Пренебрежение нововведением грозит компаниям большими штрафами – от одного до шести миллионов рублей. Повторное нарушение обернется для них денежным наказанием – от шести до восемнадцати миллионов рублей.
- Участники (потерпевшие, обвиняемые, органы власти и их представители) смогут подавать заявления, жалобы, ходатайства и другие документы в электронном виде
Отправка документов доступна через портал «Госуслуги» и специальные онлайн-сервисы в том случае, если у суда есть техническая возможность получать документы онлайн. Кроме того, участники дел смогут подключиться к слушаниям по видеосвязи.
- Россияне смогут открыть социальный вклад и счет
Воспользоваться нововведением смогут люди, чей доход ниже прожиточного минимума и при этом они уже получают меры социальной поддержки.
Условия использования банковского продукта:
- один человек может открыть только один социальный вклад с максимальной суммой в 50 тыс. рублей на год,
- вклад можно продлить, если человек продолжит получать соцподдержку от государства.
На остаток по счету будут начисляться проценты по максимальной ставке среди обычных вкладов до одного года.
Социальный счет работает аналогично. Но ставка по нему должна быть не меньше половины ключевой ставки Банка России.
- Держатели реестров ценных бумаг будут обязаны по запросу раз в год бесплатно передавать владельцам сведения о состоянии их счетов и всех операциях по ним
Ранее такую информацию инвесторы могли получить только платно.
- Максимальная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении документов о ДТП без вызова сотрудников полиции (при условии, что между участниками аварии возникли разногласия) увеличивается со 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей
На компенсацию в пределах этого лимита можно рассчитывать, если есть фотофиксация повреждений.
- 1 июля на две категории товаров – средства для волос, бритья, ароматизаторы и дезодоранты, а также специи и пряности, сухие супы, специи и уксус, будут наносить уникальный QR-код
При наведении на него в приложении «Честный знак» покупатель сможет увидеть полную информацию о продукте и географию его движения до прилавка.