Порядок подачи заявок для индивидуальных предпринимателей

Печать

Порядок подачи

заявок работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на

2014 год (далее - заявки) и заявлений работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на 2013 год потребности по приоритетным профессионально- квалификационным группам (далее - заявления)

 

С 9 января по 30 апреля 2013 года Министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) осуществляет прием заявок работодателей, заказчиков работ (услуг), планирующих в 2014 году привлечение иностранных работников, и заявлений работодателей на изменение (уменьшение или увеличение) размера потребности в привлечении иностранных работников, определенной на 2013 год.

Подача заявок (заявлений) включает в себя:

Размещение заявки (заявления) в АИК «Миграционные квоты» по адресу: http://www.migrakvota.gov.ru.

Перечень должностей служащих, профессий рабочих в заявке (заявлении) должен быть указан в соответствии с видом экономической деятельности, для выполнения которого планируется привлечение иностранных работников.

2. Предоставление заявки (заявления) в министерство на бумажном носителе в 2-х экземплярах с подписью руководителя и печатью организации по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, д.1, 2 этаж, кабинет 19.

Дни и часы приема заявок: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, телефон для справок: (3952) 33-53-22, 33-48-50.

Заявление на корректировку квоты (оформленное через АИК «Миграционные квоты») предоставляется в министерство вместе с письмом работодателя с указанием обоснований увеличения размера определенной на текущий год потребности в иностранных работниках либо о сокращении ее размера.

К заявке на 2014 год также предоставляется сопроводительное письмо с обоснованием необходимости привлечения иностранных работников. Не рассматриваются заявки (заявления):

- представленные позже 30 апреля 2013 года;

- отправленные посредством факсимильной связи;

- незаверенные подписью руководителя и печатью организации;

- заполненные с нарушением порядка заполнения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13.07.2010 № 514н;

- имеющие расхождения с заполненной заявкой (заявлением) на сайте АИК «Миграционные квоты»;

- имеющие незаверенные исправления и дополнения.

Обращаем внимание, что в Российской Федерации действует приоритетное право на трудоустройство российских безработных граждан.

Поэтому работодателям до подачи заявки (заявления) необходимо представить в центр занятости населения муниципального образования Иркутской области (по месту регистрации организации) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест.

Правила определения потребности в привлечении иностранных

работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Иркутской области

Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 783.

В соответствии с данными Правилами устанавливаются:

- квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (для стран дальнего зарубежья);

- квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу (для стран ближнего зарубежья).

Указанные Правила определяют процедуры квотирования иностранной рабочей силы. Работодателям, планирующим использование труда иностранных граждан, необходимо заранее ознакомиться с этим документом.

На территории Иркутской области согласование и определение потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам миграции (далее - Межведомственная комиссия) в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, ситуации на рынке труда, заключения органов исполнительной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, органов местного самоуправления Иркутской области.

Порядок определения в Иркутской области потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот

В соответствии с Правилами министерство до 1 июня обобщает заявки работодателей и направляет их на рассмотрение:

а) органов исполнительной власти Иркутской области, осуществляющих управление в соответствующих видах экономической деятельности, а также в области образования, занятости населения и других областях;

б) Управления федеральной миграционной службы по Иркутской области;

в) Государственной инспекции труда в Иркутской области;

г) трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений;

д) органов местного самоуправления Иркутской области.

Органы исполнительной власти Иркутской области до 15 июня в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей, готовят и направляют в министерство заключения о целесообразности предусматриваемых объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:

а) перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;

б) перспектив изменения спроса на рабочую силу в Иркутской области, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

в) имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;

г) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

д) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Иркутской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;

е) ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;

ж) допустимой доли иностранных работников, используемых в различных видах экономической деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области;

з) участия Иркутской области в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

и) возможности Иркутской области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;

к) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

Управление федеральной миграционной службы по Иркутской области рассматривает и до 15 июня направляет заключение по результатам рассмотрения заявок работодателей в Министерство. Заявки работодателей рассматриваются с учетом следующей информации:

а) использование в предыдущем и текущем годах установленных соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемой в различных видах деятельности хозяйствующими субъектами;

б) допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение;

в) страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

Государственная инспекция труда в Иркутской области до 15 июня представляет в Министерство информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими па очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.

Министерство (уполномоченный орган) до 25 июня направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:

а) сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;

б) заключения органов исполнительной власти Иркутской области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально- квалификационной структуры привлечения иностранных работников;

в) заключения по результатам рассмотрения заявок Управлением федеральной миграционной службы по Иркутской области;

г) информацию Государственной инспекции труда в Иркутской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;

д) информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

Межведомственная комиссия до 10 июля рассматривает представленные уполномоченным органом материалы и принимает решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально- квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

По решению Межведомственной комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, не устраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда

работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией груда и не устраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

Министерство в месячный срок с даты принятия Межведомственной комиссией положительного решения информирует работодателей о результатах рассмотрения заявок.

Министерство в 10-дневный срок с даты принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляет их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.

Работодатели вправе обжаловать решение Межведомственной комиссии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Министерство на основании решения Межведомственной комиссии формирует предложения Иркутской области с обоснованиями:

а) о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;

б) по объемам квот на предстоящий год.

Правительство Иркутской области ежегодно до 15 июля направляет предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по специально разработанным формам.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 15 октября представляет в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) определение потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации, а также по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

б) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

в) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Выдача разрешений на работу иностранным гражданам осуществляется Управлением федеральной миграционной службы России по Иркутской области только в соответствии с утвержденной квотой.