ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ СОСОТЯЛСЯ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2019
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Среда, 24 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ СОСОТЯЛСЯ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2019

В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ СОСОТЯЛСЯ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2019

Печать

vospitatel goda10 января в ухтуйском детском саду «Тополек» прошел заключительный этап муниципального конкурса «Воспитатель года-2019». Побороться за звание лучшего в сфере дошкольного образования вызвались 6 специалистов, работающих в дошкольных учреждениях Зиминского района.

Как заметила ведущая конкурса Елена Михальченко, методист Центра развития образования учреждений Зиминского района, воспитатель – профессия дальнего действия. Ведь что заложено с детства в ребенка, то будет проявляться и развиваться в нем в дальнейшем. И, несмотря на то, что конкурс достаточно молодой, ведь стартовал он в ноябре 2010 года, он достиг своей цели: привлек внимание общественности к дошкольному образованию и профессии воспитателя.

Заключительный этап продолжительного конкурса стал настоящим триумфом самых красивых, самых талантливых и самых творческих педагогов: воспитателя дошкольной группы «Росинка» при покровской школе Светланы Шевченко, воспитателя перевозского детского сада «Багульник» Анжелы Колесниковой, воспитателя кимильтейского детского сада «Колосок» Анны Кутиной, воспитателя ухтуйского детского сада «Тополек» Татьяны Степанчук, воспитателя батаминского детского сада «Улыбка» Елены Мельниченко, воспитателя кимильтейского детского сада «Колосок» Марины Куклиной.

Весь декабрь конкурсантки доказывали свой профессионализм, призвание и умение владеть современными технологиями в заочном этапе, куда вошли задания вроде «Интернет-ресурс», эссе «Я – педагог» и «Педагогическая находка». Прошли они и серьезный тур очного этапа, где показывали свой опыт работы на практике в «Педагогическом мероприятии с детьми» и на «Публичной лекции». Такие требования продиктованы условиями образования современного мира. Например, участник конкурса должен иметь личный сайт или предоставить блог сайта образовательной организации, где можно познакомиться с самим конкурсантом и его работами. Воспитатель должен понимать мотивы выбора профессии дошкольного работника, о чем он рассказал в эссе, раскрыв свою миссию в современном мире образования, а «педагогическая находка» представляла собой методическую разработку педагога, с помощью которой он проводит мероприятия с детьми.

Второй тур очного этапа стал самым красивым и самым творческим, но вместе с тем и самым волнующим, ведь от него зависело, кто из участниц окажется в призерах. С большим радушием конкурсанток и гостей мероприятия встречал ухтуйский детский сад, подготовив танцевальный зал и творческие номера своих маленьких воспитанников. Всеми любимый вальс, исполненный очаровательными малышами в бальных одеждах, чарующие танцы медуз, красивая музыка придавали торжественности моменту, делали атмосферу праздничной и позитивной.

Этот факт отметила и мэр Зиминского района Наталья Никитина, ставшая почетным гостем конкурса и вошедшая в состав жюри наряду с председателем Комитета по образованию Сергеем Усольцевым, его заместителем Оксаной Кузнецовой, старшим воспитателем ухтуйского детского сада Татьяной Евлановой, методистом кимильтейского детского сада Натальей Юрченко.

- Я очень рада приветствовать на конкурсе этих милых дам, - открыла мероприятие приветствием Н.В. Никитина. - У каждой из конкурсанток уже есть определенные успехи и накопленный опыт. Конкурс предоставляет возможность еще раз показать себя, свой уровень образования. И какие бы ни были итоги, у каждого из вас будет своя победа: победа на каком-то этапе, в каком-то конкурсе, победа над самим собой. Поэтому всем желаю удачи, энергетического заряда и хорошего настроения!

Поддержать коллег, а также набраться опыта в тяжелых конкурсных испытаниях приехали и другие работники дошкольных организаций, даже из тех муниципальных образований, которые не выставлялись на конкурс. Для знакомства со зрителями и членами жюри участницы профессионального состязания подготовили «Визитную карточку педагога». У многих оказалась весьма интересная биография и особая любовь к профессии. Например, С.Н. Шевченко рассталась с областным центром и уехала жить и работать в село Покровка, где оказалась весьма кстати с дипломом о высшем образовании. А.Р. Колесникова имеет стаж работы в образовании 18 лет, 8 из которых в перевозском детском саду «Багульник». Чуть меньше, 15 лет, в педагогике, как рыба в воде, Е.С. Мельниченко. Начинала она работать учителем в басалаевской школе, но вот уже 10 лет трудится воспитателем в батаминском детском саду. Чему очень рада, потому что считает, что воспитание маленьких детей у нее получается лучше всего. Гуру дошкольного образования можно считать
М.А. Куклину, ведь из 30 лет общего стажа 24 года приходится на педагогический опыт. О том, что она будет воспитателем, Марина Анатольевна знала с детства, поэтому сразу после школы вызвалась работать в детском саду.

Каждая конкурсантка, кроме профессиональных качеств, обладает творческими способностями и является мастером на все руки. Практиковать свои умения приходится почти каждый день - с детьми на творческих занятиях, учитывая методическую и практическую ценность для дошкольного образования, используя авторский подход к реализации задач ФГОС. Свои способности педагоги уже показывали на открытых уроках в рамках заочного этапа, во время заключительного этапа они еще раз продемонстрировали их с помощью краткой видеопрезентации, а на практике показали мастер-классы, доказывающие, насколько они владеют искусством правильной организации воспитательного процесса, умением найти оригинальный ответ на пресловутый «детский вопрос», правильно подобрать методический материал и внедрить его в воспитательный процесс.

Мастер–классы стали настоящей дискуссионной площадкой. Каждый заинтересованный методикой или технологией мог получить ответ на заданный вопрос, поучаствовать в качестве ребенка в ролевой игре и получить опыт в новом образовательном процессе. Конкурсантки постарались охватить большой круг тем, так или иначе необходимых для нормального воспитательного процесса в дошкольной организации. Одним из актуальных вопросов в сфере образования является взаимоотношения с родителями ребенка, так называемый нерушимый треугольник «воспитатель-ребенок-родитель». Светлана Николаевна Шевченко дала мастер-класс на тему «Как стать компетентным в общении с родителями». Она предположила, что укрепления партнерства между семьёй и садом можно достичь через социоигровые технологии или технологии СИТ. Любая технология – почва для личных методических поисков и личностного процветания. А оригинальность и универсальность СИТ в том, что их можно использовать и на родительском собрании, и на педагогических уроках. В связи с чем происходит сплочение детско-родительского коллектива. Коллеги смогли оценить это утверждение, приняв участие в мастер-классе и поработав в группе с детскими настольными играми, оценив их функции и задачи.

Анжела Режеповна Колесникова обратила внимание гостей на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Вместе с ведущим мастер-класса зрители с удовольствием выполняли расслабляющие и раскрепощающие танцевальные движения, а затем научились работать в разных группах с подчас незнакомыми людьми. Оказывается, не только ребенку сразу это сложно сделать. Даже взрослые испытывают дискомфорт и стеснение. Ролевая игра и короткие коммуникативные тренинги помогают наладить контакт в любой группе, что часто используется и на детсадовских площадках.

Очень интересным стал «Варежковый театр», который продемонстрировала Анна Ивановна Кутина. Отметив, что сегодня каждый выпускник детского сада не столько должен уметь читать, писать и считать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых выделяются чувство, мысль и речь. Театр – это бескрайняя площадка для обогащения речи, ее эмоционального окрашивания, выражения чувств и переживаний. В группе Анны Кутиной очень любят такой театр, варежки с приклеивающимися с помощью липучек фигурками героев просты и многофункциональны. Театром заниматься непросто, необходима большая подготовка, проведение тренингов на выражение эмоций, координация речи, тем не менее, именно театральная деятельность становится сильным, но ненавязчивым педагогическим средством, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации уверенно и спокойно, совершенствуется культура речи, дикция, тренируется память. Итогом мастер-класса Анны Ивановны стал синквейн для присутствующих, которые с большим ажиотажем сочиняли пятистрочную стихотворную форму.

С

амым раскрепощенным, наверное, можно назвать мастер-класс Татьяны Викторовны Степанчук. Это было заложено в самой теме: «Использование технологий, обеспечение социально-психологического благополучия с целью сохранения здоровья детей дошкольного возраста». Конкурсантка постаралась доказать, что психологическое благополучие ребенка зависит от эмоциональной составляющей, поэтому для адекватного поведения детей необходимо еще в дошкольном возрасте научить их правильно понимать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Мастер-класс Татьяны Викторовны помог присутствующим оценить и изучить методы, которые она использует со своими детьми. «Азбука настроения» подразумевает демонстрацию эмоции с помощью мимики и голоса. Техника арт-терапии «Вернем эмоции» воздействует на ребенка с помощью рисунка, когда на какой-то объект переносятся свои эмоции: улыбка, нахмуренные брови, сморщенный лоб и пр. Сюрпризом для гостей стал Подаркодаритель, который за снежок радовал каким-нибудь подарком. Зрители смогли расслабиться и от души посмеяться, зарядившись положительными эмоциями.

Круги Луллия, которые представила в своем выступлении Елена Сергеевна Мельниченко как средство развития интеллектуальных свойств и способностей детей дошкольного возраста, стали интересны всем коллегам, сидевшим в зале. Многие о такой технологии услышали впервые. Такая игра представляет собой от 2 до 4 кругов на подвижном основании. Круги разделены на сектора, на которых изображены картинки. Весь смысл игры в том, что необходимо объяснить сочетание выпавших картинок в секторах на разных кругах. Причем интересным становится объяснение необычного сочетания или придумывание фантастической истории или сказки. Круги Луллия направлены на развитие отвлеченного логического мышления, учат проявлять интеллектуальную активность, позволяет научиться быстро решать задачи и находить выход из проблемы. Особенностью дидактической игры является возможность ее использования с разновозрастными детьми и на любых предметах.

Марина Анатольевна Куклина учит детей выражать свои чувства, мысли и эмоции через творчество. Одной из любимых детьми творческих техник является лепка. В лепке можно использовать разные материалы: пластилин, тесто, песок, полимерную глину. Кроме того, такая техника хорошо влияет на нервную систему малыша, помогает развитию речи, мышления, развивает мелкую моторику. Изюминкой в выступлении М.А. Куклиной жюри назвало авторский подход и простоту в использовании технологии и материалов. Самым удобным материалом для лепки и прочности изготовленных из него изделий, как показали практические занятия, является полимерная глина. Но этот материал дорогой и не всегда доступный. Это не стало препятствием для творчества нашей конкурсантки. Она долго искала рецепт изготовления полимерной глины в домашних условиях, и методом проб и ошибок нашла. Рецептом с большим удовольствием Марина Куклина поделилась с коллегами, а для наглядности продемонстрировала и сырье, и уже готовые изделия. Все изготовленные с детьми работы используются в игре, оформлении природного уголка, впереди выставка в Районном историко-краеведческом музее.

Последним заданием заключительного этапа стал интеллектуальный конкурс под названием «Круглый стол образовательных политиков». Жюри оценивало лидерские качества участников, понимание проблем развития образования, широту педагогического кругозора, а также понимание вызовов времени и запросов социума. В общем, конкурсантам надо было принять собственное решение поставленной перед ними проблемы и аргументировать свою точку зрения в окружающих их реальных условиях системы дошкольного образования. Конкурсанты решали, актуальна ли проблема очереди детей в детский сад от 2 месяцев до 1,5 лет в Зиминском районе, и предлагали решение этой проблемы; должны ли быть в детском саду платные дополнительные услуги, непредусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и какие; нужно ли преподавать информатику и экономику в детском саду, а также внедрять православное образование. Ответы воспитателей основывались не только на багаже знаний и желании соответствовать современным европейским стандартам образования, но и на возможностях сельских детских садов поддерживать те или иные ноу-хау правительства. Но в одном они были едины, что дошкольное образование под руководством опытных руководителей и профессиональных педагогов готово развиваться и идти в ногу со временем.

Председатель Комитета по образованию Сергей Иванович Усольцев поблагодарил организаторов и конкурсантов мероприятия за доставленное удовольствие и праздничное настроение, пожелав в следующем году видеть на сцене еще больше кандидатов на звание лучшего. Оксана Анатольевна Кузнецова поблагодарила дошкольных педагогов за то, что они стремятся сделать образовательный уровень сельских детских садов выше и лучше, воспитать в детях самые лучшие качества, закладывая высокие нравственные стандарты. Подобные конкурсы помогают профессионалам своего дела стать еще на ступеньку выше, узнать больше, понять лучше.

По итогам всех этапов и туров муниципального конкурса «Воспитатель года-2019» призерами стали воспитатели дошкольной группы при покровской школе «Росинка» С.Н. Шевченко и ухтуйского детского сада «Тополек» Т.В. Степанчук. Абсолютным победителем и кандидатом на участие в областном конкурсе «Воспитатель года» стала воспитатель батаминского детского сада «Улыбка» Е.С. Мельниченко.

Пресс-служба администрации Зиминского района

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ СОСОТЯЛСЯ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2019

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер