ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2014-2016 г.

Печать

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности

в  Зиминском районном муниципальном образовании на 2014-2016 гг.»

1. Паспорт ведомственной целевой Программы Зиминского районного муниципального образования (далее – ВЦП)

Наименование ВЦП

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Зиминском районном муниципальном образовании на 2014-2016 гг.»

Основание для разработки

ВЦП

Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ответственный исполнитель ВЦП

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Зиминского районного муниципального образования

Цель ВЦП

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности на территории Зиминского района (по сравнению с 2009 годом).

Задачи ВЦП

-  Повысить эффективность использования энергоресурсов;

-  снизить в сопоставимых условиях объемы потребления воды, тепловой и электрической энергии;

-  повысить квалификацию работников  муниципальных учреждений социальной сферы Зиминского районного муниципального образования по основам энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов;

-  осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления;

-  выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использованию энергоресурсов.

Срок реализации ВЦП

2014 - 2016 годы

Объемы финансирования

и источники финансирования ВЦП

Всего на реализацию мероприятий ВЦП предусматривается –44750 тыс.руб. в том числе:

- внебюджетные источники – 930 тыс. руб.;

- областной бюджет – 37444 тыс.руб.;

- местный бюджет – 6376 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации ВЦП

-  уменьшение объема потребления воды;

-  уменьшение объема потребления тепловой энергии;

-  уменьшение объема потребления электрической энергии;

-   снижение расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых бюджетными структурами Зиминского районного муниципального образования.

Система управления и контроля ВЦП

Управление и контроль ВЦП осуществляется администрацией Зиминского районного муниципального образования.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации ВЦП

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике Иркутской области. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определено, что все бюджетные учреждения:

- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;

- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;

- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;

- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;

-обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

Анализ сложившейся ситуации показывает о  необходимости реализации ВЦП «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Зиминском районном муниципальном образовании на 2014-2016 гг.».

 

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители постоянно увеличивает расходы на содержание объектов бюджетной сферы. Если бы рост тарифов компенсировался повышением энергоэффективности у потребителей, то доля расходов на коммунальные услуги в их доходах не повышалась бы, и доля издержек на содержание объектов бюджетной сферы была значительно уменьшена.

Энергосбережение в организациях бюджетной сферы является актуальным и необходимым условием для их нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), при постоянном непрекращающемся росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, снизить нагрузку на электросетевое оборудование и уменьшить финансовые затраты.

 

4. Цели и задачи ВЦП

Основная цель ВЦП – обеспечение рационального использования ТЭР за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности на территории Зиминского района (по сравнению с 2009 годом).

ВЦП направлена на формирование действенных механизмов в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального Закона от 23 ноября 2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая оценка вклада ВЦП в экономическое развитие заключается в обеспечении решения задачи по снижению объема потребления ТЭР муниципальными учреждениями социальной сферы к концу 2016 года не менее чем на 15% по сравнению с 2009 г.

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение ВЦП

Тыс. руб.

ресурсное обеспечение ВЦП

2014 – 2016 гг.

Всего по программе

2014 год

2015 год

2016 год

Общий объем финансирования, в.т.ч.

100

23550

21100

областной бюджет

-

19784

17660

местный бюджет

50

3376

2950

внебюджетные источники

50

390

490

6. Перечень и описание программных мероприятий ВЦП

В период с 2014 по 2016 год планируется внедрение энергосберегающих технических средств и технологий в соответствии с рекомендациями, указанными в энергетических паспортах, составленных по результатам энергетического обследования муниципальных учреждений социальной сферы Зиминского районного муниципального образования.

По результатам энергетического обследования бюджетных структур составлен перечень рекомендуемых мероприятий, сгруппированных в зависимости от объема затрат на их реализацию, величины ожидаемого срока окупаемости, величины единовременных затрат, данные мероприятия отражены в Приложении  к ВЦП.

Система энергосберегающих мероприятий состоит из трех блоков, обеспечивающих комплексный подход к решению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности. Первый блок представляет собой организационные и малозатратные мероприятия, второй блок состоит из среднезатратных мероприятий и третий блок включает в себя долгосрочные, крупнозатратные мероприятия (Приложение к ВЦП).

 

7. Целевые индикаторы ВЦП

п/п

Наименование целевого индикатора

 

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Отчет год

(факт)

Тек. год

(оценка)

Плановый период

2014 г.

(прогноз)

2015 г.

(прогноз)

2016 г.

(прогноз)

1

Уменьшение объема потребления воды по сравнению с 2009 г.

 

%

 

 

 

5 %

 

10 %

 

15 %

2

Уменьшение объема потребления тепловой энергии по сравнению с 2009 г.

 

%

 

 

 

5 %

 

10 %

 

15 %

3

Уменьшение объема потребления электрической энергии по сравнению с 2009 г.

 

%

 

 

 

5 %

 

10 %

 

15 %

 

8. Механизм реализации ВЦП и контроль за ходом ее реализации

Реализация ВЦП осуществляется администрацией Зиминского районного муниципального образования.

Исполнители ВЦП – Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Зиминского районного муниципального образования (далее – Отдел), руководители бюджетных структур Зиминского района.

Отдел осуществляет координацию деятельности участников ВЦП.

ВЦП является основанием для выделения бюджетных средств на выполнение программных мероприятий.

Ответственный исполнитель ВЦП в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ВЦП подготавливает и представляет в Финансовое управление Зиминского района и в отдел по экономической и инвестиционной политике администрации Зиминского районного муниципального образования отчет о ходе реализации ВЦП.

9. Оценка  эффективности реализации ВЦП

Оценка эффективности и результативности реализации ВЦП проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ВЦП.

Основным показателем эффективности ВЦП является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном объёме мероприятий ВЦП будет возможно:

-        обеспечить рациональное использование тепловой энергии,  электроэнергии и холодной воды;

-        снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и электроэнергии, потребляемых бюджетными структурами, за счёт ежегодного снижения потребления энергоресурсов не ниже 3%;

-        оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды;

-        экономическая эффективность ВЦП определяется снижением расходов местного бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг в среднем не менее чем на 15% за период реализации ВЦП.

Финансирование мероприятий ВЦП будет осуществляться в установленном законодательством порядке за счет средств местного и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников.

Объемы финансирования ВЦП могут ежегодно  уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации ВЦП.