Постановление Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Зиминском районном муниципальном образовании

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация

Зиминского районного муниципального образования

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 


от 15.08.2018 г. г. Зима № 793

 


Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по

координации деятельности в сфере формирования доступной среды

жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп

населения в Зиминском районном муниципальном образовании

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 6, 22, 46 Устава Зиминского районного муниципального образования, администрация Зиминского районного муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Зиминском районном муниципальном образовании согласно приложению.

2. Постановление администрации Зиминского районного муниципального образования от 04.09.2015 г. № 812' «Об организации работы по паспортизации и адаптации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» считать утратившим силу.

3. Управляющему делами администрации Зиминского районного муниципального образования Тютневой Т.Е. опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Зиминского районного муниципального образования Чемезова Ю.А.

Мэр Зиминского районного муниципального образования Н.В. Никитина

Приложение

к постановлению администрации Зиминского

районного муниципального образования

от _____________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере

формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Зиминском районном муниципальном образовании

  1. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Зиминском районном муниципальном образовании (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, и оценки потребности в их устранении.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной спецификации, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627, «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605).

  1. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

3.1. Определение приоритетов и координация деятельности на территории Зиминского районного муниципального образования (далее по тексту – ЗРМО) в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее по тексту – МГН).

3.2. Подготовка рекомендаций руководителям организаций – объектов социальной инфраструктуры по обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН.

3.3. Организация работ по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории ЗРМО, а также по представлению результатов паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры на уровень Иркутской области, в установленном порядке.

3.4. Рассмотрение вопросов по обеспечению доступности услуг для инвалидов (в том числе по обращениям физических и юридических лиц), а также обеспечению адаптации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории ЗРМО.

3.5. Организация дополнительной, в том числе независимой экспертизы, с целью проверки объективности результатов паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры.

3.6. Реализация мероприятий по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.7. Рассмотрение результатов работ по исполнению муниципальных программ и планов по формированию доступной среды жизнедеятельности на территории ЗРМО для решения вопроса о представлении соответствующей информации на вышестоящий уровень и в открытых источниках информации.

3.8. Организация подготовки предложений по совершенствованию нормативных правовых, инструктивных, методических документов, а также по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

3.9. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными и отраслевыми исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями инвалидов, иными организациями независимо от организационно-правовых форм, при решении вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.

3.10. Обеспечение сохранности информации об обследованных объектах социальной инфраструктуры, расположенных на территории ЗРМО.

  1. Права Комиссии

4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

4.3. Создавать экспертные и рабочие группы с участием специалистов и представителей общественных объединений инвалидов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

  1. Состав и порядок работы Комиссии

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.

6. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации ЗРМО.

7. Председателем Комиссии является заместитель мэра по социальным вопросам ЗРМО.

8. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

9. Председатель Комиссии:

9.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии.

9.2. Подписывает принятые Комиссией решения.

9.3. Принимает решения о проведении заседания Комиссии, определяет повестку заседания Комиссии.

9.4. Назначает период проведения обследования, анкетирования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории ЗРМО.

9.5. Осуществляет координацию деятельности рабочих групп по обследованию объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории ЗРМО.

10. В отсутствии председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.

11. Секретарь Комиссии обязан:

11.1. Не позднее, чем за четыре рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии, письменно известить членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии.

11.2. Вести протокол заседания Комиссии.

11.3. В течение семи рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии подготовить решение Комиссии, которое оформляется в виде протокола и доводится до сведения всех членов Комиссии посредством электронной или почтовой связи.

11.4. Выполнять поручения председателя Комиссии.

12. Члены Комиссии обязаны:

12.1. Присутствовать на заседаниях Комиссии.

12.2. Участвовать в обсуждениях рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.

12.3. Обеспечить своевременное и качественное оформление необходимых материалов по вынесенным на обсуждение Комиссии вопросам.

12.4. Не позднее двух рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии представлять секретарю Комиссии следующие материалы:

- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;

- тезисы выступления основного докладчика и иные необходимые материалы;

- предложения в проект решения Комиссии с указанием исполнителя и сроков, а также по составу выступающих на заседании Комиссии.

13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Комиссии.

15. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.

16. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

17. Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления администрации ЗРМО.