Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно через Интернет

Печать

Функции по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских и фермерских хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в Иркутской области осуществляет Единый регистрационный центр (МИ ФНС России № 17 по Иркутской области).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить документы на государственную регистрацию несколькими способами: лично, почтой (заверяются нотариусом), через многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг, но самым удобным является использование сети Интернет.

Для этого нужно воспользоваться сервисом «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru (раздел «Электронные сервисы»), который позволяет в интерактивном режиме оформить и направить в регистрирующий орган соответствующие документы.

Например, граждане могут в электронном виде подать заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а индивидуальные предприниматели - внести изменения в сведения о себе либо сообщить о прекращении деятельности. Сервис прост в использовании, так как в процессе формирования интерактивного заявления формируются сообщения – подсказки, что позволяет избежать ошибок при его заполнении. При этом наличие электронной подписи не требуется - ваша личность будет подтверждена при визите в налоговый орган за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который вы укажите. Сервис доступен и в виде приложения для iPad.

Организациям данный сервис позволяет подготовить заявление при создании юридического лица и направить его в регистрирующий орган на государственную регистрацию, а также направить электронные документы при реорганизации, ликвидации юридического лица или внесении изменений в учредительные документы. Сделать это может как заявитель (в том числе один из заявителей), так и нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя. При этом они должны иметь сертификат ключа и соответствующий ему ключ электронной подписи. Допускается использование сертификат ключа электронной подписи, предназначенной для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

 

 

Документы о государственной регистрации можно получить на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, которая равнозначна подписи и печати налогового органа на бумаге.

Электронная регистрация имеет существенные преимущества для заявителя, поскольку это удобный сервис, который экономит время и минимизирует риск совершения ошибок.

Обратиться в регистрационный центр за получением документов заявители могут в течение всего рабочего дня в соответствии с его графиком работы, время приема не превышает 30 минут.

 

 

 

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                                          В.В. Онищенко