Российская Федерация
Иркутская область
Дума
Зиминского муниципального района
VII созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2021 года № 146 г. Зима
Об утверждении Положения о
Контрольно-счетной палате Зиминского
районного муниципального образования
С целью организации деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования, в соответствии со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6 –ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 30,47 Устава Зиминского районного муниципального образования, Дума Зиминского муниципального района
РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Думы Зиминского муниципального района от 18.12.2018 №371 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования».
3. Консультанту Думы Зиминского муниципального района Сорокиной Н.М. опубликовать настоящее решение в информационно–аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru.
4.Председателю Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования разместить настоящее решение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования www.rzima.irksp.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр Зиминского районного
муниципального образования Н.В. Никитина
Председатель Думы Зиминского
муниципального района С.И. Усольцев
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Зиминского муниципального района
от 28.10.2021№146
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Зиминского районного муниципального образования (далее -Устав ЗРМО) и определяет правовое положение, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования (далее –Контрольно-счетная палата).
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Зиминского муниципального района (далее – районная Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Зиминского районного муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
6.Местонахождение Контрольно-счетной палаты 665390, Иркутская область, г. Зима, ул.Ленина, 5.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения соглашения с Думами муниципальных образований Зиминского района, входящих в состав Зиминского районного муниципального образования о передаче таких полномочий.
8. Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать Положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
9.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава ЗРМО, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Зиминского районного муниципального образования.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
11. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
12. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
13. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит один инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. В своей деятельности инспектор Контрольно-счетной палаты руководствуется должностной инструкцией, Регламентом Контрольно-счетной палаты, настоящим Положением.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащим нормы трудового права и настоящим Положением.
15. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
16. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
17. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность районной Думой.
18. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в районную Думу:
1) председателем районной Думы;
2) депутатами районной Думы -не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думой;
3) мэром Зиминского районного муниципального образования.
19. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в районную Думу не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
20. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом районной Думы.
21. Районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольных - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
22. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Устава ЗРМО и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
22.1 Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 22 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 21 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
23. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных частями 24 и 25 настоящей статьи.
24. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районной Думы, мэром Зиминского районного муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Зиминского района.
25. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
26. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
27.Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
28. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
29. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации огосударственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
31. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения районной Думы по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районной Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 23 – 24 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
32. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Зиминского районного муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Зиминского районного муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Зиминского районного муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Зиминского районного муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Зиминского районного муниципального образования, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Зиминском районном муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районную Думу и мэру Зиминского районного муниципального образования;
10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Зиминского районного муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования Зиминского районного муниципального образования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом ЗРМО, настоящим Положением и нормативными правовыми актами районной Думы.
33. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Зиминского районного муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Зиминского районного муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
35.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
36. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
37. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами Зиминского районного муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
38. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
39. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
40. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой не могут противоречить федеральному законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
41. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
42.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районной Думы и предложений мэра Зиминского районного муниципального образования. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
43. Поручения районной Думы, предложения мэра Зиминского районного муниципального образования, направленные в срок до 15 декабря предшествующему планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
44.Поручения районной Думы, предложения мэра Зиминского районного муниципального образования по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты в течении года, рассматриваются в течении 10 дней с момента их поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
45.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, взаимодействие между должностными лицами, порядок ведения делопроизводства, вопросы подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети «Интернет», информации о деятельности Контрольно–счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
46. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
47. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами Зиминского районного муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправлениями и муниципальными учреждениями, организациями(далее –проверяемые органы и организации), в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
48. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенныхна них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
49. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) представляет районной Думе и мэру Зиминского районного муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, планы работы Контрольно-счетной палаты, составляет годовой отче то деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9)утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
10)осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.
50. Председатель Контрольно-счетной палаты на период своего временного отсутствия (отпуск, командировка, болезни и др.) возлагает исполнение своих обязанностей на инспектора Контрольно-счетной палаты, который исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в полном объеме и несет, ответственность за их надлежащее исполнение.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностным лицам проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области.
52. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 51 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этого председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном в статье 2Закона Иркутской области от 28.12.2012 №150-оз «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области».
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих отчетов.
54.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
55. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
57.ПредседательКонтрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования, в заседаниях администрации Зиминского районного муниципального образования, координационных и совещательных органов при мэре Зиминского районного муниципального образования.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
58. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в сроки, установленные статьей 3 Закона Иркутской области от 28.12.2012 №150-оз «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области».
представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе.
59. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 58 настоящей статьи определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
60. Проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами связанными с формированием и исполнением бюджета Зиминского районного муниципального образования, использованием муниципальной собственности Зиминского районного муниципального образования, муниципальными информационными системами используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а так же иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
60.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
61. Финансовый орган Зиминского районного муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись ЗРМО, в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Зиминском районном муниципальном образовании.
62.Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
63.При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
64. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Зиминскому районному муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
65. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - инспектором, исполняющим его обязанности.
66.Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
66.1.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
67.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
68. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
69. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - инспектором, исполняющим его обязанности.
70. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
71. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
72. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Зиминского районного муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
73. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, предоставленные в срок, установленный статьей 4 Закона Иркутской области от 28.12.2012 №150-оз «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области» со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
74. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в районную Думу.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
75. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
75.1.Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
76. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
77. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
78. Контрольно-счетная палата Иркутской области и Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
79. Контрольно-счетная палата или районная Дума вправе обратиться в Cчетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
80. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
81. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет размещается в сети «Интернет»только после его рассмотрения районной Думой.
82. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
83. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Зиминского районного муниципального образования и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
84.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Зиминского районного муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
85. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты
86. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы ЗРМО (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
87.Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
88.Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат председателя районной Думы.
89.Председателю и инспектору Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Зиминского районного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
90.Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативными правовыми актами Думы района, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Иркутской области.
91. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие Положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.
Статья 23. Заключительное положение
92.Изменения в настоящее Положение разрабатываются председателем Контрольно-счетной палаты, принимаются решением районной Думы и вступают в силу в установленном порядке.
93.Председатель Контрольно-счетной палаты, назначенный на должность решением районной Думы до вступления в силу настоящего муниципального правового акта, осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий, на который он назначен.