ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Постановление № 41 от 04.06.2018 г. "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на период 2018-2032 гг."
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 19 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Филипповскоем МО Муниципальные программы Постановление № 41 от 04.06.2018 г. "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на период 2018-2032 гг."

Постановление № 41 от 04.06.2018 г. "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на период 2018-2032 гг."

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

 

Администрация

Филипповского муниципального образования

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  04.06.2018г             с. Филипповск                №41

 

Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры Филипповского муниципального

образования  на период 2018-2032 г.г.

 

В соответствии  со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Филипповского муниципального образования, утвержденным решением Думы Филипповского муниципального образования от 07.11.2013г №36, руководствуясь  Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», статьями 7,23,46  Устава Филипповского муниципального образования, администрация Филипповского муниципального образования,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую  Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на период 2018-2032 г.г.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике», периодическом издании органов местного самоуправления Филипповского муниципального образования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

 

 

Глава  Филипповского

муниципального образования                                             А.А.Федосеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования  на период

2018 -2032 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Филипповск

2018 год

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Филипповского муниципального образования

от  04.06.2018г№41

ПРОГРАММА

комплексного  развития социальной  инфраструктуры на территории Филипповского муниципального образования

на  2018 – 2032 годы

 

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Филипповского муниципального образования   на  2018-2032 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",  Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав Филипповского мун6иципального образования, Генеральный план Филипповского муниципального образования.

Заказчик

программы

Администрация Филипповского муниципального образования   Зиминского  района, адрес: 665352 Иркутская обл., Зиминский  р-н, с.Филипповск , ул. Новокшонова, дом 24

Исполнители программы

Администрация Филипповского муниципального образования Зиминского  района Иркутской области, адрес: 665352,Иркутская обл., Зиминский  р-н, с. Филипповск, ул. Новокшонова, дом 24

Цель программы

- повышение качества жизни населения на территории

Филипповского муниципального образования;

- обеспечение безопасности, качества и эффективности  использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования.

-сбалансированность, перспектива развития социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии  с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования;

Задачи программы

-удовлетворение потребности населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития поселения муниципального образования;

- достижение для всех населенных пунктов обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей муниципального образования;

-развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта.

- ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

-привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни;

Целевые показатели (индикаторы) программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности жителей поселения услугами в областях  физической культуры и массового спорта и культуры.

Сроки и этапы реализации программы

 

2018 – 2032  годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- поэтапная реконструкция существующих объектов социальной  инфраструктуры;

- строительство новых объектов социальной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2032 годов составляет:  4270  тыс.руб.

Год

Федеральный бюджет (тыс.руб.)

Областной бюджет (тыс.руб.)

Местный бюджет

(тыс.руб.)

2018

0

0

150

2019

0

0

240

2020

0

3500

300

2021

0

0

10

2022

0

0

10

2023-2032

0

0

60

 

Средства местного бюджета на 2018-2032 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты  реализации Программы

- сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры муниципального образования;

- увеличение уровня обеспеченности населения сельского поселения объектами  социальной инфраструктуры

 

Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность в разработке  эффективной  стратегии развития сельских поселений.

Стратегический план развития Филипповского муниципального образования  отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития Филипповского муниципального образования (далее- сельское поселение) и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения   - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем..

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Общая площадь Филипповского муниципального образования  составляет  34390,57га. Численность населения по данным на 01.01.2018  года составила  622 человек.

Наличие земельных ресурсов Филипповского муниципального образования

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

8560,15 га

Земли промышленности и иного специального назначения

10,38

Земли лесного фонда

25447,94га

Земли населенных пунктов

372,2

Итого в границах муниципального образования

34390,57га

 

Административное деление

В состав поселения входят населенные пункты: с.Филипповск (административный центр), п. Большеворонежский, уч.Холы, уч.Большелихачевский

 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

С.Филипповск

П. Большеворонежский

Уч.Холы

Уч.Большелихачевский

-

43

Демографическая ситуация

Общая численность населения по данным на 01.01.2018  года составила  622 человек.

Численность  трудоспособного  возраста  составляет 352 человека (57,3% от общей  численности). Демографическая ситуация в сельском поселении  ухудшается, число умерших (7)превышает число родившихся (4), наблюдается оттек молодого населения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, отток молодежи  объясняются следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   На показатели рождаемости не влияют даже меры социальной поддержки семьям с детьми.

Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - 352 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  58,1 процента. В связи с закрытием сельскохозяйственного предприятия «Совхоз Глинкинский» , часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.

 

Кол-во жителей всего

622

Кол-во жителей трудоспособного возраста

352

Количество трудоустроенных жителей

130

% работающих от общего кол-ва  жителей

20,9

% работающих от жителей трудоспособного возраста

36,9

Количество дворов

196

Кол-во пенсионеров

89

Из приведенных данных видно, что лишь  36,9 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 14,3%  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2018 год и на период до 2032 года  определены следующие приоритеты социального  развития Филипповского муниципального образования:

-повышение уровня жизни населения  сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в  сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в  сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Филипповском муниципальном образовании осуществляет Муниципальное казенное учреждение культуры «КДЦ Филипповского МО» по следующим адресам:

- ДД с.Филипповск ,ул.Новокшонова, 65;

- ДД п.Большеворонежский, ул.Молодежная, 1;

- сельская библиотека с.Филипповск, ул.Новокшонова, 65;

- сельская библиотека п.Большеворонежский, ул.Молодежная, 1;

В Домах досуга поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

Физическая культура и спорт

В Филипповском муниципальном образовании  ведется спортивная работа. При школах имеются спортивные площадки и стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и т.д. Но в МОУ «Большеворонежская ООШ» нет спортивного зала, уроки физкультуры проводятся в приспособленном помещении или на улице, что снижает качество учебного процесса. В  п.Большеворонежский есть волейбольная площадка, в с.Филипповск волейбольная площадка и хоккейный корт. На территории проводятся ежегодно летние и зимние сельские спортивные игры, зимние районные игры, ежемесячно проводятся дни здоровья.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, и лыжах, хоккей, керлинг.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях.

Образование

На территории поселения находится 2 школы, 1 детский сад,

 

Наименование

Адрес

Этажн.

1

МОУ «Филипповская  СОШ»

С.Филипповск, ул.Терешковой, 31

2

2

МОУ «Б-Воронежская ООШ»

П.Большеворонежский, ул.Шевцова, 31

1

3

Детский сад «Солнышко», структурное подразделение  МОУ «Филипповская СОШ»

С.Филипповск, ул.Терешковой, 31

2

 

Система  образования,  включает  все  её  ступени – от детского  дошкольного  образования  до  среднего. Это  дает   возможность  адекватно  реагировать  на  меняющиеся  условия  жизни  общества.  В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 24 педагога, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

Здравоохранение

На территории поселения находится следующие медучреждения.

 

Наименование

Адрес

Состояние

1

ФАП с.Филипповск

Ул. Мира, 5-1

Удовлетворительное

2

ФАП п. Большеворонежский

Ул. Мира, 1-1

удовлетворительное

 

Специфика потери здоровья  жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных  коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

- низкий жизненный уровень,

- отсутствие средств на приобретение лекарств,

- низкая социальная культура,

- малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 4 крестьянско-фермерскими хозяйствами  и    личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2018 год и на период до 2032года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия,  но    в  целом  агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

Производством  яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном,  на зерновые культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном   личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под   огороды практически используется в полном объеме по назначению.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

Личные подсобные хозяйства

 

кол-во ЛПХ на территории поселения:

01.01.2018

С.Филипповск

111

П. Большеворонежский

77

Уч.Холы

6

Уч.Большелихачевский

2

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

КРС всего

214

223

268

коров

104

164

161

свиней

9

11

18

Лошадей

9

23

23

Овец,  коз  всего:

82

88

103

 

В последний год  наблюдается тенденции к увеличению поголовья животных в частном секторе, но этого недостаточно для самозанятости населения.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции(мясо, картофель, овощи);

- высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

 

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах мяса, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения   при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

- Старение  населения  из - за ухудшающейся  демографической  ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему. Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

-  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

-   создавать условия для создания и развития потребительско - бытовых кооперативов на территории   поселения.

Жилищный фонд

Данные о существующем жилищном фонде

Наименование показателя,                                                                                                                                                                                         ед. измерения

Значение

показателя на 01.01.2018

1. Жилищный фонд, всего, тыс. кв. м

11,7

из них находятся:

 

в муниципальной собственности

2,1

в частной собственности

9,7

2. Количество квартир, ед.

106

3. Количество приватизированных квартир, тыс. кв. м

62

4. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью, кв.м

18,7

5. Число семей, стоящих на учете для получения жилья, чел

0

6. Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия в течение 2017 года, чел.

0

7. Материал стен жилого фонда, тыс. кв. м

 

в том числе:

 

железобетона

3,2

деревянные

8,5

8. Благоустройство жилищного фонда (в % ко всей жилой площади):

17

- водопроводом

17

- канализацией

17

- центральным отоплением

 

- электроплитами

63

- ванными и душевыми

17

- телефонами

 

9. Износ жилья, %

55

10.

- число семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, % от общего числа семей

7

- общая сумма начисленных субсидий, тыс. руб.

89,24

- среднемесячный размер субсидий на семью, руб.

1,07

12. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленные гражданам за 2017 г.:

- число граждан, пользующихся льготами, чел

42

 

К услугам  ЖКХ предоставляемым  в поселении  относится  водоснабжение. Развитие среды проживания населения  поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача,  улучшение  качества  предоставляемых  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, , электроснабжение и водоснабжение,  водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  Филипповского муниципального образования  на 2018-2032 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

-создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

-развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

-отремонтировать дороги внутри  населенных пунктах поселения;

- улучшить состояние здоровья населения  путем  вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  сельского  поселения;

-повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

-активизация культурной деятельности;

-развить личные подсобные хозяйства;

-создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

-повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями культуры,  на территории поселения).

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса и овощей  с личных подсобных хозяйств;

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программе"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года", работающими проживающими на территории поселения  ;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных населенных пунктов поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог  местного значения.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

-Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года  № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

-Закон от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области».

-Генеральный план Филипповского муниципального образования, утвержденный решением  Думы Филипповского муниципального образования  от 7 ноября 2013 года № 36.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры  Филипповского муниципального образования  повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток  квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования  на 2018-2032 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития  Филипповского муниципального образования  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2032 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств , бюджета Иркутской области, бюджета Филипповского муниципального образования

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2032 годов составляет 4270,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год -   150,0 тыс. рублей;

2019 год -   240,0 тыс.рублей;

2020 год -    3800,0 тыс.рублей;

2021 год -    10,0 тыс.рублей

2022 год -    10,0 тыс.рублей

2023-2032 годы – 60,0 тыс.рублей,   средства уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

 

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на 2018-2032годы.

1.1

Цель:  Развитие социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования

1.1.1

Задача:  Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта

1.1.1.1.

 

Проектирование и строительство  многофункцио нальной спортивной площадки в с.Филипповск,

2020

3500,0 тыс.руб.

 

300,0 тыс. руб.

 

 

 

 

Администрация

Филипповского муниципального образования

2021

 

 

 

 

 

2022

 

 

.

 

 

2023-2032

 

 

 

 

 

1.1.1.2

Приобретение спортивного инвентаря

2021

 

 

10 тыс.руб.

 

 

Администрация

Филипповского муниципального образования

2022

 

 

10 тыс.руб.

 

 

2023-2032

 

 

60 тыс.руб.

 

 

1.1.2

Задача: Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности

1.1.2.1

Ремонт здания Дома Досуга с.Филипповск

 

 

2018

 

150,0 тыс.руб.

 

 

Администрация Филипповского

муниципального образования

 

 

2019

 

.

 

 

2020

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

2023-2032

 

 

 

 

1.1.2.2

Ремонт здания Дома Досуга  п.Большеворонежский

2018

 

 

 

 

Администрация Филипповского

муниципального образования

2019

 

240,0 тыс.руб.

 

 

2020

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

2023-2032

 

 

 

 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит рост численности населения Филипповского муниципального образования. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и  снижению уровня смертности населения.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки,  позволит достичь целевых показателей социального развития  Филипповского муниципального образования  к 2032 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, будет увеличен ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции  в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий,  создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.

 

Мероприятия по проектированию, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной сферы

сфера физической культуры и спорта

Плоскостные спортивные сооружения

позволит увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем объеме количестве населения, снижение социальной напряженности среди подростков и молодежи.

сфера культуры

Дом культуры

Дом досуга

позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг учреждений культуры, увеличить численность посетителей бесплатных и платных мероприятий, сохранить традиционную народную культуру, самодеятельные коллективы, повысит качественный уровень жизни сельских жителей, поддержка незащищенных категорий населения (ветеранов, детей, малообеспеченных, инвалидов, многодетных и приемные семьи и пр.

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

3.       повышения благоустройства поселения;

4.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

5.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие   программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляется исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий

 

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Филипповскоем МО Муниципальные программы Постановление № 41 от 04.06.2018 г. "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на период 2018-2032 гг."

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер