ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальная программа Зиминского районного муниципального образования «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа)
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 19 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии ЖКХ Муниципальная программа Зиминского районного муниципального образования «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа)

Муниципальная программа Зиминского районного муниципального образования «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа)

Печать

Муниципальная программа

Зиминского районного муниципального образования

«Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского

района» на 2016-2020 годы

(далее - муниципальная программа)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

«Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства

администрации Зиминского районного муниципального образования

Цель

муниципальной

программы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие коммунальной инфраструктуры, внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности, обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства на территории Зиминского района.

Задачи

муниципальной

программы

1.Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры (минимизация аварий и сбоев), обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района.

2.Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Зиминского района.

3.Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района.

Сроки

реализации

муниципальной программы

2016 – 2020 годы

Целевые

показатели

муниципальной программы

1.Количество модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы.

2.Количество аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры.

3.Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры.

4.Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности на территории Зиминского района

5.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Подпрограммы  муниципальной программы

1) Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы.

2) Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе» на 2016-2020 годы.

3) Подпрограмма «Развитие автомобильных дорог Зиминского района» на 2016-2020 годы.

 

Объемы и

источники

финансирования муниципальной программы

Сроки реализации

Всего по программе тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования,

в т.ч.

53 789,8

14401,4

12165,6

18113,7

4962,6

4146,6

областной бюджет

21 759,5

9300,0

5100,0

7359,5

0

0

местный бюджет

32 030,3

5101,4

7065,6

10754,2

4962,6

4146,6

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ожидаемые

результаты  реализации

муниципальной программы

  1. Увеличение модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы, за период реализации программы к 2020 г. до 80%
  2. Снижение количества аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры к 2020 г. до 80%
  3. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2021 г. до 10%.
  4. Снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского районного муниципального образования.
  5. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2020 г. до 20%

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

В Зиминском районном муниципальном образовании 28 ед. котельных, из них: 24 ед. – муниципальных, 4 ед. – ведомственных. Ведомственные угольные котельные –  ГБПОУ ИО ПУ-39     п.  Ц-Хазан, ОГОУ НПО ПУ-51 с. Кимильтей, ОГУ СО РЦ «Сосновая горка», Войсковая часть, работа которых направлена на обеспечение теплом собственных нужд и ведомственного жилищного фонда.

Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении – 10,21 км, водопроводных сетей – 33,4 км, канализационных сетей – 5,6 км.

Общая площадь жилого фонда Зиминского районного муниципального образования – 283,5 тыс. кв. м, муниципальный жилой фонд составляет – 44 тыс. кв. м, в том числе оборудованные центральным отоплением – 10,36 тыс. кв. м.

Водоснабжение населения и организаций Зиминского района осуществляется из 61 скважины и водоводами с. Кимильтей, с. Перевоз, д. Мордино, с. Ухтуй, с. Покровка, с. Услон, м-н. Саянская деревня уч. Буринская Дача, которые подключены к водоводам, идущим с водозабора о. Шехолай и водозабора о. Черемуховый куст.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Бюджетная сфера Зиминского района включает в себя большой комплекс сооружений муниципальной собственности. В его состав входят объекты образования, культуры,  административные здания администрации Зиминского районного муниципального образования.

Расходы бюджета Зиминского района на содержание этих объектов постоянно увеличиваются. В связи с этим одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.

Для определения перечня технических и технологических мероприятий, реализация которых позволит выполнить требования законодательства по снижению энергопотребления, были проведены энергетические обследования бюджетных структур муниципальной собственности Зиминского района.

Дорожное хозяйство.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Зиминского района, составляет 682,6 км, из них автомобильные дороги общего пользования: федерального значения – 47,2 км, местного значения в границах населенных пунктов – 222,4 км, местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района – 46,9 км, прочих автомобильных дорог общего пользования  – 366,1 км.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Проблема затрат на производство тепловой энергии, является очень актуальной в Зиминском районе. В связи с увеличением цен на электроэнергию будет экономически целесообразно осуществить перевод имеющихся в Зиминском районе электрокотельных на котельные, работающие на твердом топливе. Эти мероприятия существенно снизят затраты на производство тепловой энергии и соответственно тарифы на потребление тепла.

Для решения указанных проблем требуется реализация мероприятий по модернизации существующих объектов коммунального назначения.

В процессе эксплуатации объекты коммунальной инфраструктуры подвергаются постоянному механическому, электрохимическому и природно-климатическому воздействию. Для поддержания их в рабочем состоянии и бесперебойном функционировании в периоды отрицательных температур требуется систематическое ежегодное проведение мероприятий   по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному периоду. Данные мероприятия включают в себя проведение текущих и капитальных ремонтов котельного и котельно-вспомогательного оборудования, сетей тепло-, водо-, электроснабжения, водонапорных башен.

В рамках муниципальной программы планируется привлечение средств из областного бюджета на приобретение угольных модульных котельных.

В связи с высокой стоимостью, указанные мероприятия целесообразно реализовывать программным методом на принципах софинансирования, с аккумуляцией средств областного и местного бюджетов.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители постоянно увеличивает расходы на содержание объектов бюджетной сферы. Если бы рост тарифов компенсировался повышением энергоэффективности у потребителей, то доля расходов на коммунальные услуги в их доходах не повышалась бы, и доля издержек на содержание объектов бюджетной сферы была значительно уменьшена.

Энергосбережение в организациях бюджетной сферы является актуальным и необходимым условием для их нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), при постоянном непрекращающемся росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, снизить нагрузку на электросетевое оборудование и уменьшить финансовые затраты.

Дорожное хозяйство.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Зиминского района, имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Зиминского района превышали темпы восстановления и развития, 23,6 км находятся в предаварийном состоянии. Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось). Следует отметить, что большинство автомобильных дорог общего пользования рассчитаны на проезд транспорта с осевыми нагрузками до 6 тонн. Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. На 1 января 2015 года доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 85%.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

Применение программного метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджета.

4. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие коммунальной инфраструктуры, внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства на территории Зиминского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры (минимизация аварий и сбоев), обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района;
  2. повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Зиминского района;
  3. сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района.

 

5. Обоснование выделения подпрограмм

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:

1) подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы;

2) подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе» на 2016 – 2020 годы.

3)   подпрограмма «Развитие автомобильных дорог Зиминского района» на 2016-2020 годы.

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих бесперебойное и безопасное функционирования дорожного хозяйства, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, поступательное социально-экономическое развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики на основе модернизации и повышения энергоэффективности, работы муниципального дорожного фонда.

 

  1. 6. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы

Сроки реализации

Всего по программе тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования,

в т.ч.

53 789,8

14401,4

12165,6

18113,7

4962,6

4146,6

областной бюджет

21 759,5

9300,0

5100,0

7359,5

0

0

местный бюджет

32 030,3

5101,4

7065,6

10754,2

4962,6

4146,6

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы на 2016-2020 годы является прогнозным, включает в себя предполагаемые средства местного и областного бюджетов, подлежит перераспределению при выделении средств соответствующих бюджетов.


  1. 7. Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименования программы, подпрограммы, мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Общий объем финансирования    тыс. руб.

в т.ч. планируемое из:

местный бюджет

областной бюджет

Внебюджет. источники

1

Муниципальная программа: «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение энергетической эффективности, обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства на территории Зиминского района.

Комитет  ЖКХ

и строительства

Всего

53 789,8

32 030,3

21759,5

0

2016

14 401,4

5 101,4

9300,0

0

2017

12 165,6

7 065,6

5100,0

0

2018

18113,7

10754,2

7359,5

0

2019

4962,6

4962,6

0

0

2020

4146,6

4146,6

0

0

1.1

Подпрограмма: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры , снижение затрат на текущий ремонт, обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района.

Комитет  ЖКХ

и строительства

Всего

29465,7

7706,2

21759,5

0

2016

10474,8

1174,8

9300,0

0

2017

6735,4

1635,4

5100,0

0

2018

10029,5

2670,0

7359,5

0

2019

1426,0

1426,0

0

0

2020

800,0

800,0

0

0

1.2

Подпрограмма: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе» на 2016 – 2020 годы

Рационального использования топливно-энергетических ресурсов, повышения энергетической эффективности

Комитет  ЖКХ

и строительства

Всего

1639,3

1639,3

0

0

2016

1,0

1,0

0

0

2017

47,8

47,8

0

0

2018

490,5

490,5

0

0

2019

700,0

700,0

0

0

2020

400,0

400,0

0

0

1.3

Подпрограмма: «Развитие автомобильных дорог Зиминского района»  на 2016-2020 годы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района

Комитет  ЖКХ

и строительства

Всего

22 684,8

22 684,8

0

0

2016

3 925,6

3 925,6

0

0

2017

5382,4

5382,4

0

0

2018

7593,6

7593,6

0

0

2019

2836,6

2836,6

0

0

2020

2946,6

2946,6

0

0

  1. 8. Целевые показатели муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Отчетный год

(факт)

Текущий год

(оценка)

Плановый период

2016

год

(прогноз)

2017

год

(прогноз)

2018

год

(прогноз)

2019

год

(прогноз)

2020

год

(прогноз)

Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы

11.

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

%

 

 

5

10

15

20

25

22.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов

%

 

 

5

10

15

20

25

23.

Развитие автомобильных дорог

%

 

 

5

10

15

30

20

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы

11.

Увеличение модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы

%

 

 

5

10

15

20

25

22.

Снижение количества аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры

%

 

 

5

10

15

20

25

23.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

%

 

 

60

50

40

30

20

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе» на 2016 – 2020 годы

21.

Снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского района

%

 

 

5

10

15

20

25

22.

Снижение потребления энергоресурсов бюджетными структурами Зиминского района.

%

 

 

5

10

15

20

25

Подпрограмма «Развитие автомобильных дорог Зиминского района» на 2016-2020 годы.

21.

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, соответствующих нормативным требованиям

%

 

 

5

10

15

20

25

22.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных мероприятий

%

 

 

50

60

70

80

90

 


  1. 9. Механизм реализации муниципальной программы

и контроль за ходом ее реализации

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Зиминского районного муниципального образования (далее - Комитет), являясь ответственным исполнителем муниципальной программы,  осуществляет реализацию  муниципальной программы в целом, несет ответственность  за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.

Комитет несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы Зиминского муниципального района о бюджете  Зиминского районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в местном бюджете, утвержденных Думой Зиминского муниципального района, Комитет представляет в Финансовое управление Зиминского района постановление администрации Зиминского районного муниципального образования  о внесении изменений  в муниципальную программу не позднее  2-х месяцев со дня вступления в силу решения Думы Зиминского муниципального района об утверждении соответствующих изменений в местном бюджете.

 

Комитет:

-  принимает решение о внесении изменений  в муниципальную программу, обеспечивает  разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение, а также размещение на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

- разрабатывает  меры по привлечению  средств из федерального, областного и внебюджетных источников в соответствии с законодательством для реализации муниципальной программы;

-  формирует предложения по разработке проекта изменений в муниципальную программу;

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который разрабатывается отделом  на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, сроков реализации, показателей мероприятий и объемов ресурсного обеспечения, по утвержденной форме.

План мероприятий утверждается Комитетом в срок до 27 декабря текущего финансового года и направляется в отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования.

Комитет готовит отчеты об исполнении  плана реализации мероприятий муниципальной программы и предоставляет их в отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования:

1) на 1 апреля – до 25 апреля текущего года;

2) на 1 июля – до 25 июля текущего года;

3) на 1 октября – до 25 октября текущего года.

Комитет в срок до 1-го марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы, подготавливает и представляет в Финансовое управление Зиминского района и в отдел по экономике, труду и охране труда, потребительскому рынку администрации Зиминского районного муниципального образования отчет о ходе реализации муниципальной программы.

Отчет должен содержать:

- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года;

- отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год;

- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Зиминского района в рамках муниципальной программы (при их наличии);

- отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

- пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, иную информацию, необходимую для отражения результатов реализации муниципальной программы.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении муниципальной программы по оценке эффективности ее реализации принимает мэр Зиминского районного муниципального образования.

Отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежит размещению Комитетом на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru.

 

10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.

Для оценки эффективности конечных результатов муниципальной программы используются целевые индикаторы и показатели результативности, позволяющие оценить достижение установленных целей муниципальной программы. Изменение планируемых и фактически достигнутых показателей муниципальной программы рассчитывается (фиксируется) по отношению к значениям соответствующих показателей.

Основным показателем эффективности муниципальной программы является то, что в результате комплексного подхода через реализацию мероприятий муниципальной программы в полном объёме, будет возможно:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы;

снижение количества аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры Зиминского района;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 10 %;

снизить расходы местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг потребляемых бюджетными структурами, за счёт ежегодного снижения потребления энергоресурсов в среднем не менее чем на 15% за период реализации муниципальной программы;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2020 году снизится до 20%.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формам, представленным в приложении в муниципальной программе.

 

 

 

12. Подпрограммы муниципальной программы

 

12.1. Подпрограмма

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района»

на 2016 – 2020 годы.

 

  1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы

(далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства

администрации Зиминского районного муниципального образования

Цель подпрограммы

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры (минимизация аварий и сбоев), снижение затрат на текущий ремонт, обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района.

Задачи подпрограммы

1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Зиминском районе.

2. Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района к отопительному периоду.

Сроки реализации подпрограммы

2016 – 2020 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Количество модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы.

2.Количество аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры.

3. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Сроки реализации

Всего

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем

финансирования,

в т.ч.

29465,7

10474,8

6735,4

10029,5

1426,0

800,0

областной бюджет

21759,5

9 300,0

5100,0

7 359,5

0

0

местный бюджет

7706,2

1 174,8

1635,4

2 670,0

1426,0

800,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ожидаемые  конечные  результаты   реализации

подпрограммы

1. Снижение количества аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры Зиминского района.

2. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2020 г. до 10 %.

  1. 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.

В Зиминском районном муниципальном образовании 28 ед. котельных, из них: 24 ед. – муниципальных, 4 ед. – ведомственных. Ведомственные угольные котельные –  ОГОУ  НПО     ПУ-39     п.  Ц-Хазан, ОГОУ  НПО     ПУ-51 с. Кимильтей, ОГУ СО РЦ «Сосновая горка», Войсковая часть, работа которых направлена на обеспечение теплом собственных нужд и ведомственного жилищного фонда.

Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении – 10,21 км, водопроводных сетей – 33,4 км, канализационных сетей – 5,6 км.

Общая площадь жилого фонда Зиминского районного муниципального образования – 283,5 тыс. кв. м, муниципальный жилой фонд составляет – 44 тыс. кв. м, в том числе оборудованные центральным отоплением – 10,36 тыс. кв. м.

Водоснабжение населения и организаций Зиминского района осуществляется из 61 скважины и водоводами с. Кимильтей, с. Перевоз, д. Мордино, с. Ухтуй, с. Покровка, с. Услон, м-н. Саянская деревня уч. Буринская Дача, которые подключены к водоводам, идущим с водозабора о. Шехолай и водозабора о. Черемуховый куст.

  1. 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Проблема затрат на производство тепловой энергии, является очень актуальной в Зиминском районе. В связи с увеличением цен на электроэнергию будет экономически целесообразно осуществить перевод имеющихся в Зиминском районе электрокотельных на котельные, работающие на твердом топливе. Эти мероприятия существенно снизят затраты на производство тепловой энергии и соответственно тарифы на потребление тепла.

Для решения указанных проблем требуется реализация мероприятий по модернизации существующих объектов коммунального назначения.

В процессе эксплуатации объекты коммунальной инфраструктуры подвергаются постоянному механическому, электрохимическому и природно-климатическому воздействию. Для поддержания их в рабочем состоянии и бесперебойном функционировании в периоды отрицательных температур требуется систематическое ежегодное проведение мероприятий   по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному периоду. Данные мероприятия включают в себя проведение текущих и капитальных ремонтов котельного и котельно-вспомогательного оборудования, сетей тепло-, водо-, электроснабжения, водонапорных башен.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- обеспечить подключение к системам коммунальной инфраструктуры жилищного фонда муниципальных образований Зиминского района и социальной сферы;

- повысить уровень технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры на территории Зиминского района;

- расширить номенклатуру, увеличить объемы и улучшить качество коммунальных услуг, оказываемых населению Зиминского района;

- за счет широкого внедрения передовых технологий, местных видов топлива и энергосберегающего оборудования снизить затраты на топливно-энергетические ресурсы при производстве коммунальной продукции.

 

  1. 4. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры (минимизация аварий и сбоев), обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района, обеспечение устойчивого функционирования и развития   систем коммунального комплекса Зиминского района путём  реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, теплоснабжения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Зиминском районе;

2. подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района к отопительному периоду.

Выполнение задач позволит создать более  комфортные условия для  проживания населения,  снизить затрат на текущий ремонт, повысить эффективность  функционирования коммунальных систем и улучшить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории Зиминского района.

Реализация цели и задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Зиминского района.

 

  1. 5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Сроки реализации

Всего

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

29465,7

10474,8

6735,4

10029,5

1426,0

800,0

областной бюджет

21759,5

9 300,0

5100,0

7 359,5

0

0

местный бюджет

7706,2

1 174,8

1635,4

2 670,0

1426,0

800,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2016-2020 годы является прогнозным, включает в себя предполагаемые средства местного и областного бюджетов, подлежит перераспределению при выделении средств соответствующих бюджетов.

 


  1. 6. Перечень мероприятий подпрограммы


№ п/п

Наименования программы, подпрограммы, мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель

Сроки

выполнения

Общий объем финансирования    тыс. руб.

в т.ч. планируемое из:

местный бюджет

областной бюджет

Внебюджет. источники

1.1

Подпрограмма: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района» на 2016 – 2020 годы

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры , снижение затрат на текущий ремонт, обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района.

Комитет

ЖКХ

и строительства

Всего

29465,7

7706,2

21759,5

0

2016

10474,8

1174,8

9300,0

0

2017

6735,4

1635,4

5100,0

0

2018

10029,5

2670,0

7359,5

0

2019

1426,0

1426,0

0

0

2020

800,0

800,0

0

0

1.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

1.1.

Модернизация, реконструкция объектов теплоснабжения, объектов коммунальной инфраструктуры

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры , снижение затрат на текущий ремонт, обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Зиминского района

Комитет

ЖКХ

и строительства

2016

10474,8

1174,8

9300

0

2017

6727,9

1627,9

5100,0

0

2018

8731,5

1372,0

7359,5

0

2019

1026,0

1026,0

0,0

0

2020

500,0

500,0

0

0

2.

Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду

Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Комитет

ЖКХ

и строительства

2017

140,0

7,5

0

0

2.1.

2018

1155,4

1155,4

0

0

2019

300,0

300,0

0

0

2020

300,0

300,0

0

0

3.

Подготовка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы

3.1

Проведение экспертизы сметной стоимости (капитальный ремонт инженерных сетей)

 

Комитет

ЖКХ

и строительства

2018

142,6

142,6

0,0

0,0

3.2

Проведение экспертизы сметной стоимости (капитальный ремонт инженерных сетей)

2019

100,0

100,0

0,0

0,0

3.3

Проведение экспертизы сметной стоимости

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4

Проведение экспертизы сметной стоимости

  1. Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. изм

Значения целевых показателей

Отчетный год

(факт)

Текущий год

(оценка)

2016

год

(прогноз)

2017

год

(прогноз)

2018

год

(прогноз)

2019

год

(прогноз)

2020

год

(прогноз)

Задача 1. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Зиминском районе»

1.1

Увеличение модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих объекты социальной сферы

%

 

 

5

10

15

20

25

Задача 2. «Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Зиминского района к отопительному периоду»

2.1

Снижение количества аварий и сбоев на объектах коммунальной инфраструктуры Зиминского района.

 

%

 

 

5

10

15

20

25

2.2

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2021 г. до 10 %.

 

%

 

 

60

50

40

30

20


  1. 8. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации

Комитет Зиминского районного муниципального образования, являясь ответственным исполнителем подпрограммы,  осуществляет реализацию  подпрограммы в целом, несет ответственность  за достижение целевых показателей подпрограммы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.

Комитет несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию подпрограммы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы утверждается решением Думы Зиминского муниципального района о бюджете  Зиминского районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в местном бюджете, утвержденных Думой Зиминского муниципального района, Комитет представляет в Финансовое управление Зиминского района постановление администрации Зиминского районного муниципального образования  о внесении изменений  в подпрограмму не позднее  2-х месяцев со дня вступления в силу решения Думы Зиминского муниципального района об утверждении соответствующих изменений в местном бюджете.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Зиминского районного муниципального образования:

-  принимает решение о внесении изменений  в подпрограмму, обеспечивает  разработку проектов изменений в подпрограмму, их согласование и утверждение, а также размещение на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru;

- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;

- разрабатывает  меры по привлечению  средств из федерального, областного и внебюджетных источников в соответствии с законодательством для реализации подпрограммы;

-  формирует предложения по разработке проекта изменений в подпрограмму.

 

  1. 9. Оценка  эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.

Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения модернизации коммунальной инфраструктуры и консолидации усилий органов коммунальной инфраструктуры, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий возможны лишь в рамках подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формам представленным в приложениях к муниципальной программе.

 

 

12.2. Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе»

на 2016 – 2020  годы.

 

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Зиминском районе» на 2016 – 2020 годы (далее – подпрограмма)

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства

администрации Зиминского районного муниципального образования

Ответственный

соисполнитель

подпрограммы

Комитет по образованию

администрации Зиминского района

Цель подпрограммы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности на территории Зиминского района

Задачи подпрограммы

-  Повысить эффективность использования энергоресурсов;

-  снизить в сопоставимых условиях объемы потребления воды, тепловой и электрической энергии;

-  повысить квалификацию работников  муниципальных учреждений социальной сферы Зиминского районного муниципального образования по основам энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов;

-  осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по

объектам энергопотребления;

-  выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использованию энергоресурсов.

Сроки реализации подпрограммы

2016 – 2020 годы

Целевые показатели

подпрограммы

Снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского районного муниципального образования.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Сроки реализации

Всего по программе

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

1639,3

1,0

47,8

490,5

700

400,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1639,3

1,0

47,8

490,5

700

400,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Ожидаемые  конечные  результаты реализации подпрограммы

-  уменьшение объема потребления воды;

-  уменьшение объема потребления тепловой энергии;

-  уменьшение объема потребления электрической энергии;

-   снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского районного муниципального образования.

 

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Бюджетная сфера Зиминского района включает в себя большой комплекс сооружений муниципальной собственности. В его состав входят объекты образования, культуры,  административные здания администрации Зиминского районного муниципального образования

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определено, что все бюджетные учреждения:

- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;

- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;

- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;

- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;

- обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике Иркутской области. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.

 

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители постоянно увеличивает расходы на содержание объектов бюджетной сферы. Если бы рост тарифов компенсировался повышением энергоэффективности у потребителей, то доля расходов на коммунальные услуги в их доходах не повышалась бы, и доля издержек на содержание объектов бюджетной сферы была значительно уменьшена.

Энергосбережение в организациях бюджетной сферы является актуальным и необходимым условием для их нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), при постоянном непрекращающемся росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, снизить нагрузку на электросетевое оборудование и уменьшить финансовые затраты.

Расходы бюджета Зиминского района на содержание объектов находящихся в муниципальной собственности постоянно увеличиваются. В связи с этим одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.

Анализ сложившейся ситуации показывает о  необходимости реализации подпрограммы.

 

4. Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы – обеспечение рационального использования ТЭР за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности на территории Зиминского района.

Подпрограмма  направлены на формирование действенных механизмов в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального Закона от 23 ноября 2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Общая оценка вклада подпрограммы в экономическое развитие заключается в обеспечении решения задачи по снижению объема потребления ТЭР муниципальными учреждениями социальной сферы к концу 2020 года не менее чем на 15% по сравнению с 2009 г.

 

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2016-2020 годы является прогнозным, включает в себя предполагаемые средства местного и областного бюджетов, подлежит перераспределению при выделении средств соответствующих бюджетов.

 

Сроки реализации

Всего по программе

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

1639,3

1,0

47,8

490,5

700

400,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1639,3

1,0

47,8

490,5

700

400,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


  1. 6. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименования программы, подпрограммы, мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель

(соисполнитель)

Сроки выполнения

Общий объем финансирования    тыс. руб.

в т.ч. планируемое из:

местный бюджет

областной бюджет

Внебюджет. источники

1.2

Подпрограмма: «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Зиминском районе»

на 2016 – 2020 годы

Рационального использования топливно-энергетических ресурсов, повышения энергетической эффективности

Комитет

ЖКХ

и строительства

Всего

1639,3

1639,3

0

0

2016

1,0

1,0

0

0

2017

47,8

47,8

0

0

2018

490,5

490,5

0

0

2019

700,0

700,0

0

0

2020

400,0

400,0

0

0

1.

Технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов

1.1

Замена светильников в образовательных учреждениях на энергоэффективные

Уменьшение объема потребления ТЭР

Комитет

по образованию

2016

1,0

1,0

0

0

2017

0

0

0

0

2018

300,0

300,0

0

0

2019

300,0

300,0

0

0

2020

300,0

300,0

0

0

1.2

Замена деревянных окон на ПВХ

в образовательных учреждениях

Уменьшение объема потребления ТЭР

Комитет

по образованию

2016

0

0

0

0

2017

47,8

47,8

0

0

2018

190,5

190,5

0

0

2019

400,0

400,0

0

0

2020

100,0

100,0

0

0

1.3

Внедрение энергосберегающих технических средств и технологий в соответствии с рекомендациями, указанными в энергетических паспортах по образовательным

учреждениям

Уменьшение объема потребления ТЭР

Комитет

по образованию

2016

0

0

0

0

2017

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

2020

0

0

0

0


п/п

Наименование целевого индикатора

 

Ед. изм

Значение целевого индикатора

Отчет год

(факт)

Тек. год

(оценка)

Плановый период

2016 г.

(прогноз)

2017 г.

(прогноз)

2018 г.

(прогноз)

2019 г.

(прогноз)

2020 г.

(прогноз)

1

Снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского района

 

%

 

 

 

5

 

10

 

15

20

25

2

Снижение потребления энергоресурсов бюджетными структурами Зиминского района.

 

%

 

 

 

5

 

10

 

15

20

25

  1. 7. Целевые показатели подпрограммы

8. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации.

Комитет Зиминского районного муниципального образования, являясь ответственным исполнителем подпрограммы,  осуществляет реализацию  подпрограммы в целом, несет ответственность  за достижение целевых показателей подпрограммы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.

Комитет несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию подпрограммы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы утверждается решением Думы Зиминского муниципального района о бюджете  Зиминского районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в местном бюджете, утвержденных Думой Зиминского муниципального района, Комитет представляет в Финансовое управление Зиминского района постановление администрации Зиминского районного муниципального образования  о внесении изменений  в подпрограмму не позднее  2-х месяцев со дня вступления в силу решения Думы Зиминского муниципального района об утверждении соответствующих изменений в местном бюджете.

Комитет:

-  принимает решение о внесении изменений  в подпрограмму, обеспечивает  разработку проектов изменений в подпрограмму, их согласование и утверждение, а также размещение на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru;

- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;

- разрабатывает  меры по привлечению  средств из федерального, областного и внебюджетных источников в соответствии с законодательством для реализации подпрограммы;

-  формирует предложения по разработке проекта изменений в подпрограмму.

 

  1. 9. Оценка  эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.

Основным показателем эффективности подпрограммы является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном объёме мероприятий подпрограммы будет возможно:

-  обеспечить рациональное использование тепловой энергии,  электроэнергии и холодной воды;

-  снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и электроэнергии, потребляемых бюджетными структурами, за счёт ежегодного снижения потребления энергоресурсов не ниже 3%;

- оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды;

-  экономическая эффективность подпрограммы определяется снижением расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг в среднем не менее чем на 15% за период реализации подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формам представленным в приложениях к муниципальной программе.

12.3. Подпрограмма

«Развитие автомобильных дорог Зиминского района» на 2016-2020 годы.

 

  1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

подпрограммы

«Развитие автомобильных дорог Зиминского района»  на 2016-2020 годы.

(далее – подпрограмма)

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства

администрации Зиминского районного муниципального образования

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района.

Задачи

подпрограммы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, соответствующих нормативным требованиям.

3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Зиминского района

 

Сроки реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Целевые

показатели

подпрограммы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Количество оформленных паспортов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района.

3. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района.   соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

Объемы и источники финансирования

подпрограммы

Сроки реализации

Всего

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

22684,8

3925,6

5382,4

7593,6

2836,6

2946,6

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

22684,8

3925,6

5382,4

7593,6

2836,6

2946,6

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ожидаемые

конечные результаты реализации

подпрограммы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных мероприятий, к 2020 году повысится до 100%;

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показатель  к 2020 году снизится до 20%.

 

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Зиминского района, составляет 682,6 км, из них автомобильные дороги общего пользования: федерального значения – 47,2 км, местного значения в границах населенных пунктов – 222,4 км, местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района – 46,9 км, прочих автомобильных дорог общего пользования  – 366,1 км. Постановлением администрации Зиминского районного муниципального образования № 1300 от 30.11.11 г. «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Зиминского районного муниципального образования и присвоении им идентификационных номеров» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, в который вошли 14 автомобильных дорог общего пользования местного значения обшей протяженностью 46,9 км.

Подпрограмма направлена на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района.

 

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики района, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района имеют стратегическое значение для Зиминского района. Они связывают обширную территорию района, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.

Параметры автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района соответствуют в основном IV и V категориям. В основном автомобильные дороги с гравийным покрытием, что приводит к увеличению текущих затрат на содержание. На 1 января 2015 года доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 85%. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышают темпы восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).

Рост автомобильного парка и значительное увеличение количества крупнотоннажных транспортных средств также приводят к преждевременному износу автомобильных дорог. Значительную долю в структуре транспортных потоков на отдельных участках автомобильных дорог составляют грузовые автомобили.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

Важнейшим событием для дорожной отрасли Зиминского района стало создание в 2013 году муниципального дорожного фонда Зиминского района, аккумулирующего целевые средства, направляемые на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района, позволяющего обеспечить дорожное хозяйство Зиминского района надежным источником финансирования. Концентрация средств районного бюджета в дорожном фонде Зиминского района позволит улучшить состояния автомобильных дорог общего пользования, повышения качества обслуживания пользователей.

В создавшейся ситуации необходимо принятие мер по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района, чтобы снизить потери в хозяйственном комплексе, обусловленные инфраструктурными ограничениями.

 

  1. 4. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, в границах Зиминского района.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

1. обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского  района, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий;

2. увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, соответствующих нормативным требованиям;

3. совершенствование системы управления дорожным хозяйством Зиминского района.

 

  1. 5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Сроки реализации

Всего

тыс. руб.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

22684,8

3925,6

5382,4

7593,6

2836,6

2946,6

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

22684,8

3925,6

5382,4

7593,6

2836,6

2946,6

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2016-2020 годы является прогнозным, включает в себя предполагаемые средства областного бюджета, муниципального дорожного фонда и подлежит перераспределению при выделении средств областного бюджета на объекты, указанные в плане мероприятий подпрограммы.


  1. 6. Перечень мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Наименования программы, подпрограммы, мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель

Сроки

выполнения

Общий объем финансирования    тыс. руб.

в т.ч. планируемое из:

местный бюджет

областной бюджет

Внебюджет. источники

1.3

Подпрограмма: «Развитие автомобильных дорог Зиминского района»  на 2016-2020 годы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района

Комитет

ЖКХ и

строительства

Всего

22 684,8

22 684,8

0

0

2016

3 925,6

3 925,6

0

0

2017

5382,4

5382,4

0

0

2018

7593,6

7593,6

0

0

2019

2836,6

2836,6

0

0

2020

2946,6

2946,6

0

0

1.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий

1.1

Содержание автомобильных дорог

Обеспечение

сохранности

автомобильных дорог

Комитет

ЖКХ и

строительства

2016

545,0

545,0

0

0

2017

1586,6

1586,6

0

0

2018

1709,4

1709,4

0

0

2019

2000,0

2000,0

0

0

2020

2000,0

2000,0

0

0

1.2

Текущий ремонт автомобильных дорог

Обеспечение

сохранности

автомобильных дорог

Комитет

ЖКХ и

строительства

2016

3380,6

3380,6

0

0

2017

3795,8

3795,8

0

0

2018

5884,2

5884,2

0

0

2019

836,6

836,6

0

0

2020

946,6

946,6

0

0

2.

Увеличение протяженности автомобильных дорог,  соответствующих нормативным требованиям

2.1

Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог

Восстановление

конструктивных

элементов автомобильных дорог

Комитет

ЖКХ и

строительства

2016

0

0

0

0

2017

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

2020

0

0

0

0


  1. 7. Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. из.

Значения целевых показателей

Отчетный год

(факт)

Текущий год (оценка)

2016

год (прогноз)

2017

год (прогноз)

2018

год (прогноз)

2019

год (прогноз)

2020

год (прогноз)

Задача 1. «Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зитминского района, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий»

1.1.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных мероприятий

 

%

 

 

50 %

60 %

70 %

80%

90%

Задача 2. «Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района,  соответствующих нормативным требованиям»

2.1.

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, соответствующих нормативным требованиям

 

%

 

 

 

5 %

 

5 %

 

5 %

 

5 %

 

5 %












 

8. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации.

Комитет, являясь ответственным исполнителем подпрограммы,  осуществляет реализацию  подпрограммы в целом, несет ответственность  за достижение целевых показателей подпрограммы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.

Комитет несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию подпрограммы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы утверждается решением Думы Зиминского муниципального района о бюджете  Зиминского районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в местном бюджете, утвержденных Думой Зиминского муниципального района, Комитет представляет в Финансовое управление Зиминского района постановление администрации Зиминского районного муниципального образования  о внесении изменений  в подпрограмму не позднее  2-х месяцев со дня вступления в силу решения Думы Зиминского муниципального района об утверждении соответствующих изменений в местном бюджете.

Комитет:

-  принимает решение о внесении изменений  в подпрограмму, обеспечивает  разработку проектов изменений в подпрограмму, их согласование и утверждение, а также размещение на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru;

- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;

- разрабатывает  меры по привлечению  средств из федерального, областного и внебюджетных источников в соответствии с законодательством для реализации подпрограммы;

-  формирует предложения по разработке проекта изменений в подпрограмму.

9.Оценка  эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития  автомобильных дорог  общего пользования местного значения  относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства и капитального ремонта  дорог;

- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Реализация мероприятий подпрограммы приведет к достижению следующих результатов:

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных мероприятий, к 2020 году повысится до 100%;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2020 году снизится до 20%..

Это позволит решить следующие задачи подпрограммы:

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в перечне автодорог Зиминского района, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Зиминского района, соответствующих нормативным требованиям.

3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Зиминского района.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формам представленным в приложениях к муниципальной программе.

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии ЖКХ Муниципальная программа Зиминского районного муниципального образования «Развитие инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зиминского района» на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа)

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер