;

установление полноты освоения средств на реализацию программных мероприятий относительно запланированных объемов их финансирования;

другие критерии.

В качестве обобщающих показателей могут быть использованы интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями программы.

Например, эффективность реализации ведомственной  программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем:

соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной  программы к уровню ее финансирования:

In

1    N   тек

- x SUM ------

N   n=1 In

план

R = ----------------                      (1), где

F

тек

-----

F

план

 

R - интегральный показатель эффективности;

N - общее количество целевых показателей;

I - значение целевого показателя (текущее, плановое), ед. изм.;

F - сумма финансирования по ведомственной  программе, тыс. руб.;

 

соотнесения степени выполнения мероприятий ведомственной  программы к уровню ее финансирования:

Sn

1    N   тек

- x SUM ------

N   n=1 Sn

план

R = ----------------                      (2), где

F

тек

-----

F

план

 

R - интегральный показатель эффективности, %;

N - общее количество программных мероприятий;

S - значение показателя мероприятия (текущее, плановое), ед. изм.;

F - сумма финансирования по ведомственной  программе, тыс. руб.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение цели и задач программы (в случае их выделения), перечня мероприятий ведомственной целевой программы,  целевых показателей и показателей мероприятий (относительно  целевых показателей и показателей мероприятий прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава целевых показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

 

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

 

Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ведомственной  программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования. Потребность ресурсного обеспечения оформляется по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 3).

Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального, областного бюджетов и описание механизмов привлечения этих средств.

Для реализации наиболее затратных мероприятий, составляющих более 20% от общего объема финансирования мероприятий ведомственной  программы, в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.

В данном разделе муниципальное учреждение Новолетниковского муниципального образования может указать, что в случае неполного финансирования ведомственной  программы значения тех или иных целевых  показателей и показателей мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме. Муниципальное учреждение Новолетниковского  муниципального образования вправе указать, какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования и каким образом это отразится на достижении целевых показателей. При этом муниципальное учреждение Новолетниковского муниципального образования вправе указать приоритетность мероприятий ведомственной  программы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.

 

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ВЕДОМСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Данный раздел составляется муниципальным учреждением Новолетниковского  муниципального образования в произвольной форме и должен содержать подробное описание процедур внутренней организации деятельности муниципального учреждения Новолетниковского муниципального образования и его взаимодействия с подведомственными муниципальными учреждениями Новолетниковского муниципального образования по достижению запланированной цели, реализации задач (при их наличии), выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, формированию отчетности о ходе реализации ведомственной  программы.

Система управления ведомственной  программы должна быть построена таким образом, чтобы минимизировать внутренние риски, препятствующие реализации ведомственной  программы.

 

 


 

 

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

 

Таблица 1

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п

Наименование цели, задачи *, целевого показателя

Ед. изм.

Значение  целевого показателя

Порядок (формула) расчета   целевого показателя

Источники данных для расчета  целевого показателя

Периодичность расчета  целевого показателя

Отчетный год (факт)

Текущий год (оценка)

Плановый период

Первый год (прогноз)

Второй год (прогноз)

Третий год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель

 

1

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1 *

 

1.1

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2 *

 

2.1

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Целевой показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по задачам *

 

 

 

 

 

 

 

 

 













* В случае выделения задач ведомственной целевой программы

 

Приложение  1

к Методическим рекомендациям

 

Таблица 2

Перечень МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели, задачи*, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

Расходы на мероприятие /

Значения показателей мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

___ год

___ год

___ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Цель

1.

Задача 1*

1.1.

Мероприятие 1.1

 

 

 

Источник финансирования

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Показатель объема

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Мероприятие 1.2

 

 

 

Источник финансирования

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Показатель объема

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО объем финансирования по задаче 1

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Задача 2*

2.1.

Мероприятие 2.1

 

 

 

Источник финансирования

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Показатель объема

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

Показатель качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО объем финансирования по задаче 2

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И т.д. по задачам*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО объем финансирования в целом по программе

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В случае выделения задач ведомственной целевой программы

Приложение 1

к Методическим рекомендациям.

 

Таблица 3

 

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование цели, задачи*,  мероприятия

Источник финансирования

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

_____ год

_____ год

_____ год

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Цель

 

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

1

Задача 1 *

 

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

1.1

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Задача 2 *

 

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

2.1

Мероприятие 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

(и т.д. по задачам)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В случае выделения задач ведомственной целевой программы

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Новолетниковское МО Постановления Новолетниковского МО П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 82 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Новолетниковского муниципального образования

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер