Особенности при дистанционном способе продажи товара

Печать

Особенности при дистанционном способе продажи товара

С законодательной точки зрения интернет - торговля - это продажа товара дистанционным способом и представля­ет собой торговлю това­рами по договорам роз­ничной купли-продажи, за­ключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из ката­логов, проспектов, букле­тов, посредством средств связи, или иными спо­собами, исключающими возможность непосред­ственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких до­говоров.

При продаже това­ра на своем интернет- сайте, продавец, в со­ответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защи­те прав потребителей», обязан разместить сле­дующую информацию о товаре:

ДОСТАВКА

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

ВОЗВРАТ

Почему так важно в письменной форме пре­доставить покупателю ин­формацию об услови­ях возврата? Есть одно существенное отличие интернет-торговли от обычной продажи в мага­зинах. По закону потре­битель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получе­ния. Но в том случае, если информация о порядке и сроках возврата това­ра надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в мо­мент доставки товара, по­требитель вправе отка­заться от товара в тече­ние трех месяцев с момен­та передачи товара (ста­тья 26.1. закона «О защи­те прав потребителей»). Поэтому, конечно, любо­му владельцу интернет- магазина выгоднее пе­редать все необходимые сведения покупателю во­время.

Права потребителя, покупающего товар через интернет, защищены  может внимательно осмо­треть товар и оценить его качество и особенности до того момента, пока его не купит. Именно поэтому по­купатель может отказаться от покупки до момента пе­редачи товара интернет- магазином, возмещая при этом продавцу расхо­ды, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (статья 497 ГК РФ). К та­ким действиям обычно от­носится доставка товаров. Возврат товара надлежа­щего качества в интернет- магазин возможен в слу­чае, если сохранены его товарный вид, потреби­тельские свойства, а так­же документ, подтвержда­ющий факт и условия по­купки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждаю­щего факт и условия по­купки товара, не лишает его возможности ссылать­ся на другие доказатель­ства приобретения товара у данного продавца.

Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»

юрисконсультом консультационного пункта

по защите прав потребителей   Бондаренко А.А.